Рецензия на фильм: «Ритм-секция»
После постапокалиптической драмы «Кажется, мы остались одни» с Питером Динклэйджем и Эль Фаннинг Рид Морано взялась за женскую вариацию «бондианы». «Ритм-секция» — своего рода история мести юной Стефани Патрик (Блейк Лайвли, актриса и супруга Райана Рейнольдса), вся семья которой погибает в авиакатастрофе. Власти говорят, что произошла техническая неисправность, но один журналист докапывается до правды.

Примерная студентка, Стефани после смерти всей семьи выбита из колеи: из благополучного быта девушка опустилась на самое дно — стала принимать наркотики и работать в публичном доме. Однажды ее клиентом становится Кит Проктор (Раза Джеффри) — журналист, который долгое время ведет расследование авиакатастрофы, в которой погибла семья Стефани.
Выясняется, что причиной крушения самолета стала бомба, которую заложили члены радикальной исламской группировки, до сих пор разгуливающие на свободе. Героиня Лайвли решает бросить вызов этой организации. К ней присоединяется отставной офицер MI-6 Иэн Бойд (Джуд Лоу), решающий помочь Стефани с оперативной спецподготовкой. Им движет необходимость устранить нескольких членов преступной группировки, задействованных, по его словам, в совершении теракта. Патрик становится живым орудием убийства, движимым местью.

Сюжет фильма, конечно, вторичен и повторяет десятки, а то и сотни аналогичных картин о женщинах, превращенных в мстительных киллерш, которым нечего терять. Из классических примеров имеется «Ее звали Никита» Джоэла Сурноу, из более свежих — такие ленты, как «Взрывная блондинка» Дэвида Литча, «Красный воробей» Фрэнсиса Лоуренса и «На пределе» Фатиха Акина. Наверняка Рид Морано ориентировалась на некоторые из них, когда ставила свою картину. Но базой для «Ритм-секции» стал одноименный роман Марка Бернелла, вышедший в конце 90-х годов. Собственно, Бернелл же выступил и автором сценария к фильму.
Всего книг этого цикла на сегодняшний день четыре, «Ритм-секция» — экранизаций первой из них. Как это часто бывает, когда имеешь дело с литературным первоисточником, фильм достаточно сжато излагает основные вехи шпионского романа. Например, в картине Морано мы знакомимся с журналистом Проктором уже в течение первых 20 минут, а в книге достаточно долго наблюдаем за тем, как Стефани переживает гибель родных. Девушка испытывает глубочайшее чувство вины, ведь, во-первых, и сама должна была лететь тем рейсом (вмешалась случайность), во-вторых, лично выбрала эту дату вылета взамен изначально запланированной.

Фильм же в первой половине лишь поверхностно пролетает по этим событиям, толком и не познакомив нас ни с семьей Стефани, ни с журналистом Проктором, которого практически сразу убьет один из подозреваемых. Плюс в книге в живых остался брат главной героини, а персонажа с позывным «B», роль которого исполнил Джуд Лоу, в первоисточнике вообще нет. Вместо курса молодого бойца в Шотландии в книге Стефани похищают и предлагают стать своим агентов члены антитеррористической организации Magenta House.
К сожалению, шедевром новую ленту Рид Морано не назвать. Вобрав в себя многочисленные стереотипы и штампы вышеупомянутых шпионских боевиков, Морано не пытается сотворить что-либо самобытное, опираясь на тривиальные ходы и избитые пути развития своих персонажей. Да, в отличие от франшизы фильмов про Джеймса Бонда или Джейсона Борна «Ритм-секция» хочет акцентировать внимание на несломленном, независимом и, главное, человечном женском персонаже, но все сопутствующие элементы шпионской драмы у режиссера остаются на обочине картины.

Именно эта человечность, присущая персонажу Блейк Лайвли, и отличает «Ритм-секцию» от героинь Дженнифер Лоуренс и Шарлиз Терон. Если те убивают будто запрограммированные андроиды, то Стефани Патрик — не то чтобы киллер высшей лиги, не дающий себе права на ошибку. В процессе операций Стефани будет получать травмы и ранения, испытывать страх, сожаление и даже сочувствие. Во многом такая палитра эмоций Патрик, в которые легко поверить — это, конечно, заслуга великолепной игры актрисы.
Внимание Морано приковано исключительно к трансформации главной героини. Блейк Лайвли в роли Стефани можно только похвалить — за развитием ее персонажа наблюдаешь не без удовольствия. Джуд Лоу же скорее небольшой бонус к сильной героине. В кадре его офицера MI-6 немного, да и значимых для сюжета реплик персонаж практически не произносит.

Как и в «Красном воробье», Стефани с легкостью меняет парики и наряды. Как и в «На пределе», ее персонажа переполняет чувство вины. Однако резкий монтаж и молниеносные склейки не позволяют зрителю насладиться ни бодрым экшном, ни эффектными погонями.
Жертвуя драматургией, Морано сосредоточена на атмосфере и фактуре происходящего. Детали и какие-либо разъяснения остаются за бортом. Впрочем, это не мешает «Ритм-секции» выглядеть пусть и вторичной, но крепкой шпионской драмой с небольшим заделом на продолжение. О такого рода кино обычно пишут «стандартное» или «звезд с неба не хватает». Пусть так: фильмы всякие нужны.