Рецензия на фильм «Бладшот»
Спецназовец Рэй Гаррисон (Вин Дизель) после успешной операции по освобождению заложников возвращается домой к любимой жене. Во время отдыха к ним врываются неизвестные и похищают обоих. Бородатый злодей (Тоби Кеббелл) требует от Гаррисона рассказать, как он нашел заложников, — а поскольку тот ничего не знает, убивает жену на глазах у мужа, а потом стреляет в голову ему самому. Затемнение — и солдат оказывается в лаборатории, где добрый доктор (Гай Пирс) и его помощница (Эйса Гонсалес) объясняют ему, что теперь он часть секретного проекта. Именно поэтому он ничего не помнит, а его разрезанная рука моментально срастается. Правда, уже через несколько часов Гаррисон вспомнит все и сбежит из лаборатории мстить.
Попытка погулять по тем местам, где силы Marvel властвуют безраздельно, достойна как минимум уважения. К тому же Columbia Pictures, купив права на самого успешного героя комиксов Valiant в 2012 году, очень старалась сделать из него столь же успешную франшизу. Чтобы было понятно — снимать это кино должны были Дэвид Лейч и Чад Стахелски, продюсировать — Мэтью Вон, а на роль Бладшота предполагалось завлечь Джареда Лето. Больно думать, какое кино мы могли бы получить, если бы всем этим планам суждено было сбыться. К сожалению, ничего из задуманного не сбылось в нашей реальности. Более того, студия совершила страшную ошибку и пригласила на главную роль Вина Дизеля.
С ходу и не выберешь актера, который имел бы настолько ограниченный диапазон способностей и при этом настолько сросся бы со своей единственной популярной ролью. Полторы улыбки, непроницаемое лицо и широченная спина в белой майке уже давно и прочно принадлежат главному бате «Форсажа» Доменику Торетто. Его можно одеть в бронежилет, назначить блондинку любовью всей жизни, залить в жилы хоть наннитов, хоть чистый квас — это не возымеет никакого результата. Маска, мы тебя знаем! Мы узнаем тебя из тысячи. Единственное, что тут можно сделать, это покрыть Вина Дизеля корой с ног до головы. Никто из создателей «Бладшота» до этого не додумался. И никто не сообразил, что крайне странно приглашать на роль супергероя человека, который уже играет ровно такого же супергероя. Если так подумать, то по итогам девяти фильмов Торетто даже круче. Поигрывая экологически чистыми мускулами, он вполне мог бы бросить Бладшоту что-то вроде: «Ты лабораторный эксперимент, Гаррисон, и вся твоя удаль родом из пробирки».
С удалью у фильма тоже большая беда: экшен в нем поставлен до неприличия плоско, бестолково и неизобретательно. В этом можно винить крохотный бюджет картины — для экранизации комикса 95 миллионов долларов это сущие копейки. Пожалуй, единственная креативная сцена — выход обсыпанного мукой Бладшота из тьмы прямо на собственную жертву. Со сценарным креативом тоже проблемы: фильм вроде бы говорит о ПТСР и пугает возможностью виртуального существования — но все это получается очень плохо, поскольку актеры не играют абсолютно ничего. Кажется, неподвижность лицевых мышц Дизеля передавалась на площадке коронавирусным путем. Единственное исключение — компьютерный гений Уиганс в исполнении Ламорна Морриса: парень пытается привнести в фильм какой-никакой юмор и в итоге отсылает нас по волнам памяти в дальние дали, к временам «Блейда». Неплохое было кино, конечно, но ведь двадцать лет прошло!
Исходя из того, что получилось у режиссера Дэйва Уилсона, можно констатировать, что новой франшизы мы, скорее всего, не увидим. Вряд ли фильм соберет столько, чтобы это представлялось экономически целесообразным даже при мизерном бюджете. С другой стороны, это и хорошо. К чему в нашем и без того бестолковом мире множить сущности? «Бладшот» хотя бы объясняет нам, откуда у Доменика Торетто такие нечеловеческие способности. Последующие части будут совсем уж бессмысленны, если только сценарий не будет построен вокруг получения фальшивого паспорта и открытия автомастерской.