О чем рассказали создатели сериалов «За жизнь» и «Линкольн Райм: Охота на Собирателя костей»
Этой зимой состоялась премьера двух новых сериалов от Sony Pictures Television: «За жизнь» и «Линкольн Райм: Охота на Собирателя костей». Разные во всем, они объединены одной темой – борьбой с обстоятельствами. Тюремное заключение по несправедливому обвинению, тяжелая болезнь, лишившая человека возможности двигаться – казалось бы, все это непреодолимо. Однако герои сериалов доказывают: ничего подобного. Корреспондентка Time Out побывала на съемочных площадках двух шоу и поговорила с актерами и продюсерами о том, как сериал может стать терапией и каково это – играть ту же роль, что и Дэнзел Вашингтон.
«Линкольн Райм: Охота на Собирателя костей»
Ничего себе вызов
Сериал основан на серии книг Джеффри Дивера «Собиратель костей», а главный герой — Линкольн Райм — персонаж, который даст фору самому Шерлоку Холмсу по своей гениальности и доктору Хаусу по непростому характеру. Райм обладает идеальной памятью и образным 3Д-мышлением, что создатели активно используют в сериале. Благодаря новейшим технологиям мы будто попадаем в мозг главного героя, и вместе с ним отправляемся в путешествие по страницам истории Нью-Йорка, где проходят съемки. Посмотреть сериал можно в онлайн-кинотеатре IVI.
Сама студия сериала находится в Нью-Джерси. Раньше она была спортивной ареной, позже концертной площадкой, а теперь здесь снимают «Линкольна». Такой странный выбор на самом деле логистически довольно выигрышный — все производство находится в буквальном смысле под одной крышей, что значительно сокращает время решения определенных вопросов. Все отделы находятся по соседству, а квартира Линкольна — напротив от полицейского участка. Таким образом, подготовка места съемок занимает значительно меньше времени.
В 1999 году уже выходил фильм, основанный на книгах о Собирателе костей, в российском прокате называвшийся «Власть страха». Главные роли в нем играл Дензел Вашингтон и Анджелина Джоли — ничего себе вызов для тех, кто исполняет роли сейчас.
«Я специально не пересматривал фильм, — признается Рассел Хорнсби, исполнитель главный роли. — Если ты считаешь себя актером, и считаешь себя талантливым, то ты готов к такому вызову, и я знал, что привнесу в эту роль что-то новое. Ты не волнуешься о том, что было сделано до тебя, и я не думаю, что меня будут сравнивать с Дензелем», — признается актер.
Режиссер: Филлип Нойс
В ролях: Анджелина Джоли, Дензел Вашингтон, Майкл Рукер, Куин Латифа,
«Сериал отличается тем, что мы даем аудитории два персонажа в одном образе, — продолжает он. — Линкольн абсолютно обездвижен, но обладает невероятным умом. А Амелия — в буквальном смысле его ноги, глаза и уши. И они должны найти способ научиться доверять друг другу и работать в команде. Как сыграть персонажа, который, по сути, не двигается, так, чтобы захватить зрителя? Как найти юмор, как подобрать правильные слова, чтобы глаза продолжали гореть? Я считаю, чем меньше — лучше. Многое ты отыгрываешь внутри. Я использую свое воображение, чтобы отыгрывать наши диалоги по видео- и аудио-связи, и я должен доверять Ариэль, что она, будучи на месте съемок в городе, тоже выложится по полной, чтобы сыграть так, будто я нахожусь рядом с ней».
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Как сыграть персонажа, который, по сути, не двигается, так, чтобы захватить зрителя? Как найти юмор, как подобрать правильные слова, чтобы глаза продолжали гореть? Я считаю, чем меньше — лучше. Многое отыгрываешь внутри. Я должен доверять Ариэль, что она, будучи на месте съемок в городе, тоже выложится по полной, чтобы сыграть так, будто я нахожусь рядом с ней».
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Как сыграть персонажа, который, по сути, не двигается, так, чтобы захватить зрителя? Как найти юмор, как подобрать правильные слова, чтобы глаза продолжали гореть? Я считаю, чем меньше — лучше. Многое отыгрываешь внутри. Я должен доверять Ариэль, что она, будучи на месте съемок в городе, тоже выложится по полной, чтобы сыграть так, будто я нахожусь рядом с ней».
