4 бездарных продолжения гениальных советских фильмов
В истории отечественного кинематографа прошлого века есть много достойных картин, которые получили свое признание не только на родине, но и за рубежом. Однако с наступлением нового тысячелетия на экранах не раз появлялись сиквелы тех или иных успешных старых лент. Многие из них, мягко говоря, не оправдали ожиданий. Time Out предлагает вспомнить самые худшие примеры продолжений отличных советских фильмов.
«Возвращение мушкетеров» (2009)
В четвертой картине о мушкетерах главные герои вновь спасают французскую корону — на этот раз от коварного кардинала Мазарини, который украл ларец с сокровищами Анны Австрийской. После выхода третьей части франшизы прошло шестнадцать лет, и очередной сиквел, к сожалению, не смог предложить ничего хорошего. Фильм состоит из кошмарных сценарных ходов, абсурдных и нелогичных поступков, насквозь пропитанных приторным пафосом.
Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях: Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Антон Макарский
В целом картина похожа на нелепую пародию, которую пытаются преподнести с нарочитой серьезностью — на фоне несуразного сюжета это выглядит вдвойне смешно. Жаль, что Юнгвальд-Хилькевич, который снял первые три ленты, собственноручно загнал франшизу в яму.
«Утомленные солнцем 2» (2010)
В свое время первая часть «Утомленных солнцем» Михалкова полюбилась зрителям и критикам, получила Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке», а также выиграла «Гран-при жюри» и «Приз экуменического (христианского) жюри» на 47-ом Каннском фестивале. К сожалению, вышедшее спустя шестнадцать лет продолжение не смогло и близко повторить успех картины. В сиквеле события разворачиваются во время Великой Отечественной войны.
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев
По сюжету Котова, осужденного по «политической» статье, переквалифицируют в «уголовника» по статье «хищение», в результате чего он избегает расстрела. Митя Арсентьев также остается в живых и женится на бывшей жене Котова, чтобы спасти ее от смерти. В это время Сталин и Берия узнают о том, что осужденный избежал казни, и приказывают Арсентьеву найти его. Из-за недоработок в сценарии лента похожа на набор разобщенных отрывков, которые не вызывают абсолютно никаких эмоций, кроме отвращения.
Картина изобилует чрезмерной жестокостью и откровенными сценами, которые не несут никакой смысловой пользы и выглядят чем-то механическим. В довершение ко всему в сиквеле проседает актерская игра, образы героев прописаны откровенно слабо, а также присутствуют исторические ляпы.
«Карнавальная ночь 2» (2007)
Первая «Карнавальная ночь» в 1956-ом году стала лидером советского кинопроката и ассоциировалась с концом сталинской эпохи, благодаря чему вселяла надежду на перемены. Картина стала целым событием, которое несло свет и радость. Есть ли хоть какая-то ценность у продолжения — неясно.
«Карнавальную ночь 2, или 50 лет спустя» нельзя назвать ни комедией, ни чем-то, что несет смысловую нагрузку. На экране мы видим лишь пеструю компанию звезд советско-российского кинематографа и повествование, лишенное качественного юмора.
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Сергей Безруков, Алена Бабенко, Сергей Маковецкий, Людмила Гурченко, Валентин Гафт
В общем, получилась чудовищная смесь из неумелой пародии на оригинал и неубедительной насмешки над нынешней действительностью.
Ирония судьбы. Продолжение (2007)
В свое время вторая часть «Иронии судьбы» стала самым кассовым фильмом в истории российского кинопроката, чему, само собой, поспособствовали популярность приквела и основательная пиар-кампания. Картина была по полной программе напичкана рекламой, благодаря которой проект окупил себя уже на этапе производства. Это добавило и без того не слишком качественному фильму абсурдности.
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Сергей Безруков, Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Барбара Брыльска, Андрей Мягков, Юрий Яковлев
Бездарный сюжет, который попросту скопировал события приквела, был разбавлен несуразными ситуациями, созданными лишь для того, чтобы прорекламировать тот или иной продукт.
К сожалению, образы центральных персонажей, которых играют замечательные актеры (Хабенский, Боярская и Безруков), оказались плоскими, а их логика их поступков осталась загадкой.
Возможно, за рубежом справятся лучше
Новые «Матрица», «Блэйд» и «Молчание ягнят»: 10 ремейков и сиквелов, которые мы ждем