Обещали комедию, вышла драма: 5 фильмов с ложной рекламой
Трейлеры — основная реклама выходящих фильмов, диктующая ожидания будущих зрителей от того, что они увидят на сеансе. Тем не менее студии нередко намеренно показывают в промо-роликах совсем другое кино: меняют тональность и делают все «круче» и привлекательнее, чем есть на самом деле. Time Out вспоминает 5 ярких случаев, когда трейлеры совсем не были похожи на свои фильмы.
Трудности перевода (2003, реж. София Коппола)
Сейчас странно вспоминать, что по первым трейлерам оскароносная картина «Трудности перевода» казалась обычной комедией с Биллом Мюрреем. Судя по ролику, он играет иностранца в Японии: потерявшегося, не владеющего языком и попадающего в нелепые ситуации. Героиня Скарлетт Йоханссон здесь присутствует разве что в роли напарницы главного героя, с которой шутки будут еще комичнее.
Как оказалось, фильм — скорее драма. Про то, как страдающий кризисом среднего возраста герой Мюррея постоянно останавливается в шаге от романа с неприлично молодой девушкой. И дело тут не только в возрасте: через душевные метания Коппола показывает сожаления главного героя об упущенных годах и возможностях.
Клик: С пультом по жизни (2006, реж. Фрэнк Корачи)
Этот фильм — чуть ли не единственная работа Адама Сэндлера, которую многие помнят до сих пор. Во многом благодаря трейлеру, обещающему вполне типичную для актера комедию, пусть и с несколько замысловатой идеей: герой получает всемогущественный телевизионный пульт, позволяющий управлять самой жизнью. И, хотя первая половина фильма действительно состоит сплошь из гэгов про Сэндлера-бога, дальше тон повествования резко меняется. Герой сталкивается с последствиями своих решений, а зритель получает почти готовый эпизод сериала «Черное зеркало» — которого, кстати, тогда еще не было.
Холодное сердце (2013, реж. Крис Бак, Дженнифер Ли)
Самый известный хит современной Disney пережил множество пересмотров сценария и концептов, все сильнее удаляясь от первоисточника — «Снежной королевы» Ханса Кристиана Андерсена. Но до выхода мультфильма об этом было сложно догадаться: в ранних трейлерах «Холодное сердце» казалось всего лишь комедийным пересказом классической сказки, со смешным снеговиком и злой сестрой-колдуньей. На деле картина оказалась пронизана сестринской любовью, а злодеем стал совсем другой персонаж.
Москва 2017 (2012, реж. Джейми Брэдшоу и Александр Дулерайн)
«Москва 2017» — пожалуй, самая наглая обманка в истории кинематографа. Трейлер, постеры, даже слоган «Город будет захвачен» — все указывало на научно-фантастический боевик о сражении с могущественными инопланетянами. В реальности же фильм оказался лишь очень претенциозной и в то же время глупой историей про заговор маркетологов и корпораций. Монстры и разрушение города были лишь пошлой визуальной метафорой и без того неглубокого посыла картины.
Геракл (2014, реж. Бретт Рэтнер)
«Геракл», по мнению большинства зрителей, как нельзя лучше подходит под описание «в трейлере показали все интересное». Первый тизер, например, почти целиком состоит из фрагментов со знаменитыми 12 подвигами героя — все ожидали, что фильм будет наполнен экшеном и эпиком. На деле все это заканчивается примерно на пятой минуты картины, а дальше начинается противоречивая история о том, что Геракл был вовсе не столь могуч и всесилен, как его описывают мифы.