9 лучших сериалов о вирусах и эпидемиях
В связи с тревожной повесткой дня и распоясавшимся коронавирусом, Time Оut вспоминает самые яркие сериалы об эпидемиях и вирусах.
Чума
La peste, 2018, Испания
XVI век. Севилья задыхается в жарких объятиях бубонной чумы. На улицах тем временем начинается беспредел: уже несколько сильных мира сего нашли расчлененными в закоулках и подворотнях. Перепуганная инквизиция решает убийцу поймать – и пускает по следу некого Матео Нуньеса, по которому давно плачет костер из-за слишком большой учености. И Матео, спасая собственную шкуру, идет на сделку со Святыми Отцами: если он найдет преступника, его не только оставят в живых, но и выпишут ему индульгенцию…
Зачем смотреть:
Один из лучших испанских сериалов: мрачный и атмосферный, с неплохо проработанной детективной линией и собственным авторским почерком.
Изоляция
Containment, 2016, The CW
В Атланту вирус пробрался вместе с зараженным сирийцем, который успел его передать нескольким десяткам человек. К счастью, врачи довольно быстро поняли, что имеют дело с крайне опасной заразой, и часть города изолировали, наскоро построив ограду из сетки и перекрыв все входы и выходы. Правда, внутри остались тысячи здоровых людей, вынужденных вариться в одном котле со смертельно больными. Поэтому неудивительно, что в «застенках» очень быстро началась паника…
Зачем смотреть:
«Изоляция» гораздо сильнее приближена к реальности, чем любой проект об инопланетной заразе или о нашествии зомби-вируса — поэтому эффект погружения вполне возможен. Интересно и то, что автором проекта является Джулии Плек, сделавшая себе имя на «Дневниках вампира».
РеГенезис
ReGenesis, 2004, Канада
Ключевой момент любой эпидемии – это создание вакцины. И тут все зависит от вирусологов: если им удается найти спасительное «противоядие», человечество получает шанс, а вот если нет… Впрочем, с этим «нет» персонажи канадского проекта «РеГенезис» активно борются: перед нами одна из лучших медицинских лабораторий мира и самые опытные ученые-вирусологи, которым приходится иметь дело то с биологическим терроризмом, то с неизлечимыми болячками, способными испортить жизнь миллионам.
Зачем смотреть:
«РеГенезис» уникален тем, что он создавался под присмотром ученых: со сценарной группой сотрудничал Элэд Эдвардс – известный канадский молекулярный биолог. Поэтому сериал время от времени сыплет терминами, обилие которых способно отпугнуть человека неподготовленного. Тем не менее перед нами пропуск в святая святых – в медицинскую лабораторию, в которой подлинного гораздо больше, чем выдуманного.
Штамм
The Strain, 2014, FX
В нью-йоркском аэропорту приземляется очень подозрительный самолет, на борту которого – 206 трупов. Правда, есть и живые, но их всего четверо. Ученые, естественно, сразу же схватились за скальпели и микроскопы, но пока они пытались выяснить, что за зараза свалилась на них с неба, новоприбывшие мертвецы стали потихонечку сбегать из моргов…
Зачем смотреть:
Автор и продюсер «Штамма» – Гильермо Дель Торо, который носился с идеей снять такой зомби-проект чуть ли не десять лет. Правда, в 2000-х денег Дель Торо никто не дал, и режиссер решил превратить свой «горячечный бред» в серию романов. А вот когда книги наконец-то были опубликованы, студии выстроились в очередь с предложениями финансировать его вампирскую сагу. И в этой ситуации Дель Торо выбрал то, что ему было нужно, и оторвался по полной.
12 обезьян
12 Monkeys, 2015, SyFy
2043. Люди уже много лет живут под землей: тех, кто остался на поверхности, сожрал смертоносный вирус. Тем не менее наука не стоит на месте, поэтому даже в условиях гигантского подземного бункера люди изобретают машину времени – и отправляют в прошлое первого подопытного кролика. Этим кроликом становится некто Джеймс Коул, вчерашний уголовник, чья задача – пробраться в роковой 2015-ый и остановить эпидемию любой ценой, не обращая внимания на то, сколько человек ради этого придется убить.
