Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Никогда не ссорьтесь с наркобаронами! Если им будет нужно, они даже с того света смогут надрать вам зад. Именно это и случилось с детективом Майком Лоури (Уилл Смит), четверть века назад отправившим за колючку вдову убиенного им мафиози. Вдовушка, однако, сбегает, объявляет Майку вендетту – и тот ловит пулю, которая ждала его еще с конца девяностых. К счастью, «плохой парень» оказывается живуч, поэтому после недельного отпуска в реанимации он снова готов выяснять отношения с наркокартелем. Правда, сделать это не так-то просто, ведь от расследования собственного «убийства» Лоури отстраняют. Но хуже всего то, что его верный напарник Маркус (Мартин Лоуренс) уже давно превратился в домашнего тюфяка: он не расстается с махровым халатом, а на случайные разборки и задержания ездит в пенсионерском электрокаре с мирно спящим на заднем сидении младенцем-внуком.
«Плохие парни навсегда», снятые Адилем Эль Арби и Билалом Фалла, бельгийским режиссерским дуэтом, — это довольно странная попытка вскочить в последний вагон поезда, уехавшего лет двадцать назад. Первые «Плохие парни» вышли еще в 1995-м и запомнились в основном по двум причинам: они дали старт режиссерской карьере Майкла Бэя и удивили всех сборами, сумев при неприлично мизерном бюджете ($19 миллионов) собрать сумму в 7.5 раз большую. Правда, этот трюк не удалось повторить даже сиквелу: «Плохие парни-2» (2003) в прокате даже не окупились, а рейтинг IMDb в 6.6 говорит сам за себя. Тем не менее с 2009-го года продюсеры Sony начали ломать головы над ребилитацией франшизы, то начиная работу над третьей частью, то закрывая проект «до лучших времен».
Когда же лучшие времена, наконец, наступили, выяснилось следующее. Во-первых, «плохих парней» уже очень сложно назвать плохими: да, герой Уилла Смита из тех полицейских, которые вначале бьют, а потом спрашивают, однако по меркам сегодняшнего сериального (да и кинопрокатного) контента, его вряд ли можно отнести к «плохишам». Сегодняшний «плохиш» – это спившийся забулдыга из сериала «Хэппи», на фоне которого Майк Лоури и Маркус Бернетт – вполне коммуникабельные ребята, которые вот-вот да получат орден за примерное поведение.
Во-вторых, термин «boys» Майку и Маркусу уже не по статусу: их проще назвать дедами, тем более что персонаж Лоуренса и в самом деле не так давно обзавелся внуком. Кстати, возраст напарников дает о себе знать: «парни» теперь по-стариковски сентиментальны. Диалоги из-за этого стали длиннее и душеспасительнее, а на финишной прямой они и вовсе превращаются в торжество меланхолии.
Другая особенность третьей части – попытка авторов скрестить комедийный боевик с мыльной оперой: бывшие возлюбленные и внезапно найденные дети в этот раз не менее важны, чем зверства наркокартеля. При этом с юмором у «Парней» по-прежнему тяжело: ирония над жанром, конечно, чувствуется, однако те полторы шутки, которые каким-то чудом пролезли в сценарий, вызывают скорее недоумение и неловкость, чем приступ хохота.
Зато с экшеном, как ни странно, все в полном порядке: и в погонях, и в массовых перестрелках чувствуется масштаб, достойный «Форсажа» (если, конечно, такое сравнение можно принять за комплимент). Недостатка нет ни в разбитых тачках, ни в шикарных локациях (Майами все-таки невероятно кинематографичен). К тому же на помощь «дедушкам» вызвана команда юных полицейских, чья задача – сделать пародию на современные полицейские боевики и плеснуть молодого драйва в старые мехи. Тем не менее, даже после довольно бурного финала с пожарами и канонадой взрывов вопрос «зачем?» так и остается без ответа. Зачем нужно было доставать из бабушкиного сундука удачную, но все-таки не самую оригинальную франшизу, которую большая часть аудитории давно забыла? Чтобы получить еще один совершенно не обязательный боевик? Как бы то ни было, останавливаться на достигнутом парни-дедушки не собираются: Sony уже объявили о начале работы над четвертой частью. Так что ждем-с. Теперь важно лишь, чтобы к ее выходу герой Уилла Смита не успел обзавестись парочкой внуков, а персонаж Мартина Лоуренса все-таки не стал прадедом.