«Это преодоление внутренних монстров»: блогеры о своем деле
14 июня отмечают Международный день блогера. Благодаря их постам и видеороликам мы учимся готовить, одеваться и делать прически, выбираем фильмы и книги. Time Out поговорил с блогерами о том, почему они решили завести свой канал, как определялись с тематикой, важна ли для них обратная связь и насколько серьезно они относятся к своему делу.
Валентин Двоеглазов
автор кулинарного блога Lets Cook Show
Я решил завести канал в далеком 2014 году, когда друг привез мне из Америки фартук с надписью Lets Cook. Само собой, одного наличия фартука для такого поступка было недостаточно, но он имел немаловажное значение. А вдохновил меня на первый шаг на тот момент король YouTube Илья Мэддисон. С тематикой я определился мгновенно – я уже тогда отлично готовил, а про чувство вкуса и говорить не стоит.
Со временем мои интересы начали расти быстрее, чем желание развиваться в одном направлении – я стал экспериментировать, чем и занимаюсь до сих пор. Например, мой самый удачный эксперимент – барный плейлист, которым я доволен на все 200%. Каждый может приготовить коктейль, но не все сделают его по мотивам сериалов и кино.
А в новой подборке я придумал 10 авторских коктейлей по вселенной Гарри Поттера. Мне кажется, просто потрясающе, когда получаешь такой достойный результат, потратив на него 0 рублей.
Но бывает, конечно, и иначе. Пишешь научно-популярный контент на тему вегетарианства, разбираешь научные работы, тратишь месяцы на продумывание точного сценария, но ролик остается непонятым и совсем не набирает просмотров. Или, к примеру, для реализации такого выпуска требуется достаточное количество сил, времени, денег – жаль, что видео не так популярно, как могло бы. Честно сказать, в такие моменты слегка опускаются руки.
С тематикой я определился мгновенно – я уже тогда отлично готовил, а про чувство вкуса и говорить не стоит.
Наверное, если бы на протяжении всех лет я просто снимал рецепты без отвлечения на иные форматы, то уже достиг больших показателей в подписчиках, но не думаю, что стал бы от этого счастливее. С идеями для новых видео проблем нет – в записной книжке их больше сотни. Но не хватает ресурсов, чтобы реализовывать то, что я хочу, и таким образом, как я это вижу.
Не сказал бы, что блог сильно поменял мою жизнь, а вот навыков благодаря нему я приобрел вагон и маленькую тележку. Я успел попробовать себя в роли сценариста, оператора, монтажера, режиссера, продюсера, редактора, бармена и это еще неполный список.
Не сказал бы, что блог сильно поменял мою жизнь, а вот навыков благодаря нему я приобрел вагон и маленькую тележку.
Я активный пользователь YouTube–площадки, поэтому перечень каналов, которые смотрю, довольно длинный. Давайте ограничимся одним блогером из кулинарного сегмента, которого обязан увидеть каждый, увлеченный готовкой, – Binging with Babish.
Анна Шакирова
автор книжного блога Bookspace
Веди блог о том, о чем не можешь не говорить, и о чем тебя спрашивают чаще всего. В моем случае это «Аня, посоветуй почитать что-нибудь интересное!». В 2016 году после совета коллеги «Заведи, наконец, YouTube канал про книги!» я села и сняла первый ролик.
Тогда у меня не было преград в голове и сомнений «А кому это нужно? Про книги и так все сказано, а у меня нет филологического образования…». Просто взяла и сделала, потому что хотела делиться эмоциями о прочитанном.
Я смотрела, что снимают другие блогеры, и думала, как я могу сказать об этом по-своему и что могу улучшить. Мой топ-3 вдохновителей на YouTube – Юлия Волкодав, Books Around Me, 2 talk girls. Это одни из самых интересных книжных обозревателей, на мой взгляд.
Веди блог о том, о чем не можешь не говорить, и о чем тебя спрашивают чаще всего. В моем случае это «Аня, посоветуй почитать что-нибудь интересное!».
Со временем идеи ко мне начали приходить сами собой, а канал обретал уникальность. В Bookspace я эмоционально и структурировано рассказываю о книгах. Я топлю за фэнтези и Стивена Кинга, говорю о прочитанном так, будто сижу с другом на кухне: легко и с юмором.
Блогинг подразумевает общение и коммуникацию со зрителями, никто не снимает видео просто для себя. Для себя я могу подумать: «О, а книга крута». Для зрителя я пишу сценарий, в котором поясняю, что же в ней крутого, сравниваю с похожими романами, рекомендую одним и не советую читать другим.
Ставлю свет, настраиваю камеру, снимаю, монтирую, выкладываю ролик, отвечаю на комментарии и развиваю дискуссии. Так что блог — это не для себя, хотя и о себе.
Блог – это стиль жизни. Это одновременно и самовыражение, и общение, и медитация. Это преодоление внутренних монстров, будь то плохая дикция или страх быть непонятым. Книжный блогинг – достаточно узкая сфера на YouTube, но я в ней потолка не вижу. Всегда есть, о чем почитать и что рассказать.
