6 главных событий музыкального театра начала 2020 года

6 главных событий музыкального театра начала 2020 года

Антонина Шевченко   9 января 2020
5 мин
6 главных событий музыкального театра начала 2020 года

Вторая половина сезона принесет любителям оперы и балета не только подарки, но и настоящие сюрпризы. К подаркам можно отнести долгожданную премьеру всемирно известного режиссера Дмитрия Чернякова и гастроли бельгийских спектаклей выдающегося хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер. А к сюрпризам — балет Эдварда Клюга по роману «Мастер и Маргарита» и работу хореографа Гойо Монтеро, о которой известно ровным счетом ничего. Time Out выбрал самые интересные грядущие события и попробовал угадать, какими они будут.

Балет «Барток / Бетховен / Шенберг»

Где: Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

Когда: 17, 18 января

Купить билеты

Москва только несколько лет назад по-настоящему открыла для себя бельгийскую танцовщицу и хореографа Анну Терезу де Кеерсмакер. И это несмотря на то, что она с 90-х годов считается одной из крупнейших фигур современного танца.

Благодаря фестивалю «Золотая маска» мы можем наверстать упущенное — тройчатка на музыку Бартока, Бетховена и Шенберга будто создана специально для этого. Поставленные в разное время балеты соединяются в хрестоматию по изучению творчества де Кеерсмакер. В каждой части хореограф переводит музыку на язык танца: три совершенно разные, контрастные по характеру музыкальные композиции рождают три непохожие друг на друга хореографические пьесы. Порывистая воинственность Бартока, многомерная глубина Бетховена и сбивчивый романтизм Шенберга выстраиваются в стройную линию и раскрывают конгениальную хореографию де Кеерсмакер.

Опера «Садко»

Где: Большой театр

Когда: 14-19 февраля

Купить билеты

Дмитрий Черняков

Постановка Дмитрия Чернякова — безусловно, главное событие сезона в музыкальном театре. Черняков не ставил в Большом с 2011 года. Проехав гранд турне по лучшим театрам мира от Парижской оперы до самого престижного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе и поставив в каждом из них по знаковой оперной постановке, он вернулся с произведением Николая Римского-Корсакова.

Чернякова можно смело назвать главным пропагандистом русской классики за рубежом — к одному только Римскому-Корсакову режиссер обращается уже шестой раз. От Чернякова всегда ждут чего-то авангардного, и он и правда умеет удивлять критиков и покорять публику. Режиссер соединяет классику и современность, оперу и балет, смешивает, казалось бы, несоединимых композиторов, вплетает в знакомые истории новые сюжеты. И никогда не знаешь, какой еще чертенок выпрыгнет из его табакерки.  

Мюзикл «ПраймТайм»

Где: Московский театр мюзикла

Когда: 5 марта – 19 апреля

Купить билеты

Себастьян Солдевилья

Мюзикл о мечте и успехе, о телевизионном конкурсе и рэп-баттлах написан специально для московской сцены. Канадские режиссер Себастьян Солдевилья и композитор Максим Лепаж из театра-цирка «7 пальцев» объединили свои силы и талант с лидером рок-группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым и создали уникальный спектакль.

Мюзикл о настоящей жизни и современных людях, мечтающих и идущих за своей мечтой, претендует стать самой свежей и острой трактовкой истории Золушки. Но сможет ли главная героиня построить свое счастье, добиться успеха и выйти замуж за принца, зрители смогут узнать только на премьере.

Балет хореографа Гойо Монтеро

Где: Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

Когда: 28-30 марта

Купить билеты

Гойо Монтеро

Уж как только в этом театре не тасовали одноактные балеты именитых режиссеров, но Гойо Монтеро в этот водоворот попадает впервые. Российский зритель с ним уже немного знаком: в 2017 году Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva заказал художественному руководителю Нюрнбергского балета постановку под названием Asunder, успех которой можно измерить номинациями на «Золотую маску».

Балет, о котором еще ничего не известно, даже названия, — вторая его работа в России. Но очевидно, что таким звездным соседям, как Наарин и Экман, Гойо Монтеро уж точно не уступит. Апологет современной хореографии, он не чурается элементов классического балета. В, казалось бы, бесфабульных постановках он разыгрывает переплетение не сюжетов, а смыслов: в Asunder Монтеро изматывал танцовщиков и запутывал зрителей. «Когда ты доходишь до полного изнеможения, то внезапно понимаешь, что теперь твои возможности безграничны», — говорит хореограф. Что ж, увидим, насколько Монтеро удастся раздвинуть границы танца на этот раз.

Опера «Вольный стрелок»

Где: Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

Когда: 16 мая

Купить билеты

Александр Титель

Эту оперу Карла Марии фон Вебера уже давно невозможно увидеть ни на одной российской сцене. Поэтому постановка Александра Тителя, главного режиссера театра, нежно именуемого в театральных кругах «Стасиком» — премьера во всех отношениях.

История о встрече влюбленного егеря с нечистой силой невероятно популярна в Европе. Для этого в ней есть все необходимое: история двух влюбленных, предательство друга, демоническая магия и, конечно же, хеппи энд. Титель будет восстанавливать справедливость и любовь российских зрителей не один — ему поможет французский дирижер Фабрис Боллон. Он уже распутывал вагнеровские узлы в «Тангейзере» семь лет назад, и наверняка «первая немецкая национальная опера» поддастся ему без лишнего труда.

Балет «Мастер и Маргарита» Эдварда Клюга

Где: Большой театр

Когда: 21 мая

Купить билеты
 

Эдвард Клюг

Несколько десятилетий назад Юрий Григорович приступал к работе над романом Михаила Булгакова, но дальше первого акта не продвинулся, а затем и вовсе ушел из труппы Большого театра.

О том, что у этого романа плохая репутация, румынский хореограф и художественный руководитель Словенского национального театра вряд ли знает — и, возможно, это даже к лучшему. Эдвард Клюг как никто другой умеет рассказать канонические истории любви по-новому. Его постановка «Радио и Джульетта» на музыку культовой группы «Radiohead» на новосибирской сцене произвела в свое время фурор. Да и сам он признается, что любовь — это то, о чем он в первую очередь хочет говорить со зрителями.

Либретто к новому балету Клюг написал сам, сильно сократив роман, а в качестве музыкального сопровождения выбрал одних из самых важных композиторов второй половины ХХ века: Дмитрия Шостаковича и Альфреда Шнитке. Глубокого рассуждения о советской действительности ожидать от работы Клюга не стоит, но посмотреть на его трактовку романа о любви безусловно нужно.