«Что делать 2.0»: российские модные и косметические бренды в условиях карантина
Все новостные ленты сегодня переполнены информацией, суть которой сводится к единственной, общей для всего человечества, проблеме: «что делать»? Time Out расскажет о брендах, которые смогли ответить на этот вопрос.
Русский философ и критик Николай Чернышевский в своем одноименном романе дал ответ, который, возможно, актуален и в отношении сегодняшней ситуации: надо меняться, основываясь на принципах «разумного эгоизма».
Все отрасли производства если не замерли, то замедлились, рефлексируя на тему посткарантинного выживания. Что касается модной и косметологической индустрий — в судорожных поисках оперативных решений многие фирмы временно перешли на выпуск предметов первой противовирусной необходимости. К примеру, Dior и Louis Vuitton запустили производство санитайзеров и защитных масок, пообещав бесплатно поставлять их в больницы и аптеки Франции.
Согласны, модные «монстры», с их миллионными затратами на рекламу, могут позволить себе такой «полезный для страны» маркетинговый ход (вот вам и Чернышевский с его «разумным эгоизмом»). Но что же делать российским брендам с их сравнительно небольшими объемами производства и немалыми ценами, едва окупающими себестоимость продукта?
Выпускать защитные маски
Первыми на местный рынок товаров наибольшего спроса, коими в данный момент являются защитные маски, отреагировали премиальные российские бренды.
В частности, премиум-марка Sirinbird, выпускающая шелковые платки с мотивами старорусских узоров и иллюстрациями сказок в стиле Палеха, одной из первых пошила коллекцию узорчатых масок из чистого шелка с батистовыми прослойками.
Владельцы сообщили в своем инстаграм-аккаунте, что приостанавливают производство некоторых сегментов коллекции (пока до мая). Маски 2020 помогают фирме держаться на плаву, а немалая цена (3000 руб.) — позволяет держать аренду помещений с техникой и тканями.
Откровенно говоря, подобная красота вполне может стать предметом коллекционирования и наверняка многократно вырастет в цене со временем — это раритетный продукт, выпущенный в суровые годы глобальной мировой эпидемии.
А шоурум Inshade прилагает маски с лучшими принтами их коллекции к каждому заказу бесплатно! Состав аксессуара прекрасен: шелк, хлопок и вискоза. При желании владельцы бренда рекомендуют вложить в маску угольный фильтр или платок, смоченный мирамистином.
Есть возможность купить маску отдельно по цене 1000 руб.. Владельцы Inshade открыто говорят, что продажа масок позволяет им продержаться во время карантина и просят клиентов и сочувствующих поддержать отечественный бренд в экономически нелегкое время. Команда проекта честно напоминает, что сама по себе маска не является оберегом от вируса, но отучает владельца от вредной привычки хвататься за лицо руками и привносит дзен в места социально-необходимого посещения — ведь людям спокойнее, когда они видят, что ни один чих не покинет приватную территорию владельца столь престижного аксессуара.
Аналогичной политики придерживается и молодежный бренд ZNY.
Свобода самовыражения поколения Z, которую пропагандируют владельцы марки, вдохновила команду на создание масок в виде шелковых бандан. Бренд претендует на признание своего «я» в международном фэшн-сообществе и борется за возможность выжить и сохранить свой статус в создавшейся ситуации.
В качестве мотивации юных клиентов команда прилагает свою фирменную маску-бандану к заказу от 5000 руб. Возможно, установка создателей бренда, который «не копирует прошлое и не предсказывает будущее – он находится в состоянии “здесь и сейчас”, транслируя его всему миру» — позволит проекту продержаться на плаву до окончания пандемии.
В какой-то мере удивительная экономическая ситуация, возможно, поможет подрасти небольшим брендам. Удачная находка Time Out — невероятно стильный проект Kykyshkabrand.
Дизайнер Наталья Кукушкина сама придумывает росписи для рубашек и воплощает их в удивительные произведения искусства. Перейти на оперативный выпуск защитных масок из шелка и хлопка не было большой проблемой для человека, лично создающего свои коллекции. Цена маски с росписью 999 руб.
Бренды с благоразумно созданной «подушкой безопасности» взяли на себя обязательство по выпуску настоящих аналогов хирургических масок. Это более действенный, хотя и выполняющий лишь барьерную функцию, вариант.
С фондом «Старость в радость» сотрудничают бренды Ansaligy и Виктория Андреянова, безвозмездно отправляющие часть изготовляемых ими гигиенических и защитных средств в дома престарелых и инвалидов. А компания Bosco Di Ciliegi приступила к изготовлению миллиона марлевых масок, которые через Минпромторг будут распределяться нуждающимся.
Выпускать антисептики
Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечают, что эффективность маски проявляется лишь в сочетании со спиртосодержащим антисептиком.
«Стопроцентной защиты не имеет ни одна маска. Это в медицине абсолютно невозможно», — разъяснил заместитель директора по научной работе Центрального института эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов, отвечая на вопросы о COVID-19 в сервисе «Яндекс.Знатоки».
Компании-миллионеры немедленно откликнулись на просьбу о помощи больниц, помогающих пациентам в борьбе с коронавирусной инфекцией. Mary Kay® Inc. , к примеру, выпустила большую партию антисептиков и бесплатно передала ее фонду по борьбе с заболеванием.
Российские косметические бренды также не остались в стороне: они немедленно взялись осваивать новое производство в надежде помочь согражданам в борьбе с вирусом, а себе — продержаться в условиях экономического спада, вызванного карантинными мероприятиями.
Так научно-производственная компания Faberlic запланировала безвозмездно передать в ближайшее время 300 тысяч единиц дезинфицирующего средства в оперативный штаб по борьбе с коронавирусом. Марка сумела перепрофилировать часть своих производственных мощностей для создания дезинфицирующего геля для рук, который вошел в линию по уходу Expert Pharma.
Цена в розницу за тюбик в 50 мл составляет всего 99 руб. Гель на 70% состоит из изопропилового спирта и гарантирует 99,9% защиту от вирусов и грибков.
Компания Mixit также объявила, что перепрофилирует часть своего производства под изготовление антисептика в удобном формате спрея.
Бренд предлагает 3 аромата на выбор: ванильный, цветочный и карамельный, содержит в составе пантенол, феноксиэтанол и 60% изопропилового спирта. Флакон 100мл продается по цене 345 руб.
Однако на инстаграм-странице компании есть несколько гневных отзывов по причине задержки заранее оплаченных заказов. Возможно, перебои с отправкой – вина служб доставки, потому что желание представителей компании наиболее оперативно обеспечить клиентов дезинфицирующими средствами и масками очевидно.
Time Out об уходе за руками:
Косметический бренд SHINE IS и бренд Анастасии Решетовой INHYPE объединились в антивирусной борьбе и создали эффективные дезинфицирующие средства, не раздражающие кожу.
«Я очень долго думала о том, чтобы создать антисептическое средство, которое бы щадило кожу рук. Когда у тебя маленький ребенок, приходится постоянно задумываться о микробах, бактериях и вирусах в общественных местах. Сегодняшняя ситуация в мире подтолкнула меня к тому, чтобы воплотить в жизнь мою идею, и я выражаю благодарность моему партнеру, бренду SHINE IS, который помог мне в ее осуществлении», — прокомментировала коллаборацию Анастасия Решетова. SHINE IS x INHYPE предлагает не только санитайзеры в удобных упаковках, но и защитные крем-перчатки, увлажняющие и предохраняющие кожу рук от агрессивного воздействия при обработке антисептиками.