Москва, которую мы не потеряли: управляющие салонов красоты об итогах карантина
В период пандемии индустрия красоты приняла на себя мощный удар и теперь пытается снова встать на ноги. Time Out расспросил управляющих московских салонов о работе в условиях самоизоляции и после нее, ужесточении санитарных норм, действующих стратегиях выживания и планах на будущее.
Татьяна Солей
Коммерческий директор сети студий маникюра NailMaker Bar
Александра Романова
Управляющая салона Browvista club
Екатерина Жарова
Управляющий директор салона красоты «Концепт»
Юлия Смолина
Владелица центра красоты DAVIANI
Насколько сильно сказался на вас коронавирусный карантин?
Татьяна Солей
NailMaker Bar
Так же, как и на всех. Резервные фонды исчерпаны на поддержание компании, часть сотрудников разъехалась по домам в регионы.
Но есть и хорошие новости: несмотря на такой длительный период без работы, нам удалось сохранить все филиалы, команду управляющей компании и выйти из карантина с соблюдением всех мер за 2 дня!
Александра Романова
Browvista club
Коронавирус нанес сокрушительный удар по всему бьюти-бизнесу. Тем, кто держит крупные сети, вероятно, было легче найти средства, получить кредиты и субсидии, а вот маленьким салонам, таким как наш, было откровенно тяжело.
Мы успели поработать всего 9 месяцев и только стали нравиться клиентам. Они начали доверять нам, рассказывать о салоне друзьям и возвращаться, привыкли пользоваться нашими услугами, акциями, подарками и преимуществами — и тут всех закрыли.
Екатерина Жарова
Салон «Концепт»
Гости идут, но сейчас у нас нет возможности обеспечить плотный поток клиентов: в целях безопасности мы делаем перерывы минимум в 30 минут между записями. Тем не менее, заполненность салона достаточно большая — благо у нас позволяет площадь. Пока что работает синдром отложенной записи, когда людям после долгого отсутствия доступа, наконец, разрешили посещать салоны. Всем клиентам сейчас необходимы стрижки, окрашивания, маникюры и педикюры. Всю серьезность нового положения можно будет понять только после того, как эта первая волна клиентов пройдет. Еще сильно по бюджету бьют дополнительные закупки дезинфицирующих средств и одноразовой продукции — а они, к сожалению, сейчас ощутимо выросли в цене.
Юлия Смолина
DAVIANI
На самом деле, к счастью, карантин на нашем центре никак не сказался. Самое большое достижение – нам удалось сохранить нашу команду в полном составе. Это наша главная победа! Мы устраивали каждую неделю онлайн-встречи, проводили семинары и даже интернет-вечеринки. Без дела мы не сидели.
В конце мая появилась инициатива владельцев салонов — они требовали скорейшего открытия, поскольку салон не опаснее магазина. Поддерживали это движение? Какие эмоции были по этому поводу?
Татьяна Солей
NailMaker Bar
Да, мы состоим в Ассоциации Индустрии Красоты и поддержали инициативу. Ассоциация для того и существует, чтобы мы могли действовать вместе, а наши голоса были бы громче. К моменту проведения данной акции многие — да и мы тоже — уже находились на грани разорения, потому что ресурсы не бесконечны. Еще немного и огромное количество сотрудников индустрии красоты потеряли бы свои рабочие места и могли бы уже их уже никогда не найти.
Александра Романова
Browvista club
Конечно, для бьюти-индустрии и бизнеса в целом, этот простой принес огромные убытки, а мы по мере своих сил и возможностей поддерживали АПИК и ежедневно ждали открытия.
Екатерина Жарова
Салон «Концепт»
Конечно, мы поддерживали это движение, но не могу сказать, что делали это очень активно. Мы понимали всю серьезность сложившейся ситуации и терпеливо ждали своего часа. Понервничать успели изрядно: карантин все продлевали и продлевали, сначала называли одну дату открытия, потом другую — не было никакой ясности. Усталость и напряжение накапливались с каждым днем. Но мы все пережили, сейчас приспосабливаемся к новой реальности.
Юлия Смолина
DAVIANI
Стоит сразу сделать оговорку: салон – это все же не магазин. Конечно, все хотели работать — и мы тоже. Но безопасность наших клиентов и сотрудников для нас намного дороже, чем открытие салона в самый пик коронавируса. Мы не входили в число тех, кто требовал начать работу раньше, хотя я и согласна с тем, что салоны по своей сути не опаснее магазинов.
