Пока дети спят: семейная романтика в эпоху великой изоляции

Пока дети спят: семейная романтика в эпоху великой изоляции

Михаэль Агафонов   21 мая 2020
9 мин
Пока дети спят: семейная романтика в эпоху великой изоляции

Изоляционная весна—2020 превратилась для семейных пар в настоящий «Форт Боярд». Во время испытаний клаустрофобией, кухонными «офисами», бытовыми проблемами и банальной скукой нужно отыскать заветный ключик к счастливым взаимоотношениям. Добавьте сюда требующих постоянного внимания маленьких детей. Time Out поговорил с пятью семейными парами и узнали, как они проводят заветное время, пока младшие спят или занимаются своими делами.


Вместе 11 лет

Ольга (преподаватель химии, 30 лет) и Евгений (инженер, 30 лет)

Ольга: «Нашему сыну 6 месяцев. Он быстро засыпает каждые два часа, поэтому у нас часто есть возможность передохнуть. До карантина в это бесценное время мы покупали билеты на самолет и планировали отдых, а теперь – возвращаем эти же билеты и отменяем брони (смеется). В Москве наша главная «парная игра» заключалась в том, чтобы все делать максимально тихо и не разбудить сына. Мы даже поменяли железные столовые приборы на пластиковые, чтобы не шуметь.

Сейчас мы изолируемся на даче, поэтому наша романтика начинается в 8-9 часов вечера у мангала. Мы спокойно ужинаем, держа под рукой радионяню. Это такая радость – просто поесть в тишине, а не в хаосе и не на ходу. Дача у нас довольно «дикая», поэтому когда ребенок спит днем, мы идем гулять. Наливаем кофе, ходим по лесам-полям, общаемся.

Когда ты наконец предоставлен себе, каждая минута досуга — на вес золота.

Вечером перед родителем всегда встает дилемма: ты уложил ребенка спать и понимаешь, что хорошо бы тоже лечь пораньше, потому что завтра тебя рано «поднимут». Но когда ты наконец предоставлен себе, каждая минута досуга — на вес золота.

Парадоксально, но мне, молодой маме, пандемия сыграла на руку: муж не поехал в длительную командировку, родители тоже под боком. Ребенок растет удивительно быстро, поэтому приятно, что мы все рядом и ничего не пропускаем».


Вместе 5 лет

Ольга (парикмахер, 34 года) и Александр (HR-директор, 37 лет)

Ольга: «Нам повезло застрять в 36 квадратных метрах полуторакомнатной квартиры с двумя очень активными и общительными детьми (4 и 7 лет) и весьма “разговорчивой” кошкой Картошкой».

Александр: «Мы провели взаперти больше 50 дней и успели пройти несколько стадий: спортивную (короткую), хозяйственную (мы разобрали хлам), винную (о ней отдельно), кулинарную (готовили блюда тех стран, куда не смогли улететь в отпуск), игровую (собрали “татаков” из “Азбуки вкуса” и получили дозу фрустрации, пытаясь пройти парную видеоигру). В общем, пробовали всякое».

Ольга: «Чтобы компенсировать отсутствие прогулок, мы дали детям больше свободы, переселив их из детской в гардеробную. Там они оборудовали тайную берлогу. Мы сами боимся туда заглядывать».

Александр: «У нашей семьи довольно странное хобби: мы стреляем из лука. Это и совместный досуг, и красивый вид спорта, и наш общий интерес».

Ольга: «Обычно мы ходим в тир и стреляем на расстоянии 18—30 метров, но тир сейчас, разумеется, закрыт. Пришлось экспериментировать. После разбора гардероба остались старые футболки, из которых мы соорудили мишень. Теперь, пока дети спят или заняты чем-то в своей “берлоге”, мы стреляем в нее прямо дома, с расстояния трех метров. Это очень помогает отвлечься и не сойти с ума».

«Так и сидим, пытаемся вытягивать друг друга с темной стороны».

Александр: «Бывает, что мы играем в Го или пишем перьевыми ручками всякую ерунду. Недавно я увлекся “Винным гидом покупателя”: теперь собираем винотеку из разных стран, от французской нестареющей классики до экспериментов Нового Света».

Ольга: «Я решила немного изучить рецепты и новые способы приготовления любимых блюд, а у Саши теперь получается лучший соус бешамель для лазаньи. Так и сидим, пытаемся вытягивать друг друга с темной стороны».


Вместе 9 лет

Софья (химик, 30 лет) и Владимир (сотрудник банка, 37 лет)

Софья: «Раньше Вова много снимал дикую природу, ездил фотографировать птиц в лес: не на час-два, а с ночевками, палатками и так далее. Я до сих пор прекрасно знаю, когда начинается сезон рябчиков (смеется). После рождения ребенка (сейчас ему 2 года) времени стало сильно меньше. Я максимально поддерживала хобби супруга, но сильно уставала, мне требовалась посильная помощь, и увлечение мужа постепенно сошло на нет.

Теперь ребенок подрастает, и муж хочет все больше времени проводить с ним: у них появляются новые общие интересы. Например, мы уже собрали целый автопарк радиоуправляемой техники. Да и обычные домашние дела превращаются в общесемейные мероприятия, когда в этом принимает участие ребенок. Приготовление еды, уборка, мытье посуды и даже очистка кошачьего лотка – все становится гораздо веселее с маленьким помощником.

