Рецензия на фильм: «Тайлер Рейк: Операция по спасению»

Рецензия на фильм: «Тайлер Рейк: Операция по спасению»

Клара Хоменко   28 апреля 2020
3 мин
Рецензия на фильм: «Тайлер Рейк: Операция по спасению»

Двое индийских преступных королей не поделили территорию, и чтобы решить спор, один крадет сына у другого. Оскорбленный отец даром что сидит в тюрьме – он и отсюда может создать много неприятностей Саджу (Рандип Худа), который не уследил за подростком. Денег на выкуп у Саджа нет, так что он нанимает команду Тайлера Рейка (Крис Хемсворт), безбашенного наемника с печальной биографией. Операция проходит успешно, но потом все летит к черту, и Рейк остается в чужой стране с мальчиком Ови (Рудракш Джайсвал) и почти без перспектив вернуться домой.

Режиссер: Сэм Харгрейв

В ролях: Крис Хемсворт

США, 2020 г.

 

Каскадеры нечасто становятся режиссерами, но уж когда у них это получается – кино выходит как минимум зрелищным. За примерами далеко ходить не надо: Дэвид Литч и Чад Стахелски первым же фильмом создали отличную франшизу и вернули на экран Киану Ривза, а «Хупер» Хэла Нидема и через 42 года отлично смотрится не только из-за Берта Рейнольдса. Теперь у нас есть новое имя – Сэм Харгрейв, который не только снял для Netflix боевик в духе «Рейда», но и поработал там оператором, каскадером, постановщиком трюков и сыграл крохотную роль снайпера.

Достойный набор для дебюта: в свое время такими швецами-жнецами были создатели «Пилы» – правда, скорее от нехватки бюджета. У Харгрейва такой проблемы, собственно говоря, не было: 65 миллионов долларов – неплохая сумма для боевика. К тому же это почти семейный проект: «Тайлер Рейк» снят по комиксу братьев Руссо, с которыми Харгрейв работал на Marvel-фильмах сперва дублером Криса Эванса, а затем постановщиком трюков. Руссо вместе с Крисом Хемсвортом и продюсировали картину, а Джо Руссо еще и написал сценарий. В общем, душевная история; любой, кто читал инстаграм Хемсворта в период съемок, подтвердит. Но что же в результате?

В результате получился зрелищный и предсказуемый боевик, в котором от атмосферы комикса – только пышные костюмы злодея Асифа. В остальном «Тайлер Рейк» напоминает скорее образцы жанра вроде «Рейда», причем во всем, включая цветовую гамму и незамысловатый сюжет с налетом безнадеги. Крису Хемсворту в его суровой роли даже негде включить свое обаяние или актерский талант, поскольку его задача – грустно выглядеть и хорошо драться. Что он и делает, причем так, как мы толком еще в его исполнении не видали – голыми руками. Когда он сходится в рукопашной с героем Рандипа Худы, это выглядит так, что от уважения прослезился бы даже Джейсон Стейтем.

Это и есть главное в «Эвакуации», которую из непонятных соображений у нас озаглавили именем главного героя, да еще прицепили разъяснение о том, что он будет делать. Пусть единственной сюжетной находкой, отличающей это кино от других историй про краденых детей и их спасителей, является причина, по которой Тайлер Рейк так много пьет. Пусть Мумбаи, снятый через желтый фильтр, опять выглядит Сибирью в сезон лесных пожаров. Пусть ни у кого нет никаких характеров. Все искупает прекрасно поставленный экшен, в особенности 12-минутная сцена погони, смонтированная «одним кадром». Ради этого Харгрейву стоило примотать себя вместе с камерой к капоту автомобиля. А нам стоило посмотреть еще один боевик про то, как взрослые люди умирают, чтобы дети могли жить. Честный обмен.