5 современных фильмов о сексуальных домогательствах
Ряд громких секс-скандалов 2017 года не только способствовал гласности в обществе, но и повлиял на судьбу кинематографа — разговоры о дискриминации стали чаще и громче звучать с больших экранов. 13 февраля в прокат выходит очередная тематическая лента: «Скандал» рассказывает историю реального разоблачения директора Fox News Роджера Айлза несколькими сотрудницами телеканала. Накануне премьеры Time Out вспоминает пять значимых фильмов последних лет о сексуальных домогательствах.
Северная страна
North Country
Молодая женщина Джози после очередной сцены домашнего насилия забирает двух детей и переезжает в свой родной город в Северной Миннесоте. Забеременев в шестнадцать лет, Джози не получила от соседей ничего, кроме презрения и неприятия, и с годами ничего не изменилось: когда женщина, вернувшись, устраивается работать на железный рудник, от работников-мужчин она получает только насмешки и домогательства. Однако теперь она не намерена мириться с положением дел и подает иск в суд.
В основе картины лежит реальная история Луис Дженсон – женщины, которая в 1984 году, спустя девять лет работы на руднике EVTAC, подала на компанию в суд. Реальный процесс протекал целых четырнадцать лет, но это дело стало первым прецедентом в США, когда был удовлетворен иск о сексуальных домогательствах.
Режиссер:
Актеры:
США, 2005 г.
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo
Микаэль Блумквист соглашается на предложение крупного промышленника Хенрика Вангера расследовать исчезновение его племянницы. По ходу дела он знакомится с хакершей Лисбет Саландер и уговаривает ее присоединиться к расследованию. Параллельно развивается сюжетная линия, сосредоточенная сугубо на персонаже Лисбет: по предписанию суда ей назначен новый опекун с садистскими наклонностями— с помощью шантажа он принудил девушку к оральному сексу, а затем изнасиловал.
Картина снята по роману Стига Ларссона. В свое время писатель активно боролся за права малоимущих и плохо защищенных слоев населения и активно изучал вопросы о коррумпированности органов, пренебрежении полномочиями и положении жертв насилия — поэтому многие показанные в фильме детали взяты из реальной жизни.
Режиссер:
Актеры:
США, 2011 г.
Соломенные псы
Straw Dogs
Молодая девушка Эми переезжает со своим мужем-сценаристом в родной провинциальный город. Моментально она становится объектом жадных мужских взглядов, а потом и жертвой насилия со стороны своих же бывших друзей.
Фильм является ремейком одноименной картины 1971 года, которая, в свою очередь, была снята Сэмом Пекинпом по роману Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера». Фильмы мало чем отличаются в сюжетном отношении, но в них по-разному расставлены акценты: Пекинп берет в фокус животные инстинкты — выживание и стремление защищать свою территорию, а Лури сосредотачивается на феминизме и социальной проблематике.
Род Лури
США, 2011 г.
Идем со мной
Go with Me
После возвращения в родной город Лиллиан становится жертвой преследования сумасшедшего Блэквэя. Полиция, трясясь от страха при упоминании имени преступника, отказывает девушке в помощи и советует либо уехать из города, либо просить защиты у других мужчин, и Лилиан находит защиту в лице двух лесников — Лестера и Нейта.
Объединившись, они ездят от одного человека к другому, пытаясь отыскать обидчика Лиллиан, и раз за разом узнают о других темных делах Блэквэя. Постепенно наряду с проблемой бездействия местных органов в картине появляется еще один социальный вопрос — самосуд, который в такой ситуации является единственным способом самозащиты.
Актеры:
США, 2016 г.
Она
Elle
Успешная совладелица крупной компании по производству видеоигр Мишель Леблан у себя же в доме изнасилована незнакомцем в лыжной маске. Женщина, кажется, относительно легко переживает этот кошмар, рассказав о случившемся только бывшему мужу, подруге и ее супругу. В полицию она обращаться не хочет, так как ее отец отбывает срок за массовое убийство, и она боится привлечения внимания. Однако на этом дело не заканчивается: Мишель переживает еще три «встречи» с насильником, против которых она, судя по всему, ничего не имеет.
Со времен «Основного инстинкта» и «Шоугерлз» самый тонкий, изощренный и непристойный фильм об исследовании скрытых желаний и инстинктов, в который, как ни странно, органично вписывается тема феминизма. Кому-то увиденное может показаться «нездоровым», кому-то жестоким, кому-то абсурдным. Но именно из этого коктейля и состоит нынешнее общество, где насилие, жестокость и хладнокровие не являются чем-то ненормальным.