Блог – это стиль жизни. Это одновременно и самовыражение, и общение, и медитация. Это преодоление внутренних монстров, будь то плохая дикция или страх быть непонятым.
Елизавета Морозова
автор блога о волосах DJ LIZA VETA
Я создала канал в 2016 году, но веду его активно и осмысленно с ноября 2018 года, когда стала одним из российских победителей YouTube NextUp – конкурса, который проводит YouTube по всему миру для перспективных блогеров с 10 000-100 000 подписчиками.
Сперва я говорила на две темы, которые мне были интересны и близки: диджеинг и короткие женские стрижки. Делилась той информацией, которую я сама когда-то искала и не могла найти на русскоязычном YouTube. Пробовала разные форматы, выкладывала видео, когда мне этого хотелось, перерывы могли быть в полгода. В какой-то момент ролики с укладками короткой стрижки выстрелили и набрали более 500 тысяч просмотров.
Победа в конкурсе изменила мой подход к ведению блога – для меня он стал ответственной осознанной работой. И это дало рост с 13 тысяч до 120 тысяч подписчиков чуть меньше, чем за полтора года. Сейчас я оставила только одну тему на канале – волосы: от нее больше отдачи, шире аудитория. Я всегда прорабатываю тему видео, пишу сценарий, продумываю название и обложку, подбираю теги, делаю призывы в ролике, слежу за статистикой. Монтирую тоже сама, команды у меня нет.
Я всегда прорабатываю тему видео, пишу сценарий, продумываю название и обложку, подбираю теги, делаю призывы в ролике, слежу за статистикой. Монтирую тоже сама, команды у меня нет.
У меня очень классная аудитория, которой я даю полезный контент, вдохновляю на изменения во внешности. Каждый день я получаю сообщения о том, как я помогла решиться на новую стрижку, справиться с укладками, изменить уход за волосами в лучшую сторону. Это невероятно заряжает и дает энергию для новых видео.
Плюс благодаря каналу и запросу моих подписчиков я сделала свой проект – онлайн-консультации по подбору стрижек, укладок, стайлинга. Я помогаю русскоговорящим девушкам со всего мира найти подход к своим волосам, решить проблемы и сложности, возникающие с укладками, сделать образ гармоничным. Канал поменял мою жизнь – сейчас это моя главная сфера деятельности, которая каждый год становится все масштабнее.
Канал поменял мою жизнь – сейчас это моя главная сфера деятельности, которая каждый год становится все масштабнее.
Мне нравится канал об уходе за волнистыми и вьющимися волосами Klava Curly, моде и стиле Darya Kamalova и блог об английском языке, жизни в Америке, бизнесе Marina Mogilko.
Наталия Ксенчак
автор модного блога «Модные истории с Наталией Ксенчак»
Свой канал на YouTube я завела в 2017 году после того, как неудачно прошла пробы на нижегородском телевидении. Меня всегда интересовала мода: я работала персональным стилистом, владела небольшим магазином одежды, вела блог о своем стиле, писала небольшие теоретические работы по этой теме и мечтала о том, чтобы стать ведущей передачи о моде. В январе 2017 года я побывала на программе «Модный приговор» – мне там так не понравилось, что я решила снять об этом ролик и загрузить его на YouTube. Просмотры росли быстро, доходы тоже – так начиналась моя карьера на этой платформе.
Со временем я заметила, что на YouTube практически нет интересного для меня контента о моде, о ее истории, психологии, философии. Я находила только поверхностные видео типа «Тренды и антитренды», «Что я приобрела в Милане», «Мои покупки».
И тогда я решила направить канал в более серьезное русло: как болезни или политика влияли на моду, как люди становятся жертвами этой индустрии. Самый популярный ролик «Как сифилис повлиял на моду» набрал более 700 тысяч просмотров.
О том, как не стать жертвой моды: раздел Time Out «Мода и красота»
Я решила направить канал в более серьезное русло: как болезни или политика влияли на моду, как люди становятся жертвами этой индустрии.
Со временем у меня появилось множество исследований на тему моды: почему существует стереотип о том, что французы носят тельняшки, почему мужчины не надевают юбки, как дизайнеров вдохновляют фильмы ужасов. Информация для таких работ часто добывается в иностранных источниках, а идеи появляются при просмотре фильмов или чтении книг. Меня огорчает, что создаются подобные видео тяжело, а просмотров у них почти нет, поэтому в ближайшее время я планирую сосредоточиться на более практических темах.
Но, думаю, именно благодаря моим сложным и серьезным роликам мне удалось лично познакомиться с Александром Васильевым, а в 2018 году крупнейшее российское издательство предложило написать книгу «100 стилей. Как не заблудиться в моде». В 2019 году я получила хороший денежный приз, став одной из победительниц в конкурсе YouTube Next Up Russia (2019).
Со временем у меня появилось множество исследований на тему моды: почему существует стереотип о том, что французы носят тельняшки, почему мужчины не надевают юбки, как дизайнеров вдохновляют фильмы ужасов.
