7 профессий актера Козловского

7 профессий актера Козловского

Клара Хоменко   3 мая 2020
5 мин
7 профессий актера Козловского

3 мая Даниле Козловскому исполняется 35 лет. Time Out поздравляет одного из лучших молодых актеров России и вспоминает материал о том, какие профессии он примерял на себя за время кинокарьеры.

 


1


Черный копатель («Мы из будущего», 2008)

Десять лет назад российское кино не любили намного больше, чем сейчас — и было за что. На этом фоне успех «Мы из будущего», на который внезапно стали покупать билеты по два раза и даже приводить детей, был чем-то немыслимым. Все подряд критиковали картонные танки и юбку санитарки, в которой та скачет через окопы — но обязательно заканчивали фразой: «А вообще хорошее кино, наконец-то». Секрет был прост: фильм для молодежи обращался к молодежи на ее языке, заставлял прожить историю и буквально на пальцах объяснял: погибавшие за Родину солдаты — они были как ты. Преображение умного циника Бормана, который в начале раскапывал могилы и стрелял по черепам, а в конце плакал, как маленький, пробивало болевой порог на раз — и все благодаря искренности совсем молодого тогда актера Данилы Козловского.


2


Таксист («Москва, я люблю тебя!», 2009)

Сборник из 18 пятиминутных новелл, снятый по принципу знаменитых «Париж я люблю тебя!» и «Нью-Йорк, я люблю тебя!», не ругал только ленивый. Останавливались на самых разных историях — и «Таксиста», в котором снялся Козловский, вспоминали редко. А если и заговаривали об этой новелле, то припоминали режиссеру Алексею Голубеву пафосность, офисный планктон и гонки по подземным парковкам. На Данилу Козловского внимания никто не обращал. А зря: у него там очень интересный грим — практически не уродующие ожоги. Так что история случайной встречи нынешнего таксиста и его бывшей подружки получается не о масштабе трагедии, а скорее об уровне тщеславия золотой московской молодежи.


3


Банковский топ-менеджер («Духless», 2011)

Экранизация романа Сергея Минаева несколько запоздала: реалии, о которых он писал, к 2011 году остались далеко позади. Тем выразительнее финал, в котором Макс, после многочисленного секса, денег, опять денег, опять секса, и так по кругу — оказывается на помойке. Во время съемок Данила Козловский, который совмещал работу театрального и киноактера, сломал руку на спектакле в Петербурге. Все решили было, что последний этап съемок, в котором надо было снимать как раз много танцев и много секса, полностью сорван. Козловский приехал в Москву вовремя и две недели по 15 часов работал так, что не зная о гипсе на руке — этого и не поймешь.


4


Разведчик, боксер, спортсмен и просто красавец («Шпион», 2012)

На фильм по роману Бориса Акунина возлагались большие прокатные надежды. К сожалению, они не оправдались — по-видимому, из-за непривычного формата. Приключенческий роман о Великой Отечественной был снят в духе кинокомикса и временами сильно напоминал стимпанк. Чего стоили одни дирижабли, цветные телевизоры и Гитлер в розовом халате! Козловский сыграл здесь одну из самых своих обаятельных ролей — выпускника разведшколы Егора Дорина, который только учится профессии защищать Родину небанальными методами. Задача у актера была нелегкая: играть звериную серьезность на явно игровом, нарочитом фоне было бы самоубийством. Козловский умудрился найти верную интонацию, благодаря которой Дорин остается настоящим и вызывает живейшее сочувствие.


5


Вампир («Академия вампиров», 2014)

Голливудские проекты особенно ценятся в биографиях российских актеров — во всяком случае, поклонниками. В сказке про школу святого Владимира, где молодые вампиры учатся магии, Козловский сыграл Дмитрия Беликова, дампира — то есть того, кому не обязательно пить кровь и вылезать из гроба только по ночам. Биографию своему персонажу Козловский с русской обстоятельностью придумал почти с нуля. Кино получилось в общем-то симпатичное — но поклонники романов Рэйчел Милд рассердились на фильм за несоответствие ожиданиям, а те, кто о книжках никогда не слышал, не сочли чем-то достойным подростковую комедию.


6


Стендап-комик («Статус: свободен», 2015)

Трогательный фильм Павла Руминова оказался чуть не первым удачным ромкомом отечественного производства. Данила Козловский играет здесь самого настоящего неудачника, у которого и с карьерой беда, и девушка бросила, и сам он, мягко говоря, чудак — при всем своем обаянии. Но по ходу просмотра становится как-то очень понятно, что Никита не больший самовлюбленный болван, чем каждый из нас — когда нам больно. Так что Козловский не только раскрыл свой талант с неожиданной стороны, но и показал всем, каким разным и искренним может быть любой человек, и как важно иногда отпустить любовь — чтобы ее сохранить.


7


Гиперактивная мебель («Матильда», 2017)

Воспоминания о водяной колбе, в которой топили Воронцова, а также о нелепой растрате таланта Данилы Козловского до сих пор отзываются болью в сердцах всех, кто это видел. Роль Козловского в фильме Учителя настолько бессмысленна и не важна для сюжета, что ее можно назвать скорее декоративной. Однако «мебель» получилась гиперактивной — истерит и выделывается весь фильм.