«Я считаю, что важны не только совместные занятия, но и возможность каждого родителя побыть одному».

Я считаю, что важны не только совместные занятия, но и возможность каждого родителя побыть одному. У меня много хобби, но они стихийные. После родов организм требовал больше спорта, и я занималась йогой. Потом вернулась к музыке и стала чаще садиться за пианино. Какое-то время с пеной у рта вела кулинарный блог. Мне повезло: муж готовит и всегда очень помогает с делами по дому, поэтому у меня остаются силы.

Мы осознали важность тайм-менеджмента еще до изоляции. Сразу после рождения сына мы начали все планировать: и дела по дому, и романтику. Стали устраивать в нашей однушке романтические вечера. Укладывали ребенка спать, а сами стелили плед на кухонном полу, зажигали свечи, я наряжалась, и мы наслаждались нашим уголком.

И напоследок добрый совет: не переставайте называть друг друга нежными словами, делать комплименты и обниматься, как у вас было в самом начале. Даже если сейчас все дни проходят в рутине».


Вместе 9 лет

Татьяна (преподаватель маркетинга в НИУ ВШЭ, 30 лет) и Евгений (руководитель продуктовой аналитики «Ситимобил», 31 год)

Татьяна: «В начале изоляции мы отправили троих детей к бабушке и дедушке в Тульскую область, поэтому получили уникальный шанс снова пожить вдвоем. Однако работы стало еще больше. Я – преподаватель в Высшей школе экономики, и сейчас дистанционно обучаю 300 студентов. Времени «на себя» все равно остается мало».

Евгений: «За месяц до начала изоляции я сменил работу: раньше до офиса надо было добираться 1,5 часа. Теперь ехать никуда не нужно, но дома приходится работать в режиме максимальной эффективности: с 9 утра до 10 вечера. К счастью, мы с женой работаем в разных квартирах в одном районе».

Татьяна: «В изоляции мы сначала танцевали. Потом составили список сериалов («Доктор Хаус» и британский «Жизнь после смерти») и фильмов, которые давно хотели посмотреть. В обычной жизни у меня бы никогда не нашлось времени осилить трехчасовые работы Тарковского и Куросавы. Теперь мы постоянно обсуждаем, что в “Звездный войнах” вдохновлено “Солярисом”, и где Тарантино опирался на Феллини. После девяти лет совместной жизни я также наконец-то “познакомила” мужа с моим любимым Альмодоваром».

«Больше всего радости и мне, и супруге приносят мои кулинарные успехи: я научился печь круассаны и готовить китайскую курицу гунбао».

Евгений: «Я погрузился в мир полезных приложений для осознанности: прививаю себе привычку приседать и отжиматься с Habitica, анализирую перемены настроения с Daylio и учусь правильно питаться с Insight Timer. У меня хорошо получается разбирать то, что я уже умею, а вот учиться новому – не очень. Я попробовал освоить синтезатор, но дело не пошло. Больше всего радости и мне, и супруге приносят мои кулинарные успехи: я научился печь круассаны и готовить китайскую курицу гунбао.

В детстве я часто играл в шахматы с папой и дедом. Доходило до скандала: как-то раз дед в сердцах разбил доску, потому что я не хотел переходить после глупого хода. В изоляции я решил приобщить к семейному делу супругу. Глупых ходов она не делала, потому что в принципе не знала, как нужно ходить. Не буду лукавить: процесс обучения шел медленно и тяжело. С сыном в свое время все было проще — он не боялся “креативить” и ошибаться, а жена просто впадала в ступор. Так что я бы не назвал этот опыт “развлекательным”. Учить и развлекаться — для меня разные вещи».

Татьяна: «А вот мне было весело!»


Вместе 12 лет

Александра (журналист, 30 лет) и Иван (музыкант, 30 лет)

Александра: «Нашему сыну 3 года. В этом возрасте ему уже всего хочется, но все еще – вместе с мамой и папой. Поэтому дать книжку или игрушку и уйти делать свои дела – не вариант. Так что у нас каждый день пандемии – это “театр одного актера”. Естественно, после отбоя ребенка мы с мужем тоже падаем без сил.

После первой недели карантина мы поняли, что сериалы, фильмы и вино восстановиться не помогают: время пролетает бесследно, ложишься поздно, встаешь рано, одолевает скука и ощущение тотального “дня сурка”.

«Сериалы, фильмы и вино восстановиться не помогают: время пролетает бесследно, ложишься поздно, встаешь рано, одолевает скука и ощущение тотального “дня сурка”».

И мы неожиданно попробовали онлайн-танцы: “сходили” на лайв-урок нашего друга, а потом отправили ему свои версии его номеров. И нас прямо затянуло! Самое трудное, конечно, это заставить себя встать с дивана. А когда уже встал — открывается второе дыхание. Музыка заряжает, а движения расслабляют после долгого дня.

Танцевать вдвоем – отдельный кайф. Записывать потом свое “выступление” на видео – вообще сплошное удовольствие. Вы помогаете друг другу все это выучить, пытаетесь попасть в музыку, думаете над костюмами и совместными связками. В итоге получаете эмоции, улыбки и объятия. И кто знает, на какие еще танцы вдруг появятся силы…

Наш главный совет: ищите не очень сложные движения. Сейчас в онлайн-формате полно танцев для любого уровня подготовки».