Мы провели огромную работу по подготовке нашего центра красоты к открытию, и скажу вам, не каждый магазин сможет похвастаться такой системой противовирусной безопасности, какая есть в нашем салоне.
Как вы общались с клиентами в ходе карантина? Были ли у вас какие-то активности в социальных сетях, насколько они были востребованы?
Татьяна Солей
NailMaker Bar
Свое присутствие в социальных сетях мы обеспечивали полностью — в том же объеме публикаций, что и до карантина. У нас работал сall-центр на удаленке, мы поддерживали связь и по телефону, и в мессенджерах. Клиенты могли обратиться для записи в лист ожидания. В социальных сетях мы оперативно поменяли план публикаций — заменили все коммерческие посты на развлекательные или информационные. Все для того, чтобы наши гости продолжали чувствовать себя особенными. Подписчики оценили наши подборки фильмов, обучающих программ и советов по домашнему уходу. А самым насущным вопросом в этот период стал: «Как снять гель-лак дома?».
Александра Романова
Browvista club
С самого начала карантина мы увеличили наше присутствие в социальных сетях и рассказывали, чем заняться дома, давали бьюти-советы, например, как снять гель-лак, как сделать сахарную депиляцию. Мы проводили мастер-классы по макияжу, а потом поняли, что вокруг слишком много совершенно однотипной информации. Поэтому приняли решеник, что карантин в нашей жизни нужно использовать по-другому: отдохнуть от социальных сетей и телефона, погрузиться в познание себя и сделать некий #карантинсайлент. При этом мы продолжали ежедневно общаться с нашими сотрудниками, поддерживали их профессиональные навыки, проводили онлайн мастер-классы, высылали рецепты блюд, рекомендовали книги, фильмы, сериалы, музыку, спектакли и даже проводили гимнастику онлайн!
Екатерина Жарова
Салон «Концепт»
С гостями я была на связи — телефоны салона были непосредственно у меня. Я сама постоянно вела переписку, отвечала на звонки, консультировала и поддерживала наших гостей. Одни нервничали, переживали, другие терпеливо ждали новостей. Мы были на связи постоянно, поэтому, когда двери салона наконец открылись, я встретилась больше, чем просто с клиентами — я словно пригласила в гости уже ставших мне родными друзей. В социальных сетях же мы просто выкладывали посты — как и все. В instagram какой-то особенной активности не наблюдалось, вся коммуникация в основном была личной — люди скучали по живому общению, и я была рада лишний раз позвонить им, пообщаться, поднять настроение.
Юлия Смолина
DAVIANI
Общение с клиентами не прекращалось ни на минуту. Все рабочие телефоны были у нашей управляющей, она вела будущую запись, занималась рассылкой, переносом клиентов. Каждый день поступала самая разная информация о сроках открытия салонов каждый день, соответственно и расписания и графики приема гостей нужно было постоянно менять и обновлять. Хочется выразить всем нашим клиентам огромную благодарность за терпение и понимание! Они не ругались и не скандалили, а вошли в наше положение и тоже радовались открытию «Давиани» не меньше нас самих.
Что касается социальных сетей – на протяжении всего карантина мы продолжали активную работу с ними. Ежедневно выкладывали посты с работами нашей команды, рассказывали о трендах этого лета, даже поучаствовали в бьюти-челлендже всем коллективом. В целом можно сказать, что наша работа на карантине не встала.
Есть ли какое-то снижение спроса на ваши услуги после карантина? Если да, то как вы поддерживаете его сейчас и поддерживали во время карантина: может, были или планируются какие-то скидки, отсроченные сертификаты и другие бонусы и подарки?
Татьяна Солей
NailMaker Bar
Снижение спроса есть, несмотря на небольшой наплыв в самом начале после открытия. Ощущается, что запросов стало меньше: кто-то уехал домой в регионы, у кого-то сейчас, к сожалению, нет возможности тратить средства на себя. Но даже если бы поток гостей не уменьшился, мы бы все равно не смогли принять всех желающих. Исходя из новых требований Роспотребнадзора, для соблюдения дистанции мы сократили количество мест маникюра и педикюра вдвое. На данный момент основной инструмент привлечения клиентов — работа с имеющейся базой. Наш call-центр обзванивает всех с радостной новостью об открытии, мы предоставляем некоторые услуги в подарок. Всем, кто был записан к нам в лист ожидания, и дождался именно нас, мы приготовили специальные подарки и вручили масло для кутикулы в качестве комплимента.
