5 дико красивых хорроров последнего десятилетия
В кинотеатрах идет хоррор Анта Тимпсона «Иди к папочке», который выступает одновременно кровавым аттракционом, сатирой на тему семейных взаимоотношений и эстетским полотном. Time Out вспоминает другие визуально эффектные хорроры, которые умудряются совмещать леденящие душу образы и жестокость с изумительной стилистикой.
Beyond the Black Rainbow
В 1960-х ученый по имени Меркурио Арбория (Скотт Хайлендс) основал собственный институт, посвященный поиску путей примирения между наукой и религией, а также способа постижения трансцендентности. Сейчас, в 1983-ом году, главой института является Барри Найл (Майкл Роджерс) — протеже Арбории, с виду примерный семьянин и талантливый ученый. Однако, как выясняется, он ставит жестокий эксперимент над девушкой Еленой (Ева Борн), у которой проявляются парапсихологические способности.
Во второй части фильма, впрочем, мотивация Найла — хоть она и безумна — проясняется, также как и происхождение Елены, но от этого трэша в картине меньше не становится. В «чертовом» Институте вам встретятся также мутанты, зомби и некий Сентионавт — существо с искаженным детским лицом.
Оригинальности «По ту сторону черной радуги» не занимать — Косматос нетривиально развивает научно-фантастический жанр, приправляя его ретро-футуристической стилистикой и композициями Джереми Шмидта, клавишника психоделик-рок группы Black Mountain.
Only God Forgives
Некогда убивший собственного отца американец Джулиан Томпсон (Райан Гослинг) живет в Бангкоке, где содержит клуб тайского бокса и занимается контрабандой наркотиков. Однажды брат Джулиана Билли (Том Берк) убивает шестнадцатилетнюю проститутку, за что лишается жизни по воле лейтенанта тайской полиции Чанга (Витхая Пансрингам) — местного «Ангела мести». После этого в Бангкок прибывает мать братьев Кристал (Кристин Скотт Томас) и подначивает Джулиана отомстить за Билли.
В ходе противостояния Джулиан и Чанг оставляют за собой кучу трупов, превращая фильм в жестокий кровавый аттракцион. Аттракцион этот, правда, медленный, герой Гослинга сдержанно молчалив, а сюжет может показаться излишне тривиальным. Однако визуальное полотно не отпускает ни на секунду – зрителя гипнотизируют не только сюрреалистические видения Джулиана, но даже вид локаций. Сама же история, если ее не рассматривать чисто в жанре триллера, может быть интересна и в контексте древнегреческого мифа.
Режиссер:
В ролях:
Франция, 2013 г.
The Neon Demon
Шестнадцатилетняя провинциалка Джесси (Эль Фэннинг) переезжает в Лос-Анджелес с целью стать успешной моделью и покорить модные показы. Она знакомится с модными фотографами, модельерами и моментально становится иконой модельного бизнеса — и предметом зависти подруг.
Стоит сразу отбросить мысли о драматургии и моральном наполнении фильма — в «Неоновом демоне» бессмысленно искать рассуждений об об изнанке модельного бизнеса, опасностях высшего общества, зависти, стремлении к совершенству и искусственной красоте. Куда важнее обратить внимание на ткань картины, а она прекрасна настолько, что даже акты каннибализма и некрофилии возводит в ранг визуального экстаза, частью которого являются также призрачные и ужасающие видения Джесси.
Режиссер:
В ролях:
Франция, 2016 г.
Mandy
На дворе 1983 год. Где-то возле Теневых гор Ред Миллер (Николас Кейдж) живет вместе со своей девушкой Мэнди Блум (Андреа Райсборо) тихой размеренной жизнью, которую внезапно нарушают садисты-идолопоклонники и находящиеся под воздействием сильного наркотика байкеры, будто вырвавшиеся из «Восставших из ада». За неповиновение они убивают Мэнди, после чего в жизни Реда появляется лишь одна цель – месть.
Фильм в буквальном и переносном смысле погружает зрителя прямиком в пучину ада. Девяносто процентов экранного времени протекает в ядовитых красных оттенках, которые освещают как сцены страданий Николаса Кейджа, так и проповеди Джеремайи и, собственно, кровавую расправу. Между теми картина Косматоса — целая сокровищница аллюзий. Тут отголоски и «Пятницы 13», и «Техасской резни бензопилой», и «Меча и колдуна», и «Безумного Макса», и «Восставшего из ада», и даже Marvel с его пожирающим миры Галактусом, к статусу которого приближается к концу путешествия герой Кейджа. Одним словом, фильм — находка для подлинных любителей копаться в кино и «купаться» в крови и трэше, который требует стойких нервов и… хорошего зрения.
The Colour Out of Space
Однажды около изолированного от цивилизации дома Нэйтана Гарднера (Николас Кейдж), где он живет с женой и тремя детьми, падает метеорит. С этого момента местность окутывает странный ядовито розовый неоновый цвет. Связь с внешним миром обрывается, сознание домочадцев начинает затуманиваться, а их домашние животные мутируют…
Картина снята по рассказу великого и ужасного Говарда Лавкрафта, который, к слову, считал «Цвет из иных миров» своим лучшим произведением. Фильм совмещает элементы ужасов и научной фантастики, обнажает проблематику неизведанности и необъятности иных цивилизаций, исходящую от них угрозу, ничтожность человеческих знаний о Вселенной и, как итог, тотальное бессилие перед неизвестными явлениями. Поэтому в фильме присутствует, кроме всего прочего, и анализ человеческой психологии в условиях неотвратимости судьбы.
С помощью цвета Стэнли создал обескураживающую форму, подчеркивающую чужеродность инопланетных явлений, которые выходят за грань человеческого восприятия. Отдельного внимания заслуживают мутирующие альпаки и сошедшиеся в слиянии мать с сыном — завораживающе отвратительное зрелище, восходящие к образам Лавкрафта.