Самые страшные фильмы ужасов последних 15 лет

Самые страшные фильмы ужасов последних 15 лет

Виктория Савина   25 марта 2020
10 мин
Самые страшные фильмы ужасов последних 15 лет

Ужасы – один из самых интересных жанров в кинематографе. Мир мистики, помимо страшных моментов, наполнен множеством интересных фактов о демонологии, призраках, старинных обрядах и ритуалах. Time Out вспоминает самые страшные и интересные ужастики последних пятнадцати лет, которые привнесли в жанр свою отличительную интонацию, имеют все шансы со временем стать классикой и, конечно, заставят кого угодно спать с включенным светом.

Астрал

Семья Ламбертов переезжает в новый дом, жизнь в котором становится для них настоящим адом. Их сын Долтон неожиданно впадает в кому, которой никто из врачей не может найти объяснения. После череды паранормальных событий мать мальчика решает пригласить медиума для помощи в борьбе с призраками и спасении сына.

«Астрал» – самый знаковый фильм ужасов последнего десятилетия, который перевернул представление о современных хоррорах и стал образцом для подражания для остальных ужастиков. Джеймс Ван и Ли Уоннелл создали уникальный продукт, в котором есть все: призраки, демоны, интересный сюжет, по-настоящему страшные неожиданные моменты, пронизывающая музыка и авторский стиль.

Заклятие

Семья Перрон вынуждена перебраться на старую ферму в связи с финансовыми трудностями. Однако усадьба, на первый взгляд представляющая само очарование, оказывается пристанищем призраков и бывшим домом ведьмы Батшибы Шерман. Когда Перроны поняли, что ситуация безвыходная, то обратились за помощью к известным демонологам – Эду и Лорейн Уорренам.

«Заклятие» – не менее сильный и значимый проект, чем «Астрал». Ван и на этот раз не изменил себе, сделав качественный мистический хоррор, который проложил дорожку целой франшизе. Фильм основан на двух случаях из практики Уорренов. Вместе с Ваном над «Заклятием», в качестве консультантов, работали Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон, которые утверждают, что фильм точно отражает реальную историю Перронов.  

Мертвая тишина

Молодожены, Джэми и Лиза, получили посылку с куклой чревовещателем от неизвестного адресата. В этот же вечер Лиза таинственным образом погибает, и Джэми решает сам разобраться в ее смерти. Парень возвращается в родной город, где узнает о местной легенде, события которой связаны с гибелью его жены и его собственным прошлым.

«Мертвая тишина» — прародитель всех продуктов Вана, связанных с мистикой. Это первый фильм режиссера про призраков, над которым он работал с Ли Уоннеллом. Кто мог представить, насколько судьбоносным окажется их тандем? Центральная тема фильма посвящена чревовещательнице Мэри Шо, которая была убита жителями города и ищет отмщения после смерти. В фильме интересный сюжет с неожиданной развязкой, только-только зарождающийся стиль Джеймса Вана и настоящий «подарок» для периофобов – куча страшных моментов с куклами.  

Синистер

Эллисон Освальт пишет новую книгу о реальном убийстве целой семьи. Для большего погружения в работу он переезжает в дом, в котором произошла трагедия, и вскоре обнаруживает материалы, свидетельствующие о взаимосвязи убийств, происходивших на протяжении нескольких десятилетий.

«Синистер» вызывает ужас за счет психологического давления и шокирующих сцен, которые сопровождают психоделичные композиции. Эффект достигается благодаря видеороликам, снятым на камеру формата «8 Супер», на которые в шестидесятые было модно снимать реальные убийства. В фильме фигурирует древний демон – Багул. На самом деле, существа с таким именем нет, но демоны и боги, которые питались душами детей, есть. Ближе всего к образу Багула – Молох, которому поклонялись моавитяне.

Нерожденный

В жизни Кейси Белл происходят необъяснимые и пугающие события. Девушка начинает собственное расследование и выясняет, что ее преследует злой дух, который связан с прошлым матери. Когда угроза жизни Кейси возрастает, она обращается к известному экзорцисту – Сендаку.

Фильм не отличается оригинальным сценарием, но приковывает внимание значимыми для хоррора вещами. Клишированный сюжет компенсирует грамотно поставленный ход расследования, разбавленный качественными «бу-моментами». Кроме того в «Нерожденном» есть проработанная легенда об ашкеназском еврейском духе Диббуке – душе умершего злого человека. 

