5 самых бездарных концовок известных фильмов за последние 20 лет
Испортить фильм несложно: некачественный сюжет, плохая игра или неудачно подобранные актеры. А иногда, чтобы перечеркнуть приемлемую в общем-то историю, достаточно бездарного финала. Time Out вспоминает пять самых чудовищных концовок в фильмах, снятых в 21 веке.
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008)
Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
В четвертом фильме о приключениях археолога и искателя приключений Индианы Джонса действие разворачивается в 1957 году в разгар холодной войны. Советские солдаты под предводительством специального агента Ирины Спалько похищают возлюбленную Джонса и требуют от героя помощи в поисках Хрустального черепа. Прежде всего в «Королевстве» разочаровывает тот факт, что фильм погружается не в тему религии, а в научную фантастику, из-за чего по ходу картины всплывает много нелепых моментов. Да и Индиана Джонс — археолог, а не уфолог.
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Харрисон Форд, Кейт Бланшетт, Карен Аллен, Шайа ЛаБаф
Однако все это можно было бы простить, если бы не финал, который в контексте франшизы выглядит максимально странно и абсурдно. В нем герой Форда наблюдает за космическим кораблем, который улетает даже не в космос, а в другое измерение.
Sunshine
Фильм Бойла начинается с сильной завязки и предлагает зрителю отличные технические решения. Экипаж космического корабля «Икар-II» отправляется к Солнцу, чтобы направить на него бомбу, тем самым предотвратив угасание звезды. Однако в процессе реализации миссии выясняется, что семь лет назад корабль «Икар 1» пропал при исполнении аналогичного задания. Теперь герои слышат его позывные сигналы. Сюжет был внезапно и безнадежно испорчен появлением внезапно возникшего капитана исчезнувшего судна.
В итоге «Пекло» из фантастической научной драмы превратилось в хоррор-мясорубку, где безумец охотится на космонавтов.
I Am Legend
Подполковник медицинской службы американской армии США Роберт Невилл живет один в постапокалиптическом Нью-Йорке в окружении зомби, пытаясь выйти с помощью радиосвязи на других выживших и изготовить сыворотку против вируса.
Безусловные украшения фильма — виды опустевшего Нью-Йорка и актерская игра Уилла Смита. Однако у картины есть значительный недочет, который заключается в концовке: заметим, что в оригинальной литературной версии она была совсем другой.
В заключительном эпизоде фильма герой Смита совершает акт героического самопожертвования. Такой вариант событий намного слабее, чем альтернативный сюжетный поворот: зомби были способны мыслить и пытались спасти собственный вид.
Режиссер: Френсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит, Алиси Брага, Чарли Тахэн
Однако стоит отметить еще и тот факт, что оба варианта картины оставляют недосказанными многие моменты (например, намек на чей-то злой умысел) и предлагают поверхностную мораль, не раскрывающую всего потенциала истории.
The Forgotten
Лента Рубина рассказывает о женщине по имени Телли Паретта, которая пытается отыскать пропавшего восьмилетнего сына. Она пытается справиться со стрессом и работает с психоаналитиком, который пытается убедить свою пациентку в том, что мальчик является плодом ее воображения. Вскоре Телли находит человека со схожим расстройством, после чего герои вместе пытаются доказать, что их воспоминания являются реальностью.
Завязка «Забытого» не отличается оригинальностью, но из фильма все же мог вырасти вполне приличный психологический триллер.
Наблюдать за происходящим действительно интересно — пока сюжет не разворачивается в сторону фантастики, которая в контексте картины выглядит глубоко неуместно.
Brahms: The Boy II
Сиквел фильма «Кукла» рассказывает о семье, которая переехала в злополучный особняк, фигурирующий в первой ленте. Шансов повторить успех приквела, который держался на осмысленном сценарии, саспенсе и финальной интриге, у продолжения было мало, даже если принимать во внимание открытую концовку первой части.
Как и ожидалось, «Кукла 2» лишена психологизма, драматургии, проработанных образов героев и состоит по большей части из топорных штампов, унылых диалогов и вялых скримеров. Фильм можно было бы просто посмотреть и забыть, если бы не максимально абсурдный финал. Слэшер внезапно переключается на мистику и историческое расследование, что в итоге приводит к расхождению не только с логикой приквела, но и со здравым смыслом.
Конечно, маньяк «Брамса» не смог бы стать вторым Джейсоном Вурхисом или Майклом Майерсом, но у сиквела был потенциал стать вполне приемлемым фильмов ужасов. Все было бы лучше, чем нелепая попытка сделать второе «Проклятие Аннабель».