Тетушки-убийцы и сальные душители: 5 отличных комедийных хорроров
27 февраля в прокат вышел фильм «Иди к папочке» — комедийный хоррор с Элайджей Вудом о молодом человеке, который приезжает за город к своему странному отцу. Герой не видел отца около тридцати лет. Time Out вспоминает другие отличные картины, где ужасы сочетаются с юмором.
Мышьяк и старые кружева
Arsenic and Old Lace
Убежденный холостяк и театральный критик Мортимер по уши влюбляется в прекрасную Элейн. Они переезжают в дом тетушек жениха возле старого кладбища, чтобы после отправиться в свадебное путешествие. Но все идет наперекосяк: родственницы, неожиданно для всех, оказываются убийцами, умерщвляющими старых одиноких людей, которых закапывает в подвале под домом сумасшедший брат Мортимера. А тут еще и второй братец появляется, с наклонностями маньяка-убийцы.
Скажем прямо, такой прыти от жизнерадостного Капры никто не ожидал. Оптимистичный режиссер классических голливудских комедий «С собой не унесешь» и «Мистер Дидс едет в Вашингтон» внезапно выдал сумасшедшую, по тем временам, пародию на фильмы ужасов 30-х годов, и сделал это блестяще. Несмотря на мрачную завязку и приличное количество трупов, это такая же комедия, как и предыдущие романтически опусы режиссер — просто на этот раз сдобренная небольшой порцией крови и горсткой праха.
Режиссер:
Фрэнк Капра
В ролях:
Кэри Грант
Джин Эдейр
США, 1944 г.
Немного о грустном
Хижина в лесу
Cabin in the Woods
Пятеро отвязных студентов снимают домик в глуши, чтобы хорошенько оторваться подальше от надоедливых родителей. Жилье, правда, оказывается странным: помимо жуткой картины и одностороннего зеркала, в один момент в полу открывается люк, где герои обнаруживают книгу, призывающую к жизни зомби из леса. И это только начало злоключений, ведь за ними внимательно наблюдают загадочные люди в некоем исследовательском центре и ставят ставки, кто умрет следующим…
Секретность вокруг режиссерского дебюта популярного в Голливуде сценариста («Монстро», «Марсианин») была нешуточная: на пробах актерам давали фальшивые сцены, которых не было в сценарии, чтобы ни одна важная деталь сюжета не утекла «в народ». И не зря: только самый опытный фанат жанра (такой, как Дрю Годдард) сможет догадаться, каков будет дальнейший поворот сюжета, ведь весь фильм — это, по сути, огромный стеб над всеми образцами жанра: от «Зловещих мертвецов» и «Восставшего из ада» до «Чужих».
Что может быть лучше фильмов про зомби? Разве что:
Голоса
The Voices
Джерри — отличный парень: на заводе он передовик производства, свой в доску и любимец женщин. Правда дома дела обстоят гораздо хуже: на самом деле, он шизофреник, который давно не принимал препараты, с ним живут лишь собака и пес, а второй называет героя неудачником и предлагает пойти и кого-нибудь убить. Неудивительно, что однажды в холодильнике Джерри обнаруживается голова девушки, в которую он влюблен. Которая еще и не прочь поболтать с ним.
Голливудский дебют популярной иранской художницы, лауреата Гран-при Каннского кинофестиваля за мультфильм «Персеполис», получился одновременно и очень смешным, и совершенно жутким. Редкий случай, когда драматический талант актера (Райан Рейнольдс до нахлынувшей на него с «Дэдпулом» популярности) раскрывается через комедию: это история одинокого человека, у которого, простите за каламбур, не на шутку едет крыша, и он становится крайне опасен для окружающих. Но не поймать себя на мысли, что он, кажется, самый нелепый и смешной маньяк в истории кино — просто невозможно.
Сальный душитель
The Greasy Strangler
Брейден — взрослый, слегка нелепого вида увалень, в свои годы до сих пор живущий со сварливым пожилым отцом Ронни, с которым он водит туристов в диско-туры по местам славы местных музыкантов. У папаши есть тайна: по ночам он обмазывается жиром, превращается в маньяка по прозвищу Сальный душитель и идет безнаказанно убивать случайных людей. Так бы они и жили до конца своих дней, если бы однажды Брейден не привел в дом пышную дамочку, которая переманила его внимание от отца.
Один из самых безумных и по-хорошему идиотских хорроров прошлого десятилетия. Запомните это имя: Джим Хоскин пришел в киноиндустрию, чтобы хорошенько ее встряхнуть своим провокационным, эпатажным кинематографом, в котором хоррор уживается с семейной драмой, бодипозитив — с фэтшеймингом, а история любви — со стопроцентным трэшем в духе фильмов Джона Уотерса. И, конечно, много жирного юмора. Буквально: фанатам ЗОЖ и ПП на этом фильме должно стать дурно хотя бы от сцены, в которой Брейден по требованию отца заливает сковороду с сосисками маслом.
Режиссер:
Джим Хоскин
США, 2016 г.
Зачем обмазываться жиром, когда можно использовать:
Простите за беспокойство
Sorry to Bother You
Молодой темнокожий парень Кассиус — раздолбай, живущий в гараже своего дяди. Однажды родственник выдворяет племянника и тому приходится устроиться на работу. Так он попадает в компанию, занимающуюся «холодными продажами». Поначалу ничего не получается — но когда Касс начинает по совету коллеги говорить голосом «белого чувака», его карьера резко начинает идти в гору. О нем узнает глава компании — белый джентльмен Стив Лифт, который сделал состояние на труде таких, как главный герой.
Звучит, скорее, как завязка для социальной драмы с комедийным уклоном, неправда ли? И тем сильнее будет ваше удивление во время просмотра, когда жанр фильма развернется на 180 градусов и начнется такое… Симптоматично, что этот фильм вышел в одно время с близким ему по настроению «Прочь», и также заработал высочайшие оценки критиков, которые оценили сочетание актуальной проблематики, довольно жуткого хоррора и очень черного юмора. Редкий фильм способен и напугать, и рассмешить, и заставить задуматься. Особенно стоит отметить актерскую игру Лакита Стэнфилда, который после этого фильма и маленькой роли в «Прочь» стал «актером нарасхват».