Затащи меня в ад

Кристина Браун живет в Лос-Анжелесе, работает в банке и радуется тому, как складывается ее жизнь. Однако все меняется в тот момент, когда она отказывает цыганке миссис Гануш в отсрочке ипотечного кредита. В ответ та накладывает на девушку проклятие – и жизнь Кристины превращается в бесконечный кошмар.  

«Затащи меня в Ад» – фильм Сэма Рэйми, снятый по сценарию, который режиссер написал совместно с братом. Фильм концептуально интересен и, помимо этого, наполнен подробностями о цыганской культуре и фирменным «трэшом» Рэйми, камео которого можно увидеть во время изгнания демона. Сама история вымышленная, но идея проклятия банковского работника, после отказа предоставить кредит, основана на реальных событиях, произошедших в Орегоне в 1996 году.

Реинкарнация

Семья Грэхем переживает нелегкие времена. Энни потеряла мать, после смерти которой начинается череда странных, но взаимосвязанных событий. С каждым днем атмосфера в семье становится все напряженнее, а семейные тайны все прозрачнее.  

«Реинкарнация» – дебютная работа Анри Астера, которая имеет все основания претендовать на то, чтобы в будущем встать в один ряд с классикой из мира ужасов. Фильм поражает гнетущей атмосферой и нервирующим музыкальным рядом, который здорово давит на психику. За счет этого возникают постоянные чувства тревоги и страха. Помимо всего прочего в «Реинкарнации» потрясающие каст и актерская игра и интригующий сюжет.

Сайлент Хилл

Шэрон тяжело больна, но врачи не могут дать объяснение её заболеванию. Ее мать, Роуз, отказывается отдавать ребенка в психиатрическую лечебницу. Вместе с дочерью она отправляется в Сайлент Хилл – город, название которого Шэрон постоянно твердит во сне. Роуз убеждена, что именно здесь она найдет ответы, в которых так нуждается.

«Сайлент Хилл» основан на серии одноименных японских видеоигр в жанре хоррор. Конечно, полноценно перенести идею и выдержать уровень какой-либо серии игр практически невозможно. Но Кристоф Ганс, будучи фанатом «Сайлент Хилла», смог уловить общий мотив и достойно отразить его в фильме. В экранизации хорошо проработанная семейная трагедия, шикарная атмосфера разлагающегося города и гротескные монстры с жуткими тараканооподобными движениями. Страшная составляющая уж точно в лучших традициях видеоигр. Поклонники франшизы в свое время разделились на два лагеря – первым фильм совершенно не понравился, в то время как остальные безоговорочно объявили его лучшей экранизацией видеоигр, когда-либо выходившей на экраны.

Зеркала

После отстранения от работы в полицейском управлении Нью-Йорка Бен Карсон нанимается на работу в выгоревший универмаг в качестве ночного сторожа. Первой же ночью Карсон замечает на новом месте присутствие паранормальных сил и начинает собственное расследование, последствия которого затронут не только самого Бена, но и его семью.

Каждый уважающий себя поклонник фильмов ужасов знает, что зеркала служат основной атрибутикой для создания «бу-моментов». Такие сцены в каждом ужастике на вес золота. А что если целый фильм основан на «зеркальной» теме? Картина Александра Ажа заставит любого обходить стороной то, с чем мы встречаемся каждый день. Кроме того в фильме интересное детективное расследование. «Зеркала» – ремейк южнокорейского фильма ужасов «Зазеркалье». А у южнокорейских режиссеров с фантазией все в порядке.

Ключ от всех дверей

Кэролайн Эллис устраивается сиделкой к пожилому инвалиду Бену Деверо, владельцу огромного особняка неподалеку от Луизианы. Его жена Вайолет вручает девушке универсальный ключ от всех дверей в доме. Однажды Кэролайн с помощью этого ключа открывает комнату с массой предметов для мистических обрядов. Девушка начинает расследование, в ходе которого выясняется, что бывшие владельцы дома занимались черной магией.

«Ключ от всех дверей» интересен благодаря атмосфере, концепции и актерской игре. Практически все события происходят внутри дома. Камерный формат фильма подогревает безысходность ситуации, а от тандема Кейт Хадсон и устрашающей Джины Роулендс просто мурашки по коже. Помимо этого «Ключ» наполнен множеством ритуалов и заклинаний худу – североафриканского религиозного культа, основанного на суевериях и страхе перед смертью.

