6 очень разных фильмов о первой любви
Ромео + Джульетта
Как же без парочки из Вероны? На экране, впрочем, бойчее, энергичнее и трагичнее их осовремененные близнецы из фильма База Лурмана.
История за кадром:
На роль Джульетты пробовались Кейт Уинслет, Кристина Риччи и Дженнифер Лав Хьюитт. Самую известную шекспировскую героиню в итоге сыграла Клэр Дэйнс — актриса, ставшая лауреатом «Золотого глобуса» в 15 лет за участие в подростковом сериале «Моя так называемая жизнь».
Королевство полной луны
Пара влюбленных школьников в тончайшей акварели Уэса Андерсона — противовес страдающим эксцентрикам-взрослым.
История за кадром:
Хотя в написании сценария принимал участие Роман Коппола, фильм почти полностью основан на детских воспоминаниях режиссера.
Впусти меня
Вампирская драма как печальная, проникновенная, по-скандинавски сумрачная хроника первой любви — для него, ведь ей «уже очень давно 11».
История за кадром:
Зима в Стокгольме на самом деле не такая снежная, как показана в фильме: съемки кровавой лав-стори проходили в городке Лулео — только там обнаружился суровый антураж.
Гарольд и Мод
Ему 15, ей 79, он чопорный, она свободолюбивая: первая любовь бывает и такой (но только в великую эру Нового Голливуда).
История за кадром:
Изначально в сценарии была детально прописана сцена, в которой юноша и пенсионерка занимаются сексом. Руководство Paramount настояло на том, чтобы ее вырезали.
Великолепие в траве
Один из лучших фильмов великого Элии Казана — трагедия о любви канзасских Ромео и Джульетты времен Депрессии.
История за кадром:
Джейн Фонда, которая пробовалась на главную женскую роль (старшеклассницу Вилму в конечном итоге сыграла Натали Вуд), вспоминала: «Казан спросил, являюсь ли я амбициозным человеком, а я ответила: “Нет, потому что у хороших девочек не должно быть амбиций”. Ему не понравился мой ответ, и мне больше не позвонили».
Виноваты звезды
Эта адаптация вышедшего в 2012-м подросткового бестселлера Джона Грина о девушке, живущей с двумя хроническими диагнозами — рак и любовь, — на удивление далека от бесстыдного эмоционального порно, каким легко могла бы быть.
История за кадром:
Шейлин Вудли (Хэзел) принципиально отказалась читать роман Джона Грина: «Я не хотела, чтобы аудитория видела во мне книжную героиню — я хотела создать “свою” Хэзил».