Не про Новый год: 6 важных фильмов XXI века, вышедших 1 января
1 января — самый разгар Нового года, когда торжественная часть позади и наступает время для многодневного празднования. У кинопрокатчиков другое мнение — в первую неделю года на экраны нередко выходят совсем не подходящие народному настроению картины. Time Out вспоминает 6 примечательных непраздничных фильмов, попавших в российский прокат прямо на Новый год.
Дневной дозор (2006, реж. Тимур Бекмамбетов)
Жанр: русское городское фэнтези.
Почему важен: продолжение главного отечественного фэнтези нулевых.
2006 год у российских кинозрителей начался с по-настоящему всенародной премьеры, сиквела «Ночного дозора». С героем Константина Хабенского — Антоном Городецким — за внимание зрителей в этот раз боролась певица Жанна Фриске в необычайно эмоциональной роли ведьмы Алисы. Эпичные сражения Темных и Светлых в декорациях современной Москвы, разрушение Останкинской телебашни и езда по стенам зданий — таких зрелищных и масштабных отечественных блокбастеров раньше не было.
Стив Джобс (2015, реж. Дэнни Бойл)
Жанр: биографическая драма.
Почему важен: фильм об одном из ключевых инноваторов XXI века.
Снимать новейший, исчерпывающий байопик о создателе Macintosh, iPhone и других революционных гаджетов позвали выдающегося режиссера «Миллионера из трущоб» и дилогии «На игле». Не менее интересен выбор сценариста: Аарон Соркин ранее адаптировал две сильнейшие автобиографии в «Социальной сети» и «Человеке, который изменил все». У Соркина талант к содержательным и эмоциональным драмам о людях, одержимых своей работой — это он доказал и сценарием сериала «Служба новостей», который, к слову, использовали на пробах актеров «Джобса».
Бойл собрал столь же сильный ансамбль: Майкл Фассбендер, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кейт Уинслет. Словом, здесь все точно, эффектно и мощно — каким и должен быть главный фильм о великом перфекционисте Джобсе.
Джон Уик (2015, реж. Чад Стахелски и Дэвид Литч)
Жанр: кровавый боевик.
Почему важен: вернул популярность Киану Ривзу.
В 2015 году Киану Ривз вернулся в лигу крупнейших актеров современного Голливуда, получив главную роль в нигилистическом боевике с минимумом диалогов и максимумом яростного, кровавого экшена. Несмотря на видимую неуязвимость и хладнокровие, Джон Уик — максимально приземленный и близкий массовому зрителю персонаж. Он просто грустит и хочет уйти на покой: сидеть дома с маленьким щенком и вспоминать о любимой супруге.
Вот только ему по своей глупости мешает сын криминального босса Иосиф (Алфи Аллен). Да так сильно, что вместо карьеры киллера Уик хоронит свою гражданскую жизнь, берет побольше оружия и начинает грандиозную вендетту — пока длинной в 4 фильма.
Жизнь Пи (2013, реж. Энг Ли)
Жанр: философская драма.
Почему важен: один из самых успешных камерных фильмов.
В 2013 году тайваньский постановщик Энг Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон» , «Горбатая гора») в третий раз получил «Оскар». На этот раз — за ультимативную духоподъемную притчу про индийского эмигранта Пи (Сурадж Шарма). Корабль, на котором герой плывет, буквально, от Индии к Канаде и, метафорически, от одной жизни к другой, терпит крушение. Пи оказывается в одной шлюпке с бенгальским тигром и нерешенными вопросами о мировоззрении.
Через это необычное, полное метафор и немых рассуждений путешествие Энг Ли показывает сложную трансформацию отношения героя к жизни и самому себе.
Принцесса и лягушка (2010, реж. Рон Клементс и Джон Маскер)
Жанр: диснеевский мультфильм.
Почему важен: завершил эпоху рисованных произведений студии.
Очередная «история про принцессу» — что нетипично для студии, темнокожую, да и на самом деле обычную официантку. Она целует лягушку-принца в надежде на красивую жизнь, но сама становится земноводным. Лента от мультипликаторов-создателей «Аладдина» и «Русалочки» — последнее полнометражное произведение Disney с олдскульной, рисованной анимацией. Понятно, почему: несмотря на свежую идею и высокие оценки картина не набрала даже 300 миллионов долларов в мировом прокате.
Вторжение (2020, реж. Федор Бондарчук)
Жанр: научная фантастика.
Почему важен: крупнейшая заявка отечественного кинопрома на голливудский размах и уровень графики.
Продолжение очень амбициозной и дорогой подростковой научной фантастики Федора Бондарчука про то, что Россия для русских, а Земля — для землян. В первой части бунтарка-генеральская дочка Юля Лебедева (Ирина Старшенбаум) вступила в контакт с доброжелательным инопланетянином Хэконом (Риналь Мухаметов), чей космический корабль по большому несчастью упал на московское Чертаново. Юля обрела межзвездную любовь и необычайную способность управлять водой, а Хэкон едва не погиб, защищая девушку от выстрелов ее обезумевшего бывшего Артема (Александр Петров).
В сиквеле пришельцы возвращаются в Москву, но уже намеренно — чтобы уничтожить Юлю, присвоившую секреты сверхразвитой расы бессмертных существ. Развязку эпического сражения миров мы вряд ли увидим во «Вторжении» — Бондарчук изначально нацелился на трилогию.