6 причин отправить ребенка в «Университет детей» Политеха
Рынок детского внеклассного образования в Москве предлагает необычайно богатый ассортимент. Именно поэтому родителям очень сложно остановить свой выбор на чем-то одном. Time Out рассказывает об уникальном «Университете детей» Политеха и его преимуществах перед другими детскими кружками и курсами.
Когнитивные особенности разных возрастов
Все программы и направления в «Университете детей» Политеха создаются с учетом уровня развития ребенка и специфики восприятия информации. Именно поэтому тематические направления разделены на отдельные возрастные группы:
- «Энергия» (7–8 лет),
- «Импульс» (9–10 лет),
- «Динамика» (11–12 лет),
- «Векторы» (13–14 лет).
Каждое занятие и формат выстраивают так, чтобы развивать возрастные когнитивные особенности конкретного направления.
Все занятия ведут профессионалы
В Университете не преподают просто увлеченные студенты, это всегда практикующие ученые для научных занятий и признанные эксперты для развивающих. Научное шоу — не уникальный формат, но в Университете он не только зрелищный и развлекательный, но и вовлекающий детей в полноценное исследование. Студенты от 7 лет участвуют в исследованиях наравне с учеными.
Обучение не фактам, а навыкам получения и использования знаний
Здесь детей учат не зубрить алгоритмы и формулы, механически решая задачи, а развивают гибкость ума, самостоятельность и умение получать информацию из разных источников. И самое главное — применять полученные знания на практике. Преподаватели — настоящие ученые и эксперты в разных областях — покажут детям, что все что они делают на занятиях можно использовать каждый день в обычной жизни. Ученые проходят весь путь к ответу на поставленный вопрос по теме урока вместе с детьми, а не просто показывает готовое решение.
Каждое занятия основывается на научном подходе
Главное отличие «Университета детей» Политеха от других образовательных центров заключается в том, что за основу каждого занятия в нем берется детский вопрос. Юные студенты вместе с учеными преобразуют его в исследовательский. А затем начинается активный умственный процесс: ученики выдвигают гипотезы, проверяют их с помощью практических опытов и подводят итоги.
Все занятия проходят в формате диалога
Даже во время лекции преподаватели и ученые не рассказывают материал в одностороннем формате. Каждый студент может задать любой вопрос по теме. Если кто-нибудь из детей «зажат» и стесняется или еще не до конца включился в урок, то педагоги вызывают в них любопытство и интерес к предмету обсуждения. Возможность задавать любые вопросы — одна из главных ценностей проекта.
Ориентированность на опыт ребенка, чтобы говорить с ним на одном языке
Во время занятия ученый не отрывается от контекста, в котором находится ребенок. Он приводит понятные аналогии, отталкивается от повседневного опыта. Чтобы создать или отрефлексировать необходимый опыт, детям предлагают выполнить задания до начала занятия. При этом преподаватели упрощают текст, но не смысл.