Рецензия на фильм «Остров фантазий»
Группа молодых и не очень людей прибывает на остров, который исполняет мечты. Как — никто не знает, но есть правило: один человек — одна фантазия. За этим строго следит хозяин острова мистер Рорк (Майкл Пенья). Но все, как водится, не так однозначно: по местным лесам бегает небритый частный сыщик (Майкл Рукер) и предупреждает встреченных, что здесь умирают люди.
Все мы знаем множество примеров, когда из популярного старого сериала получается хорошее современное кино. «Команда А», «Агенты А.Н.К.Л», «Ангелы Чарли», в конце концов. «Остров фантазий» мог бы пополнить этот список. Более того — у него были все шансы, поскольку история о мистере Рорке съеживалась постепенно. Сперва это были семь дико популярных сезонов в 70-е. Потом — мини-сериал из 13 счастливых частей, в которых присутствовали мистика, подковерные интриги, семейные ценности, мужская беременность и Малькольм Макдауэлл. Казалось бы, переписать не такое уж большое количество событий в стройную историю, сохранить ту атмосферу, добавить пару камео… К сожалению, создатели очень хотели гибрид «Мира Дикого Запада» и «Хижины в лесу».
Результат напоминает скорее плод противоестественной связи «Джуманджи» с камерным хоррором «Дьявол». От первого здесь джунгли и атмосфера легкого подросткового идиотизма, от второго — сюжет с искуплением грехов и человек с лицом Майкла Пенья. Очень хочется сказать, что картину можно смотреть только при условии симпатии к последнему, но это будет не совсем правда. Поначалу «Остров фантазий» не вызывает особых вопросов, если не считать того, что один из двух братьев, которые ведут себя как малолетки, явно выглядит лет на сорок. Идея со смешением локаций из разных фильмов — от «Мальчишника в Вегасе» до «Взвода» и «Хостела» — кажется даже плодотворной. Кино ведь тоже универсальная фантазия, и кто не мечтал оказаться внутри нее?
К сожалению, чтобы построить вторую «Хижину в лесу», надо обладать изяществом мышления — а Джейкобс, Роач и Уодлоу это точно не Уидон и Годдард. Ни сценаристы, ни режиссер не в состоянии справиться с той мешаниной из событий, в которую быстро превращается кино. Часть этих событий никак не объясняется. Другая часть объясняется при помощи специально введенных для этого сюжетных линий. Фильм растягивается, как жевательная резинка, перескакивая от вкуса котлет к аромату дуриана. Ни один из героев не вызывает сочувствия, поскольку их истории сперва скомканы, а потом пропущены через машину для конфетти. Более-менее живой выглядит только Елена (Мэгги Кью), поскольку режиссер позволяет ей не только прожить события, но и как-то измениться под их воздействием. Все остальные персонажи хранят каменную неподвижность характеров, так что их судьба вызывает примерно такое же волнение, как поломка картонных конструкций в фойе кинотеатра.
Забавно, что при этом кино очень пытается быть прогрессивным и правильным. Здесь есть братья, из которых один почти модельный белый красавчик, а второй гомосексуал-азиат; школьная травля, навсегда уродующая личность; активные женщины и проблема общественного равнодушия. Будь все это смешано в правильных пропорциях более умелыми руками, «Остров фантазий» сработал бы. Но поскольку с руками, в отличие от средств, в Голливуде традиционно плохо, зрители получили на редкость бестолковое, хоть и увлекательное местами кино. Советовать его не стоит никому — но в особенности тем, кто в детские и юношеские годы с упоением смотрел мини-сериал 1998 года. На них «Остров фантазий» подействует буквально по сценарию фильма: сделаешь глоток в надежде на исполнение мечты — а на тебя нападут зомби.