Обряд

Студент духовной семинарии Майкл Ковак отправляется в Ватикан, чтобы изучать экзорцизм. При этом он со скептицизмом относится к практике изгнания демонов и религии как таковой. Его мировоззрение меняется после встречи с отцом Лукасом, который проводил обряды экзорцизма тысячи раз. Майклу предстоит самолично столкнуться со злом, против которого оказался бессилен даже сам отец Лукас.

Несмотря на то, что в «Обряде» для фильма ужасов достаточно медленный темп, это компенсируется концентрацией на персонажах Энтони Хопкинса и Колина О'Донохью и их внутреннем противостоянии. В фильме не так много классических «бу-моментов», зато есть мощная мрачная атмосфера присутствия демонических сил и куча подробностей об одержимости и процедурах экзорцизма. Фильм снят по мотивам книги Мэтта Баглио, вдохновленной реальными событиями.

1408

Майк Энслин пишет очередную книгу в жанре ужасов о паранормальных явлениях в отелях. Для большей плодотворности Энслин решает поселиться в гостинице «Дельфин» в номере 1408, где по слухам обитают привидения. Невзирая на предупреждения менеджера, Майкл настаивает на своем, не предполагая чем закончиться предстоящая ночь.

Что может быть лучше, чем триллер, снятый по рассказу мастера ужасов Стивена Кинга? При просмотре фильма страх достигается за счет ряда психоделических моментов и общей угнетающей атмосферы, дополненных актерской игрой Джона Кьюсака и Сэмюэла Л. Джексона. «1408» вдохновлен работой парапсихолога Кристофера Чэйкона, который также исследовал номер в отеле «Дель Коронадо».

Ужас Амитивилля

Джордж и Кейти Латс вместе с тремя детьми переезжают в дом, где год назад некий Рональд Де Фо убил свою семью, объяснив это тем, что некие голоса велели ему совершить преступление. Вскоре Джордж замечает схожие признаки присутствия потусторонних сил.

«Ужас Амитивилля» является ремейком триллера 1979 года, который, в свою очередь, снят на основе романа Джея Энсона. Но и книга, и оба фильма основаны на реальных событиях 1974 года, произошедших с семьей реального человека – Рональда Де Фо. «Ужас Амитивилля» не столь акцентирован на призраках, сколько на накаляющейся атмосфере внутри семьи и осознании, что вот-вот должно произойти неизбежное. Это отличный способ пощекотать нервы, ведь происходящее можно интерпретировать и как последствия вмешательства потусторонних сил, и как сугубо внутренний психологический срыв главного героя. Тут уже дело вкуса.

Омен

У американского дипломата Роберта Торна умирает новорожденный сын. Чтобы не огорчать жену, он подменяет своего сына младенцем, мать которого умерла при родах. Афера проходит благополучно, однако спустя пять лет Роберта начинает преследовать священник, который убежден, что дипломат воспитывает Антихриста.

Апокалиптическое будущее человечества все ближе. По преданию в критический момент должен появиться Антихрист под видом Мессии и приблизить наступление Армагеддона. Что может быть страшнее, чем окунуться в смоделированные события будущего, которые ужасают и одновременно завораживают? Тем более, что фильм вышел в знаковую дату: 06.06.06.

Шесть демонов Эмили Роуз

В 1976 году сеанс изгнания дьявола из молодой девушки Эмили Роуз закончился ее смертью. Священнику, отцу Мору, проводившему обряд, было предъявлено обвинение в убийстве, хотя процесс был официально инициирован католической церковью. На защиту экзорциста встала адвокат Эрин Брунер, которая, по просьбе отца Мора, начинает собственное расследование смерти Эмили Роуз.

«Шесть демонов Эмили Роуз» уже называют классикой. Фильм основан на реальных событиях, когда во время экзорцизма умерла немка, Аннелиза Михель. «Шесть демонов» должен посмотреть каждый уважающий себя поклонник демонологии. В ходе расследования в фильме всплывает множество интересных фактов о потусторонних силах, разбавленных жуткими кадрами с участием одержимой девушки. Главным литературным источником послужила документальная книга антополога Фелиситаса Гудмана «Изгнание дьявола из Аннелиз Михель».