Лучшие молодые театральные режиссеры Москвы
Импульс современному театру дает молодая кровь. Кажется, прошли безвозвратно времена традиционного театра. Теперь главный тренд — дерзость и эксперимент. Среди молодых и талантливых режиссеров российской сцены Time Out отобрал пять самых ярких и уже зарекомендовавших себя, о которых можно с уверенностью сказать: они точно не обманут зрительских ожиданий.
Георгий Цнобиладзе
«Если философ смог стать гробовщиком, почему бы гробовщику не стать критиком». Бывший экономист, затем актер Малого Драматического театра в Питере, Цнобиладзе в итоге нашел себя в амплуа режиссера, чей талант полностью раскрылся в Театре Наций в 2016 году. В рамках проекта театральной лаборатории «Театр Города» начинающий тогда постановщик сумел на пятачке Малой сцены раскрыть социальную драму психологического подавления в семье, убедительно показать, как лучшее в человеке оборачивается против него. Редкое качество — как и уверенность в себе, ощущение своего призвания.
Ближайший спектакль: «Сеанс гипноза для семейной пары»
ДК «Салют»дународное театральное агентство «Арт-партнер XXI»
Дата: 21 февраля
Евгения Сафонова
«Эдип» Римаса Туминаса, ставший в 2016-м громкой премьерой Вахтанговского театра, воскресил интерес к греческой трагедии у театральной общественности Москвы. В 2018 году Петербург взял реванш. Как в Москве заговорили об «Эдипе», так в Питере обсуждали «Медею». Евгения Сафонова, придумавшая и драматургическое, и режиссерское решение перформанса, давно известна в театральных кругах обеих столиц.
Сафонова решилась на новый эксперимент: поставила один из самых интересных постмодернистских романов – «Аустерлиц» Винфрида Георга Зебальда. Уже повзрослевший герой пытается узнать свое прошлое. Тем не менее спектакль вовсе не приключенческий. Актеры практически неподвижно сидят на стульях в неназванном архиве полном документов, и читают текст — на сцене не происходит никакого действия. Спектакль можно будет увидеть в Москве в рамках программы фестиваля «Золотая Маска».
Егор Перегудов
Его назначение на должность главного режиссера Молодежного театра стало одним из самых заметных событий театрального сезона 2018 года, а у РАМТа появился шанс снова обратить на себя внимание. Выпускник ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) и Института им. Мориса Тореза по специальности «перевод с немецкого» уже проявил себя в «Современнике», показав, что умеет работать и с классическими текстами, и с новыми пьесами.
Но именно со сцены РАМТа, с постановки Мольера Перегудов по-настоящему обратил на себя внимание как зрелый режиссер.
Талгат Баталов
Было бы странно обойти вниманием этого уже успешного и известного режиссера с опытом постановок на многих сценах, от Ташкента до Петербурга. Московскому зрителю Талгат Баталов известен по работам в «Театре.доc» и Центре Мейерхольда.
Очень активный и инициативный режиссер, сумевший выразить себя в жанре моноспектакля, и это подчеркивает его манеру и желание работать с важным и личным, говорить об остросоциальном, не избегая ни одной из общечеловеческих проблем. Завершение режиссером магистратуры МХТ им. Чехова обещает российскому театру возвращение к театральным традициям: не шокировать зрителя, но вызывать у него глубокое переживание, размышление о том, что его действительно волнует. А готовность режиссера к игре и экспериментам обещает широкий набор новых выразительных средств.
Ближайший спектакль: «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз»
Дата: 20 февраля