Создатели сериала провели отличную работу, чтобы все, что мы видим на экране, было максимально похоже на правду и современность. Одно из самых главных и очевидных отличий от фильма 1999 года — это технологии, которые за двадцать лет сделали невероятный шаг вперед. Мы больше не видим пейджеров и кинескопных телевизоров, а благодаря трехмерной проекции прикованный к постели криминалист будто бы оказывается на месте преступления вместе со своей напарницей. С исполнителем главной роли на площадке работает консультант, который показывает, как ведет себя парализованный человек, и с которым они обсуждают сцены. А Ариэль Кеббел и Майкл Империолли общались с представителями полиции, чтобы получше вжиться в роль.
«Мы работали с настоящими офицерами полиции, я наблюдала за ними, чтобы максимально реалистично сыграть Амелию и показать процесс работы новичка в полиции», — рассказывает Ариэль Кеббел.
У ее персонажа довольно мрачная история, которая оставила след в виде панических атак и посттравматического стрессового расстройства. Актриса не общалась лично с людьми с похожей ситуацией, но использовала собственный опыт, чтобы поставить себя на место Амелии:
«Я использовала всевозможные приемы, чтобы показать ее борьбу с этим недугом и через что ей приходится проходить каждый день. Иногда — конечно же, в самый неподходящий момент, — у нее случается паническая атака, где-то просто перебивает дыхание, где-то она визуально старается успокоиться и выровнять дыхание. Это право офицеров полиции — обладать ментальным расстройством, главное не скрывать этого».
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Я использовала всевозможные приемы, чтобы показать ее борьбу с этим недугом и через что ей приходится проходить каждый день. Это право офицеров полиции — обладать ментальным расстройством, главное не скрывать этого».
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Я использовала всевозможные приемы, чтобы показать ее борьбу с этим недугом и через что ей приходится проходить каждый день. Это право офицеров полиции — обладать ментальным расстройством, главное не скрывать этого».
Майкл Империолли играет бывшего напарника и бывалого копа, который, оказавшись в тупике, пришел за помощью к Линкольну.
«Селитто — совершенно другой сорт детектива, — говорит он, — Линкольн — это Моцарт мира борьбы с преступностью, тогда как Селитто предпочитает выходить на улицы, он вырос в Нью-Йорке, в семье до него были полицейские, он полагается на свои инстинкты. Но он понимает Линкольна несмотря на то, что тот многим не нравится, и Селитто представляет собой эдакий буфер между Линкольном и всем остальным миром».
Можно провести множество параллелей между Линкольном Раймом и детективами, которых мы уже видели до этого на экране и в книгах. На вопрос, что же делает это шоу особенным, Империолли признается: «Это очень современное нью-йорское шоу, и Линкольн обладает невероятными знаниями об истории города, архитектуре, системе метро. Сам город — словно персонаж сериала, и Линкольн фокусируется на этом персонаже. В каждом эпизоде мы узнаем какие-то новые удивительные детали, которые мало, кому известны. Я сам много не знал».
«За жизнь»
Как истории о прошлом могут изменить настоящее
Если в «Линкольне Райме» мы видим человека, разум которого оказывается сильнее немощного тела, то в сериале «За жизнь» герой при помощи собственного таланта и сообразительности находит способ не только выйти из тюрьмы, но и помочь собратьям по несчастью. Это кажется невероятным, но сериал о приговоренном пожизненно Аароне Уоллесе основан на реальной истории реального человека по имени Айзек Райт Младший. Он и выступил продюсером шоу — а вместе с ним Хэнк Стейнберг, Дуг Робинсон и Кертис Джексон III, также известный под псевдонимом Фифти Сент.
«До работы над этим проектом я был знаком с историей Айзека, но когда эта идея попала ко мне, я не знал, как лучше ее обыграть и как структурировать. В тюрьме он становится адвокатом — стоит ли показать его жизнь на свободе уже после? Но тогда мы упустим самую интересную часть. Показать только время в тюрьме? В итоге я отложил эту идею на какое-то время, а потом однажды я медитировал у себя дома, и ответ буквально сам пришел ко мне из моего подсознания. Я увидел первые пять минут пилотного эпизода, и я понял, что нам нужно делать», — рассказывает Хэнк Стейнберг.
«Айзек очень щедрый и открытый, он помогал нам на протяжении всего съемочного процесса, но в то же время он дал мне возможность создать мою версию этого персонажа», — делится Николас Пиннок, исполнитель главной роли.
