5 по-настоящему страшных мистических японских ужастиков

5 по-настоящему страшных мистических японских ужастиков

Виктория Савина   29 апреля 2020
5 мин
5 по-настоящему страшных мистических японских ужастиков

Рынок кинематографа перенасыщен хоррорами про призраков и демонов: многие из них комбинируют одни и те же элементы, поэтому уже не выглядят устрашающими. Японские мистические фильмы ужасов обеспечат вам яркие эмоции благодаря непривычным для нас культурным особенностям. TimeOut вспоминает пять лучших представителей этого жанра из страны восходящего солнца.

«Звонок», 1998

Ringu

Фильм ужасов в жанре J-Horror снят по мотивам романа Кодзи Судзуки, сюжет которого имеет много общего с легендой из японского фольклора Банте Сараясики, некоторыми элементами национальных легенд (например, Ецуя Кайдан) и историй о духах (юрэи и онре). Сам же персонаж проклятой девушки Садако Ямамуры основан на образе Садако Такахаси, обладающей способностью воспроизводить на предметах мысль.

Сюжет знаменитой истории всем известен. Молодая репортер расследует происхождение смертоносной видеокассеты — в квартире того, кто ее посмотрит, раздается телефонный звонок, а затем человек умирает через семь дней. После того, как погибает племянница журналистки, женщина сама смотрит кассету и в течение семи дней пытается докопаться до истоков проклятия.

Позже фильм был переснят в Южной Корее («Звонок: Вирус») и в США («Звонок»), но именно японский вариант обладает особым форматом (в частности музыкой и цветовой палитрой), мастерски обыгрывающим мрачную атмосферу и чисто японский образ с длинными черными волосами.

Режиссер: Хидэо Наката

В ролях: Нанако Мацусима, Мики Накатани, Юко Такэути

 

«Проклятие», 2002

Ju-On

Режиссер, Такаси Симидзу, снял этот фильм ужасов по собственному сценарию. Он потрясающе работает с камерой, атмосферой, саспенсом тревожного ожидания и ненавязчивой, но жуткой музыкой.

История начинается с того, что мужчина убивает свою жену, которая проклинает мужа и место своей смерти. После этого их шестилетний сын пропадает. С этого момента яростный призрак несет смерть любому человеку, поселившемуся в злосчастном доме. Но одна женщина все-таки начинает расследование, чтобы распутать цепь кровавых убийств и таинственных исчезновений.

Картина обрела вполне заслуженный большой успех, и всего через год Такаси Симидзу снял сиквел, объединяющий шесть глав повествования. Еще через год вышел американский ремейк с Сарой Мишель Геллар и Билом Пуллманом, за которым последовало еще два американских сиквела. В 2020 году вышел еще один ремейк, снятый Николасом Пешем. Конечно, с каждым разом «Проклятие» все больше теряло аутентичность, и два японских варианта остаются лучшими по сей день.

Режиссер: Такаси Симидзу

В ролях: Мэгуми Окина, Мисаки Ито, Миса Уэхара

 

«Пульс», 2001

Kairo

Куросава привлек внимание зрителей еще после выхода картины «Исцеление», где были тонко проработаны звуковой ряд, визуальная часть и сюжет, посвященный расследованию серии загадочных убийств. «Пульс», в свою очередь, стал участником «Особого взгляда» на Каннском кинофестивале и полюбился множеству зарубежных фанатов фильмов ужасов. В 2006 году даже вышел американский ремейк фильма.

Сюжет рассказывает о загадочной пропаже людей в Токио. Молодой человек, разработавший компьютерную программу, облегчающую общение между людьми, исчезает. Друзья ищут парня несколько дней, пока одна девушка не обнаруживает его тень на стене его собственного дома. Тень мгновенно растаяла, оставив следы неизвестного вещества. Постепенно события развиваются, и в обществе наступает паника, а люди самоизолируются в ожидании неминуемой гибели.

Куросава делает акцент на страхе не перед самими призраками (хотя и они достаточно жутко выглядят), а перед одиночеством и неизвестностью, которые приводят к болезненной изоляции. В рамках социального посыла режиссер в тусклых и холодных тонах показывает умирающий город и его жителей: они разделены, разобщены, потеряны и постепенно превращаются в призраков, которым суждено стать той самой растаявшей тенью.

Режиссер: Киеси Куросава

В ролях: Харухико Като, Кумико Асо, Коюки

 

 

«Темные воды», 2001

Honogurai mizu no soko kara

Всего через три года после успеха «Звонка» Наката снимает очередную картину о призраках, основанную на рассказе Кодзи Судзуки. Через четыре года вышла уже менее удачная лента Вальтера Саллеса — американский ремейк «Темных вод».

По сюжету Есими (Хитоми Куроки) и ее пятилетняя дочь Икуко (Рио Канно) живут в жутком многоквартирном доме. Подобно мрачным видениям, их преследуют темная вода, капающая с потолка и сочащаяся из стен, и маленькая красная сумка, принадлежавшая девочке и пропавшая при загадочных обстоятельствах два года назад. Есими пытается разобраться в причинах происходящего, чтобы наладить свою жизнь и защитить от угрозы маленькую дочь.

Картина снята в грязных, тусклых тонах при участии оператора Дзюнъитиро Хаяси, работавшего над «Звонком» и «Пульсом», и композитора обеих частей «Звонка» — Кэндзи Каваи. Для «Темных вод» Наката подобрал отличные локации, в которых появление призраков выглядит еще более пугающим и создается мрачная, удушливая атмосфера.

Режиссер: Хидэо Наката

В ролях: Хитоми Куроки, Рио Канно, Мирэй Огути

 

 

«Один пропущенный звонок», 2003

Chakushin ari

Фильм ужасов Такаси Миикэ (автора потрясающих «Кинопроб»), снятый по мотивам произведения Ясуси Акимото. В основе сюжета лежат загадочные смерти молодых людей.

Незадолго до гибели группа студентов получает голосовые сообщения, в которых звучит их же собственный голос с предсмертными словами. Последняя из выживших Юми (Ко Сибасаки) и бывший полицейский Хироси (Синъити Цуцуми) начинают собственное расследование с целью прервать цепочку смертей. Приближаясь к разгадке, они узнают об умершей женщине, являвшейся при жизни обладательницей номера, с которого раздаются смертоносные звонки.

Картина тщательно создает мрачную атмосферу, которую оттеняет интересное расследование. Особенно запоминаются пугающе изощренные смерти жертв. Фильм стал настолько популярен, что к нему был выпущен 10-серийный сериал и снят сиквел «Второй пропущенный звонок», где спустя год после событий первой части Юми пропадает без вести, а убийства так и продолжаются. Более того, существует и более поздний американский ремейк.

Режиссер: Такаси Миикэ

В ролях: Ко Сибасаки, Синъити Цуцуми, Кадзуэ Фукииси