5 экшн-сцен, снятых одним планом

5 экшн-сцен, снятых одним планом

Виктория Савина   27 апреля 2020
4 мин
5 экшн-сцен, снятых одним планом

Чтобы добиться от экшн-сцены нужного эффекта, будь то драйв или страх, режиссеры обычно используют монтажные склейки. Но периодически создатели картин прибегают и к съемкам одним планом, ведь это обеспечивает действию дополнительное напряжение, а зрителю — эффект присутствия. Time Out вспоминает самые яркие экшн-сцены, снятые непрерывным движением камеры.

«Олдбой», 2003

Сцена: Драка в коридоре

О Дэ Су (Чхве Мин Сик) провел в заточении пятнадцать лет, имея доступ только к санузлу и телевизору. Так как любые попытки самоубийства пресекались, заключенный занимал себя изнурительными тренировками и пытался освоить различные боевые приемы, боксируя со стеной. Во время драки в узком коридоре с целой толпой головорезов он применяет свои навыки в полном объеме. Находясь в замкнутом пространстве, О Дэ Су расправляется с противниками при помощи молотка. Зритель наблюдает за происходящим со стороны при приглушенном свете. Эффект драйва достигается в том числе за счет того, что сцена была снята одним кадром — для этого потребовалось три дня и семнадцать дублей.

Режиссер: Пак Чхан-ук

В ролях: Чхве Мин-сик, Ю Джи-тхэ, Кан Хе-джон

Читать рецензию

 

«Круто сваренные», 1992

Сцена: Перестрелка в больнице

В картине Джона Ву во время одной из операций инспектору Юэнь (Чоу Юнь-Фат) по прозвищу «Текила» и его напарнику приходится вдвоем отстреливаться от банды контрабандистов. После того, как они открывают двери в коридор, начинается непрерывная сцена. Камера смотрит прямо на героев, постепенно они приближаются и заворачивают за угол, после чего зритель словно превращается в еще одно действующее лицо и самолично следует за героями. Обеспечивая полный эффект присутствия, камера концентрируется на крупных планах, берет в фокус более широкую картинку, смотрит как из-за спины персонажей, так и прямо на них.

Режиссер: Джон Ву

В ролях: Чоу Юнь-Фат, Тони Люн Чу Вай, Тереза Мо

 

 

 

«Горячие новости», 2004

Сцена: Перестрелка в переулке

Сцена начинается так: камера фиксирует небо и постепенно опускается на небольшой переулок, подбираясь к уровню земли все ближе. Затем зритель видит, как приближается мужчина, который впоследствии заходит в здание. Камера в это время поднимается на уровень второго этажа со стороны улицы и следит за происходящим через окно. Вместе с тем, как один из героев выглядывает на улицу, фокус медленно перемещается на полицейских в машине, следящих за группировкой, к которой только что присоединился вышеупомянутый мужчина. После этого мы вновь приближаемся к преступникам, оглядываем обстановку вокруг, и наконец начинается перестрелка. Камера не спеша переводит фокус с одного персонажа на другого, отходя назад, продвигаясь вперед, оглядываясь вокруг, постепенно охватывая все большее количество участников потасовки.

Режиссер: Джонни То

В ролях: Ричи Рен, Келли Чен, Ник Чун

 

 

 

«Честь дракона», 2005

Сцена: Драка на лестнице

Непрерывная экшн-сцена в ленте Пинкаю начинается, когда герой Тони Джа (Кхам) заходит в зал и начинает расправляться с противниками, демонстрируя зрителям эстетику боевых искусств. Сначала камера фиксирует драки героя на первом этаже, периодически «поднимая взгляд» на второй уровень, после чего «встречается» с ним и уже практически непрерывно следует за Кхамом, избивающим врагов, которые сопротивляются на удивление неубедительно. Чтобы получить итоговый вариант, пришлось снять пять дублей.

Режиссер: Прачия Пинкаю

В ролях: Тони Джа, Петчтай Вонгкамлао, Бонгкодж Кхонгмалай

 

«Взрывная блондинка», 2017

Сцена: Драка в многоквартирном доме

В одном из эпизодов шпионского боевика Дэвида Литча героиня Шарлиз Терон вынуждена вступить в схватку с киллерами в многоквартирном доме. Камера движется за героиней, падает вместе с ней, подходит максимально близко, концентрируясь на отдельных деталях, и удаляется, чтобы продемонстрировать мастерство рукопашного боя в полном объеме. Помимо собственных рук и ног персонажей в потасовке используются ножи и огнестрельное оружие. Благодаря периодическим передышкам и видимому изнурению героев сцена выглядит максимально правдоподобной. Съемка этого эпизода заняла четыре дня.

Режиссер: Дэвид Литч

В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Эдди Марсан