23 февраля: лучший подарок — билет в театр
Выбор подарка — всегда сложный процесс, а уж на 23 февраля тем более. Никому не хочется повторяться из года в год и дарить набор для бритья или очередную пару носков. Да и 8 марта на носу: в ответ на банальность можно получить подарок ничуть не романтичнее. Time Out выбрал спектакли, которые могут стать идеальным подарком для отца, брата или любимого мужчины.
Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз

Кто на самом деле виноват в том, что распался Советский Союз? У авторов спектакля свой ответ — и довольно неожиданный. «Психоделическая поэма о героических хиппи», как ее называет режиссер Талгат Баталов, показывает подростков, противостоящих не только родителям, но и заиндевевшей государственной машине. При помощи пятновыводителя они отправляются в трип — по сути бег на месте в огромном колесе то ли Сансары, то ли всевидящего глаза Большого Брата. Финалом путешествия должна стать, конечно же, победа над системой. Спойлер: дистанцию пройдут далеко не все и до конца дойдут только любовники.
Палачи

Где: Гоголь-центр
Когда: 5, 6, 8, 9 марта
Купить билеты
Пожалуй, это самый сдержанный спектакль Серебренникова. Здесь нет ни одной лишней детали, персонажа, движения. В центре внимания оказываются актеры, играющие глупость и смертельность зла без прикрас и пощады. Американскую историю об отмене смертной казни и ее бывших исполнителей режиссер перенес на русскую землю, да не совсем. Порой сложно поверить в существования подобного придорожного кабака, хотя персонажи выглядят довольно реалистично — и от этого масштаб вопроса, кто такие палачи, только разрастается, охватывая и прошлое, и настоящее, и все страны мира.
Заповедник

Сергей Довлатов – один из самых маскулинных авторов советского периода и в то же время один из самых поэтических. Это не мог не почувствовать и режиссер Сергей Женовач, который смешал его автобиографическую повесть со стихами Пушкина. Режиссер бережет слова авторов и принципиально не переписывает текст; герои много курят, много пьют, много рассуждают о том, кому на Руси жить хорошо. В этом нерасторопном спектакле есть давно забытая горожанами медитативная медлительность, которая позволяет зрителям остановиться, глубже окунуться в текст и в самих себя.
Топливо

Документальный моноспектакль об основателе компании ABBYY, занимающейся системами распознавания текстов и электронных словарей, родился из многочасовых интервью с ним же самим, героем нашего времени Давидом Яном. Это не просто история успеха программиста и изобретателя, это портрет времени, в котором зародилась новая эпоха. Гений программирования Ян — один из тех, кто работает над созданием искусственного интеллекта и каждый день приближает наше с вами будущее. Ему же приписывают авторство идеи флэшмобов в России, которые, кстати, в спектакле тоже есть.
Демократия

Художественный руководитель театра Алексей Бородин поставил шпионский детектив на основе реального политического дела. Правая рука канцлера ФРГ Вилли Брандта оказывается разведчиком Штази: он посылает за Берлинскую стену военные тайны и компромат на шефа. Когда тайна становится явной, канцлеру ничего другого не остается, как покинуть должность. Но на интригах вокруг власти спектакль не заканчивается: драматург разворачивает на этой основе психологическую драму взаимоотношений двух, с одной стороны, близких, а с другой – подпольно враждующих между собой людей.
Однорукий из Спокана

И без того динамичную пьесу Мартина Макдоны режиссер Владимир Панков сдобрил изрядной порцией «саунда» и добавил глянца с помощью эстетики фильмов Уэса Андерсона. Разворачиваться черной комедии на сцене помогает высокопрофессиональный музыкальный ансамбль и целая гвардия прелестниц в белых передничках и со звонкими голосами. Эти певчие горничные становятся свидетелями странной сделки: двое неудачливых молодых людей (кстати, это театральная премьера Александры Бортич) пытаются продать безумному однорукому мужчине его же руку. Но рука оказывается не его, сделка срывается и превращается в худшее событие в их жизни, а в случае зрителей – самое смешное.