Кстати, на YouTube я смотрю в основном политические и научно-просветительские каналы. Люблю проект «Ученые против мифов», блоги Михаила Лидина и Александра Панчина. Бьюти и fashion-блогеров не смотрю.
Марита Захарова
автор блога о кино Feellini
Поскольку по образованию я режиссер, окончила ВГИК, то, конечно, моя главная любовь – кинематограф. Но блогов с рецензиями много, мне хотелось не просто познакомить с миром кино, а прежде всего рассказать о его истории. Ведь ее не изучают ни в школах, ни в институтах.
Так появился образовательный вектор – взяла на себя такую просветительскую миссию. И родился проект Feellini. Feel – чувствовать, а Fellini – режиссер, который сильно на меня повлиял. Мой блог о том, как чувствовать кино, пропускать его через себя, а не просто пропускать мимо.
Я столкнулась с некоторыми мифами насчет блогерства. Во-первых, многие считают, что блог – это развлечение. На самом деле, за ним стоит много работы: на каждую статью уходит минимум 16-20 часов. Во-вторых, кажется, что блог будут читать сам по себе. Разумеется, иногда люди находят меня через поисковые запросы в Google, но большая часть моей аудитории из социальных сетей. А это значит, что нужно заниматься привлечением подписчиков там. Я не пыталась монетизировать блог через рекламу или партнерские ссылки, но он поддерживает мои образовательные проекты – курс по истории кино «КиноОдиссея» и детский курс «КиноKidz». Человек читает мои записи, понимает стиль повествования, привыкает ко мне, проникается темой и приходит на лекции.
Мой блог о том, как чувствовать кино, пропускать его через себя, а не просто пропускать мимо.
Обратная связь важна, я в основном получаю ее в социальных сетях. Анонсирую там проекты, рассказываю, какие статьи скоро выйдут, иногда идеи рождаются из общения с подписчиками. Хотя замыслов для контента у меня море. Помимо кино пишу о личном. Делюсь тем, что трогает, что удается, а что нет. Как ищу баланс между работой, творчеством и личной жизнью. Как пытаюсь худеть и есть мороженое, бегать и медитировать, путешествовать и писать стихи. Обо всех моих находках, о сыновьях, о детских книгах и спектаклях. Блог не поменял мою жизнь, а стал моей жизнью.
Я читаю не очень много каналов, больше люблю следить за постами людей в Facebook. Но про кино мне нравятся публикации @cinema.magic, @rottentomatoes, Film Riot, criterioncollection и Film Independent. Также меня увлекают каналы о науке, например, «Наука от Funscience», Darth Biology и Vert Dider. Еще я пишу белые стихи, поэтому обожаю блоги @rupikaur_ и @sasharepina. А на канале @erbisolga нахожу рецепты, когда нужно что-то приготовить.
Юлия Демина
автор блога о путешествиях @yuliaversh
Последние десять лет мне посчастливилось довольно много путешествовать. Сперва из поездок я привозила обычные туристические снимки, сделанные на мыльницу, потом мы с моим будущим мужем решили купить зеркальный фотоаппарат. Кадров стало в разы больше – иногда их количество доходило до нескольких тысяч.
В этот же период набирал популярность Instagram – я подумала, что будет очень удобно выкладывать самые красивые фото туда. Так тематика определилась сама собой. Когда блог стал постепенно расти, посты про путешествия по другим странам я разбавляла снимками Москвы и других городов России.
Зачастую перед поездкой я намечаю план, какие места хотелось бы обязательно посетить, а потом рассказать о них в блоге, добавив личных впечатлений и эмоций. Но, конечно, не обходится и без спонтанности: я могу совершенно неожиданно забрести куда-то, а мне там так понравится, что захочется поделиться. Некоторые посты появляются в виде отклика на события, которые происходят в мире или в стране.
Я ориентируюсь на обратную связь – добавляю больше полезных, прикладных рекомендаций о том, как попасть в стоящее место, в какое кафе заглянуть по дороге, как лучше спланировать короткую или длинную поездку.
Мне нравится, что формируется сообщество единомышленников, с которыми можно делиться идеями. Раньше мне чаще писали именно знакомые, что они сходили или съездили куда-то по моей рекомендации. Сейчас такие отзывы приходят и от совсем незнакомых мне людей. Конечно, это приятно. Я ориентируюсь на обратную связь – добавляю больше полезных, прикладных рекомендаций о том, как попасть в стоящее место, в какое кафе заглянуть по дороге, как лучше спланировать короткую или длинную поездку.
Мой блог – часть моей жизни, он играет в ней существенную роль. Время от времени я просматриваю посты и сторис из прошедших поездок: воспоминания удивительным образом оживают и окрашиваются в яркие цвета. Кроме того, когда я решила открыть свой интернет-магазин украшений, именно аудитория блога стала моими первыми покупателями.
Блог – это мое увлечение, не работа. Бывают периоды, когда на меня буквально находит вдохновение, я могу регулярно писать посты, а иногда из-за повседневных забот не остается времени. Впрочем, я всегда к этому возвращаюсь.