Зачем смотреть:
Как не сложно догадаться, в основе сериала культовый фильм Терри Гиллиама «12 обезьян». Правда, копировать оригинал 1995-го года продюсеры не стали, а придумали свои правила игры (убедительные или нет, решать вам). Вместо Брюса Уиллиса здесь Аарон Стэнфорд, а в кресло продюсера и сценариста сел Терри Маталас, за плечами которого сценарии «Терра Новы» и «Никиты».
Выжившие
Survivors, 2008, ВВС
Вирус и патлатая старуха с косой победили всех: в живых остались только несколько человек, причем по непонятным причинам. Счастливчики вначале в одиночку бродили по дорогам, пытаясь приспособиться к новой реальности, а потом стали объединяться в группы. В одной из них подобралась крайне разношерстная компания: мягкая, но упрямая мамочка, ищущая своего ребенка, матерый уголовник и молоденькая девушка-врач, которая за последние пару недель видела трупов больше, чем живых людей за всю свою жизнь…
Зачем смотреть:
Проект строится не по принципу «как убежать от зомби», а с опорой на психологию людей, которые, во-первых, пережили катастрофу, а, во-вторых, пытаются наладить отношения в группе. С другой стороны, перед нами нечто вроде современного прочтения классической версии 1975-го года.
Перерождение
The Passage, 2019, FOX
Укус летучих мышей, оказывается, лечит от онкологии! Во всяком случае, так решили ученые, когда в Южной Америке стая крылатых тварей напала на онкобольных – и признаки болезни у этих людей исчезли. Правда, радость оказалась недолгой: врачи занялись разработкой спасительной сыворотки, а в итоге получили… армию вампиров, которых не то что вылечить – даже убить невозможно. И единственное существо, которое теперь стоит между человечеством и его вымиранием – шестилетняя темнокожая девочка, которая способна на этих вампиров влиять. Вот только… кто спасет саму девочку?
Зачем смотреть:
«Перерождению» явно повезло с закадровой командой. Отцом-основателем проекта стал Ридли Скотт, а компанию ему составил Мэтт Ривз, вернувшийся к «вампириаде» после «Планеты обезьян». Получилось вполне добротное действо, хотя прорывным или крышесносным сериал точно не назовешь.
Горячая зона
The Hot Zone, 2019, National Geographic
1989-ый. В пригород Вашингтона заявилась незваная гостья из африканских лесов – лихорадка Эбола. К счастью, среди пострадавших пока только приматы, однако они контактировали с людьми, а, значит, до эпидемии всего пару шагов. Ведь вирус легок на подъем и очень быстро распространяется, а вакцины от него по-прежнему не существует, выживает же после Эболы только каждый десятый…
Зачем смотреть:
Трудно поверить, но «Горячая зона» снята по реальным событиям: перед нами не выдумка сценаристов, а реконструкция вполне конкретной ситуации. Кстати, еще в середине 90-х этим сюжетом заинтересовался Ридли Скотт, приглашавший на главную роль саму Джуди Фостер. Но тогда что-то не получилось. Сегодня же режиссером мини-сериала стал Майкл Аппендаль, снимавший до этого «Легион» и «Касл-рок».
Черное лето
Black Summer, 2019, Netflix
Зомби-сериалов великое множество (начиная от «Нации Z» и заканчивая «Рассветом» – черной комедией с элементами трэша). Но это повод для отдельной подборки, поэтому в нашу мы возьмем только один проект – тот, который вы могли пропустить. Речь в нем идет о вирусе, который только начал свое триумфальное шествие по городам и весям, а также о матери, которая ищет свою дочь в этом зарождающемся аду.
Зачем смотреть:
Перед нами спин-офф и одновременно приквел «Нации Z», снятый все той же командой: шоураннером Карлом Шеффером и режиссером Джоном Хайамсом. Тем не менее точной копией оригинального проекта «Черное лето» не стало: Карл Шеффер захотел сменить направление и снять «старый добрый зомби-проект», а не заниматься очередным клоном «Ходячих мертвецов». Что вышло из этой затеи – судить вам.