Готический вестерн, роуд-муви и легкая эротика. 5 киношедевров от пяти гениев

Готический вестерн, роуд-муви и легкая эротика. 5 киношедевров от пяти гениев

Илья Голубев   21 мая 2020
7 мин
Готический вестерн, роуд-муви и легкая эротика. 5 киношедевров от пяти гениев

Сегодня TimeOut предлагает вам пять фильмов от пяти признанных классиков мирового кинематографа. Фильмографию мастеров такого уровня стоит смотреть целиком, поэтому в подборку включены те картины, с которых можно начать долгую и радостную дружбу. 


Федерико Феллини

«Маменькины сынки»

Без Феллини мир был бы явно менее веселым местом. Режиссер своими творениями подтверждает, что художник всегда пишет о себе. Свои детские мечты, свои эротические фантазии, свою нежную любовь к родине, даже отдельных людей он вложил в каждый свой фильм. Смотришь порой на его персонажа и думаешь – это могла придумать только сама жизнь!

Режиссер: Федерико Феллини

В ролях: Альберто Сорди, Франко Фабрици, Леонора Руффо

Франция, 1953 г.

«Маменькины сынки» – один из первых его фильмов. Послевоенная Италия. Пятеро молодых людей с горящими глазами вступают в возраст, когда жизнь открывает человеку все свои прелести. То время, когда хочется мечтать, влюбляться в первую незнакомку, творить, а главное шататься с друзьями по родному городку и бесконечно опьяняться. Однако у молодости есть один большой минус – она не вечна.

К радостям все чаще начинают добавляться «взрослые» слова: ответственность, работа, обязательства; городок оказывается мертвым захолустьем, и все чаще парни начинают ощущать свою бесполезность в этом мире. Хотя друзья еще пытаются заполнить пустоту внутри кутежами, близится момент, когда каждого судьба поставит перед главным вопросом молодости. Чего ты хочешь – мечтать о хорошей жизни или жить ей?

 

Эмир Кустурица

«Помнишь ли, Долли Белл?»

Начали с Феллини, а продолжим «Балканским Феллини» – именно такая репутация витает вокруг Эмира Кустурицы. Цыганские песни, балканские пейзажи, своеобразный быт создают привлекательную экзотику его лент. Сложно представить другого режиссера, чье творчество было наполнено такой неподдельной искренностью и теплой любовью. Кто еще умел находить в людях настоящую красоту, далекую от глянцевой пошлости.

Режиссер: Эмир Кустурица

В ролях: Лилиана Благоевич, Славко Штимац, Мира Баняц

Югославия, 1981 г.

«Помнишь ли, Долли Белл?» – полнометражный дебют Кустурицы. Герои, в целом, похожи на прошлых, разве что помладше. Несовершеннолетние парни только попробовали свои первые сигареты и теперь каждый день мечтают о девочках, шатаются по развалинам советской Сербии и пытаются постичь искусство гипноза. Лето же на дворе, делать нечего.

Как-то раз один местный всеми любимый бандит сбегает из тюрьмы и просит одного из компании, Дино, приютить на голубятне свою девушку. Оказывается, что в нескольких шагах от героя теперь будет жить мечта каждого подростка – исполнительница эротических танцев Долли Белл. Она откроет Дино путь в манящий мир взрослых. Способность Кустурицы снимать обнаженное тело придает его девушкам сходство с греческими статуями. Но вскоре он покажет свою темную сторону, в которой есть грязь, цинизм, боль и несправедливость, ведь когда Долли переступит порог голубятни, Дино еще не будет знать, что часто мужчине приходиться драться за свое счастье.

 

Джим Джармуш

«Мертвец»

Джим Джармуш – настоящий кинодоктор. По вопросам душевной истощенности и сосущей грусти обязательно обращайтесь к нему. Он обладает невероятной способностью снимать фильмы совершенно ни о чем, при этом вбирающие в себя все ваше внимание. В одной из его ранних картин главный герой просто бродит по городу и болтает с людьми. Не оторваться.

В американском поезде времен Дикого Запада молодой Джонни Депп, то есть Уильям Блейк, едет к черту на куличики за новой жизнью.

По веселому выпаду судьбы он встречает там любовь и проблемы, а если быть точнее – смерть. Потому что нечего лезть в постель, не узнав о бывших. Но Блейка выхаживает странный индеец, увидевший в молодом человеке поэта Уильяма Блейка – своего кумира. Новый друг, по имени Никто, становится проводником героя до места «откуда приходят и куда возвращаются все духи».

И во время путешествия близорукий герой вдруг начинает стрелять точно в цель, что помогает ему отбиваться от атак охотников за головами, внезапно направивших свои алчные лапы к горлу Уильяма. Прорубая себе путь по маршруту индейца, герой будет пытаться понять зачем это все нужно, кто такой его проводник, и кто такой он сам.

 


Франсуа Трюффо

«Американская ночь»

Франсуа Трюффо известен, как один из родоначальников французской «Новой волны» в кинематографе. Но многие не знают, что мастер не долго там задержался, чтобы продолжать искать себя в открытом море. «Американская ночь» – одна из поздних его работ, и в ней хорошо виден сложившийся почерк художника.

Режиссер: Франсуа Трюффо

В ролях: Франсуа Трюффо, Жаклин Биссет

Франция, 1973 г.

Действие происходит на съемочной площадке кинофильма. Режиссер Ферранд, которого играет сам Трюффо, снимает новый проект, но тут как в старой поговорке: Колумб хотел в Америку, а матросы хотели домой. Пока творец думает, как снять сцену, актеры решают свои любовные дела, массовка разбегается, сценарист вообще уезжает в Японию, так что даже сцену не переписать. Главная прелесть «Американской ночи» как раз состоит в этих маленьких закулисных дрязгах, без которых не обходятся съемки ни одного фильма. Съемочный коллектив показан единым организмом, но в целом – нужно это все только бедному режиссеру. От этого и казусы.

После просмотра вы поймете, почему эта профессия занимает первую строчку по количеству инфарктов. Также Трюффо показывает отдельные моменты из жизни работников кино, о которых во время просмотра не задумываешься. Например, уморительный эпизод, когда режиссер пытается заставить кота попить молока в кадре, и как животному начхать и на молоко, и на искусство. А ведь на экране ты увидишь только милое животное. Поэтому не зря слоганом фильма стала фраза: «Кино для тех, кто любит кино».

 

Микеланджело Антониони

«Забриски-пойнт»

Картина для тех, кто больше всего любит в кино послевкусие. Чтобы оно жило в душе неделю или две, после чего пересмотреть еще несколько раз, чтобы уже окончательно понять заложенную мысль. Микеланджело Антониони других лент не снимал.

Режиссер: Микеланджело Антониони

В ролях: Харрисон Форд

США, 1969 г.

Америка периода вьетнамской войны. Параллельно развиваются истории двух персонажей, студента-участника антивоенного движения и секретарши в крупной компании. Обоих грызет неприятие своей рафинированной реальности, однако если парень это чувствует, то девушка лишь смутно догадывается. Их случайная встреча в пустыне внесет много изменений в мировоззрение каждого из молодых людей.

Простой и незатейливый сюжет занимает в «Забриски-пойнт» второстепенное место — идея раскрывается в визуальных метафорах Антониони. Например, в ленте интересно показан контраст между задыхающейся от рекламы, машин, «декоративности» цивилизацией и свободной монументальной природой. Середина и конец фильма — это вообще один большой образ, которому сложно найти единственную трактовку. Однако помимо приятной мозговой работы кино может вам предложить еще кое-что — одну из самых красивых любовных сцен, когда-либо снятых.