Несмотря на то, что сериал представляет собой некую форму развлечения, в нем затронуты самые актуальные и острые темы современной Америки. Как же выдержать баланс между выдуманной развлекательной историей и реальной жизнью? И почему именно сейчас так важно рассказать эту историю, которая произошла более двадцати пяти лет назад?
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Айзек очень щедрый и открытый, он помогал нам на протяжении всего съемочного процесса, но в то же время он дал мне возможность создать мою версию этого персонажа»
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Айзек очень щедрый и открытый, он помогал нам на протяжении всего съемочного процесса, но в то же время он дал мне возможность создать мою версию этого персонажа»
«Тема сериала сейчас как никогда актуальна в социальной сфере, — полагает продюсер Дуг Робинсон. Сейчас это больше отложится в сознании зрителей, потому что зрители более осведомлены о происходящем в стране. Я старался подойти к этой истории с точки зрения персонажей. Не знаю, насколько развлекательным получится этот сериал, но я уверен, он будет убедительным, и у зрителей появится интерес досмотреть до конца. Сама история про аутсайдера, борющегося с огромной несокрушимой системой, точно найдет отклик у зрителей по всему миру».
«Двадцать пять лет назад при Клинтоне мы бы не смогли рассказать эту историю так, как мы можем рассказать ее сейчас, — полагает Джой Брайант, исполнительница роли Мари. — Сейчас мы обладаем контекстом, который помогает нам рассказать эту историю».
«В сериале очень хорошо выдержан баланс: мы видим семью, мы видим юридическую систему, тюремную систему. Все эти большие миры сосуществуют рядом, и в центре всего — один персонаж, Аарон Уоллес, и уже это не дает оторваться от экранов», — добавляет Николлас Пиннок.
Фифти Сент вспоминает, как впервые встретился с Айзеком: «Он рассказал мне о своей жизни, и я мог отчетливо представить все происходящее, таким ярким был его рассказ. Сначала я думал о том, чтобы превратить эту историю в полнометражный фильм, но потом понял, что нужно делать сериал. Такую историю не каждый день встретишь. Я знал, что должен найти правильных людей, которые вместе смогут рассказать и показать эту историю. Очевидно, что правовая система — это большая и неотъемлемая часть этого шоу, но по сути, оно о том, как отец пытается вернуться к своей семье. Мы были уверены, что Хэнк Стейнберг справится с этой задачей».
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Не знаю, насколько развлекательным получится этот сериал, но я уверен, он будет убедительным, и у зрителей появится интерес досмотреть до конца. Сама история про аутсайдера, борющегося с огромной несокрушимой системой, точно найдет отклик у зрителей по всему миру».
© 2020 Sony Pictures Television Inc. Все права защищены.
«Не знаю, насколько развлекательным получится этот сериал, но я уверен, он будет убедительным, и у зрителей появится интерес досмотреть до конца. Сама история про аутсайдера, борющегося с огромной несокрушимой системой, точно найдет отклик у зрителей по всему миру».
Для самого Айзека Райта Мл. работа над этим проектом стала своего рода терапией: «Впервые я мог увидеть себя со стороны, как я проходил через все препятствия, потому что до этого я был слишком занят тем, что старался защитить других людей, и выбраться самому. И вот я сижу по другую сторону объективов, наблюдаю за своими страданиями через персонаж Аарона Уоллеса, и благодаря этому я смог скинуть с себя часть груза, который до сих пор нес».
С тех пор как Айзек Райт вышел на свободу, он впервые оказался внутри тюремной камеры: «Во время съемок пилота продюсерам отвели место в одной из камер, и на время работы нужно было закрыть решетку. Когда дверь закрывается, метал издает отчетливый конкретный звук, и я просто не смог сдержаться. Мне пришлось покинуть съемочную площадку, чтобы прийти в себя, потому что я впервые услышал этот звук за долгое время. Семь с половиной лет я жил в камере, где не мог даже свободно расставить руки. Сейчас камеры гораздо шире».
Создатели соглашаются в том, что сейчас как никогда важно показать и рассказать эту историю, и надеются на то, что вдохновившись этим шоу, зрители смогут найти информацию о других подобных историях, и, возможно, даже что-то изменить.
.article__body{width:1080px}
.grid__col-2{display:none !important}
.grid__col-6{flex:0 0 1230px;max-width:1230px}
.photo:first-child{display:none}