23 февраля: лучший подарок — билет в театр

23 февраля: лучший подарок — билет в театр

Антонина Шевченко   20 февраля 2020
4 мин
23 февраля: лучший подарок — билет в театр

Выбор подарка — всегда сложный процесс, а уж на 23 февраля тем более. Никому не хочется повторяться из года в год и дарить набор для бритья или очередную пару носков. Да и 8 марта на носу: в ответ на банальность можно получить подарок ничуть не романтичнее. Time Out выбрал спектакли, которые могут стать идеальным подарком для отца, брата или любимого мужчины.

Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз

© Korenovskaya

Где: Центр им. Мейерхольда

Когда: 18 марта, 16, 18 апреля

Купить билеты

Кто на самом деле виноват в том, что распался Советский Союз? У авторов спектакля свой ответ — и довольно неожиданный. «Психоделическая поэма о героических хиппи», как ее называет режиссер Талгат Баталов, показывает подростков, противостоящих не только родителям, но и заиндевевшей государственной машине. При помощи пятновыводителя они отправляются в трип — по сути бег на месте в огромном колесе то ли Сансары, то ли всевидящего глаза Большого Брата. Финалом путешествия должна стать, конечно же, победа над системой. Спойлер: дистанцию пройдут далеко не все и до конца дойдут только любовники.


Палачи

Где: Гоголь-центр

Когда: 5, 6, 8, 9 марта

Купить билеты

Пожалуй, это самый сдержанный спектакль Серебренникова. Здесь нет ни одной лишней детали, персонажа, движения. В центре внимания оказываются актеры, играющие глупость и смертельность зла без прикрас и пощады. Американскую историю об отмене смертной казни и ее бывших исполнителей режиссер перенес на русскую землю, да не совсем. Порой сложно поверить в существования подобного придорожного кабака, хотя персонажи выглядят довольно реалистично — и от этого масштаб вопроса, кто такие палачи, только разрастается, охватывая и прошлое, и настоящее, и все страны мира.


Заповедник

Где: Студия театрального искусства

Когда: 6, 11 марта

Купить билеты

Сергей Довлатов – один из самых маскулинных авторов советского периода и в то же время один из самых поэтических. Это не мог не почувствовать и режиссер Сергей Женовач, который смешал его автобиографическую повесть со стихами Пушкина. Режиссер бережет слова авторов и принципиально не переписывает текст; герои много курят, много пьют, много рассуждают о том, кому на Руси жить хорошо. В этом нерасторопном спектакле есть давно забытая горожанами медитативная медлительность, которая позволяет зрителям остановиться, глубже окунуться в текст и в самих себя.


Топливо

Где: Центр им. Мейерхольда

Когда: 29 марта, 15 апреля

Купить билеты

Документальный моноспектакль об основателе компании ABBYY, занимающейся системами распознавания текстов и электронных словарей, родился из многочасовых интервью с ним же самим, героем нашего времени Давидом Яном. Это не просто история успеха программиста и изобретателя, это портрет времени, в котором зародилась новая эпоха. Гений программирования Ян — один из тех, кто работает над созданием искусственного интеллекта и каждый день приближает наше с вами будущее. Ему же приписывают авторство идеи флэшмобов в России, которые, кстати, в спектакле тоже есть.


Демократия

Где: РАМТ

Когда: 24 марта

Купить билеты

Художественный руководитель театра Алексей Бородин поставил шпионский детектив на основе реального политического дела. Правая рука канцлера ФРГ Вилли Брандта оказывается разведчиком Штази: он посылает за Берлинскую стену военные тайны и компромат на шефа. Когда тайна становится явной, канцлеру ничего другого не остается, как покинуть должность. Но на интригах вокруг власти спектакль не заканчивается: драматург разворачивает на этой основе психологическую драму взаимоотношений двух, с одной стороны, близких, а с другой – подпольно враждующих между собой людей.


Однорукий из Спокана

Где: Центр драматургии и режиссуры

Когда: 17 марта

Купить билеты

И без того динамичную пьесу Мартина Макдоны режиссер Владимир Панков сдобрил изрядной порцией «саунда» и добавил глянца с помощью эстетики фильмов Уэса Андерсона. Разворачиваться черной комедии на сцене помогает высокопрофессиональный музыкальный ансамбль и целая гвардия прелестниц в белых передничках и со звонкими голосами. Эти певчие горничные становятся свидетелями странной сделки: двое неудачливых молодых людей (кстати, это театральная премьера Александры Бортич) пытаются продать безумному однорукому мужчине его же руку. Но рука оказывается не его, сделка срывается и превращается в худшее событие в их жизни, а в случае зрителей – самое смешное.