Рецензия на фильм «Соник в кино»
В очаровательном захолустье Грин-Хиллз, штат Монтана, поселилось странное существо. В темноте эту зверушку можно было принять за ежа, однако бегал этот неправильный ежик со сверхзвуковой скоростью, а шкурка его была украшена длиннющими колючками ярко-синего цвета.
Прибыл он из далекой-далекой галактики и на нашей планете получил лишь временную прописку: в случае опасности следующим пунктом его назначения должна была стать планета грибов. Но вот беда: Соник (а именно так зовут нашего инопланетного прохиндея) грибы ненавидел, а вот поболтать любил; с грибами же особо не поболтаешь. Поэтому покидать Грин-Хиллз неправильный ежик не торопился. Он даже друзей по соседству завел: Мистера Пончика (местного шерифа, вынужденного от безделья вести беседы с хлебобулочными изделиями) и его жену Леди Кренделек. Те, правда, о существовании Соника не догадывались. Зато наш герой думал иначе: каждый вечер он прокрадывался в их дом, любовался своими «товарищами» с безопасного расстояния и даже считал их своей семьей…
Несмотря на свой дар передвигаться со сверхзвуковой скоростью, дорога Соника на широкий экран оказалась довольно долгой. Родился этот синий зверек в 1991-м году, когда компания Sega выпустила в свет первую версию игры Sonic the Hedgehog. Проект оказался удачным: к 2014-му году удалось продать более 150-ти миллионов (!) экземпляров из этой серии. Более того, сбылись гипертрофированные мечты руководства компании создать персонажа, равного по популярности Микки-Маусу: в 90-х Соник вполне мог тягаться со знаменитым мышонком Диснея, а по некоторым параметрам даже был впереди.
Поэтому уже с 1993-го года остро отточенные синие иголочки начали мелькать в сериалах (последний из них стартовал в 2014-м). Тогда же Соник стал героем комиксов, один из которых — от Archie Comics — финишировал всего два года назад. А вот с полным метром взбалмошному инопланетянину патологически не везло: договор о создании фильма, в котором бы перемешивались игровое кино и анимация, Sega и Metro-Goldwyn-Mayer подписали еще в 1994-м году. Сценарий был готов через год, но что-то не срослось, и продюсеры MGM контракт разорвали. Тогда казалось, что второй шанс не за горами, однако его пришлось ждать двадцать лет: на перезагрузку идеи кинематографисты решились только в 2014-м.
Но и тут не обошлось без проблем: после первого же трейлера фанаты, придя в ужас от внешнего вида ежа-пришельца, устроили в сети настоящую бурю. Дошло до того, что премьеру пришлось отложить, после чего Соник был полностью перерисован. Впрочем, злые языки поговаривают, что этот скандал — лишь грамотный пиар-ход, цель которого устроить шумиху вокруг проекта, и что на самом деле «неправильный вариант» был придуман специально только для трейлера.
Как бы то ни было, главная проблема «Соника в кино» вовсе не в плохо нарисованных ежовых иголках. Фильм режиссера Джеффа Фаулера пытается заигрывать и с малышней, и с их родителями — в итоге те и другие зевают попеременно. По меркам взрослого человека, да даже и подростка, «Соник» получился слишком уже детским: вместо сюжета — примитивная сюжетная формула, вместо героев — одноклеточные персонажи, которых можно охарактеризовать одним словом (например, Доктор Работник — классический опереточный злодей без каких-либо нюансов). Детям же катастрофически не хватает шуток и милоты, при этом слишком долгие разговоры действуют на них как отличная колыбельная.
Плохо и то, что очаровательная мордашка Соника малышам почти незнакома, а преданные фанаты из 90-х уже лет двадцать играют в абсолютно другие игры. Таким образом, эмоциональная связь с аудиторией устанавливается с трудом, к тому же неоднозначные сюжетные ходы создают отличную почву для отчуждения: к примеру, не очень понятно, почему персонаж детского фильма (по сути, вечный ребенок), вдруг забредает в бар, где правят балом рокеры, байкеры и бруталы, и начинает тусить с ними на равных. Или почему шериф — молодой парень, которому явно нечем заняться в Грин-Хиллз (Джеймс Марсден) — должен воспринимать свое желание перебраться в Сан-Франциско как трусливую попытку побега и, следовательно, от нее отказаться. Ну, и так далее.
Еще одна боль и беда — Джим Керри, который время от времени выглядит как карикатура на самого себя. Играть актеру практически нечего: его Доктор Работник — это даже не персонаж, а абстрактное вселенское зло, заточенное в физическую оболочку чересчур умного человека. Поэтому за ужимками и прыжками Керри никакого второго дна или даже обаяния в этот раз нет (это вам не «Брюс всемогущий» и не «Шучу»), и зрелище получается не из веселых.
Тем не менее продюсеры компании Sega даже не сомневаются, что «Соник в кино» станет франшизой. Доказательство тому — сцена после титров, в которой заявлен лисенок Майлз Тейлз Прауэр, обещающий малышне новую порцию приключений. На сиквел намекают и сборы: несмотря на довольно посредственный сарафан зрители в кино все же идут. А это как раз говорит о том, что свой потенциал колючий шалопай все еще не растратил. Так что будем надеяться, что в следующий раз он встряхнет свои волшебные колечки получше, и те перенесут его хоть на планету грибов, хоть в созвездие мха — куда угодно, лишь бы подальше от печальной планеты с названием «невразумительный детский фильм».