Александра Романова
Browvista club
В нашем меню есть несколько бьюти-направлений и все они, кроме педикюра, вполне возможны и в домашних условиях: уход за бровями и ресницами, макияж, укладки, маникюр, депиляция и уход за лицом (массаж, уход и щадящий пилинг). Поэтому во время карантина «отважные» мастера и клиенты находили друг друга не смотря ни на что. В связи с этими «домашними» процедурами, после открытия, которое произошло 11 июня, мы не получили огромного потока клиентов. Но очень благодарны самым стойким и социально ответственным! Мы разработали новую бонусную программу и продлили сроки действия сертификатов, купленных в марте на 6 месяцев.
Екатерина Жарова
Салон «Концепт»
Как я уже говорила ранее, никакого снижения на данный момент мы не заметили, но пока рано об этом говорить. Никаких акций мы пока не проводим, но уже разработали новую систему лояльности, продумываем какие-то дополнительные способы заинтересовать и порадовать гостей. Будем смотреть по ситуации и подстраиваться под рынок, который, без сомнения, прямо сейчас навсегда меняется у нас на глазах.
Юлия Смолина
DAVIANI
В новом ритме мы работаем всего 2 недели, за это время снижения спроса мы не заметили. Даже наоборот, клиенты так соскучились, что попасть к нашим специалистам сейчас просто невозможно. Запись уже ведется на август.
Как изменится ваша работа с введением новых систем безопасности, с мерами, которые рекомендованы Роспотребнадзором для безопасности клиентов?
Татьяна Солей
NailMaker Bar
Мы полностью соблюдаем все указания. В дополнение к этим мерам безопасности наши филиалы оснащены защитными экранами, чтобы и сотрудникам, и клиентам было спокойнее. Я считаю, что данные указания — необходимая мера в нынешних условиях. Ничего не закончилось и пандемию нельзя просто отключить по указу свыше. И я, если честно, вижу и позитивное влияние на индустрию в целом: внимание всех инстанций, предпринимателей и клиентов привлечено к необходимости соблюдения санитарных норм! И когда все меры с социальной дистанцией и масками отменят, думаю, что культура безопасности останется в индустрии — наличие рециркуляторов в каждом салоне, регулярные санитарные обработки и другие важные меры. Раньше эти меры, к сожалению, соблюдали далеко не все, но новый взгляд поможет стать нашей индустрии лучше и безопаснее.
Александра Романова
Browvista club
В нашем салоне всегда было безопасно, так как с первого дня открытия мы соблюдали все требования Роспотребнадзора. В салоне однозначно безопаснее, чем в метро и другом общественном транспорте, безопаснее, чем в лифте и тем более в магазине. Все наши мастера сдали дополнительный анализ на Covid-19, ежедневно сотрудники дважды измеряют температуру и ведут журнал. Весь персонал носит шапочку, халат, перчатки, маски и щиток. Соблюдается расстояние между клиентами в 1,5 метра. Нашим клиентам также меряют температуру, а без масок к нам в салон вход не разрешен. Все инструменты проходят обработку, впрочем, как и раньше. Рабочие поверхности и полы обрабатывают 2% раствором аломадеза, беспрерывно работает антибактериальный рециркулятор воздуха.
К сожалению, желание недобросовестных продавцов наживаться на чужом несчастье дает о себе знать: к примеру, купить необходимый любому салону ДЕЗАР раньше можно было за 12-15 тысяч рублей, а сегодня нужно выложить от 30 до 40 тысяч.
Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор воздуха закрытого типа. Обеззараживает помещения с эффективностью до 99% уже после одного часа применения.
Екатерина Жарова
Салон «Концепт»
Мы следуем всем указаниям Роспотребнадзора, выполняем все требования. И сотрудников, и гостей это немного раздражает, но в целом все относятся с пониманием — сейчас действительно необходимо в первую очередь думать о здоровье. Как своих гостей, так и своего персонала.
Юлия Смолина
DAVIANI
Сам принцип работы не изменился, лишь добавились новые требования к сотрудникам и салону в целом. Даже будучи на карантине, мы уже были готовы к различным проверкам Роспотребнадзора. Вся команда заранее прошла онлайн-инструктаж по новым правилам СЭС. Перед первым рабочим днем сдали ПЦР-тест на Covid-19. В салоне установлены санитайзеры, соблюдено безопасное расстояние между клиентами, всему коллективу выдаем перчатки и маски каждый час, также по графику проводятся генеральные уборки в салоне и проветривания. Поэтому можем смело заявить – у нас безопасно. Ждем вас в гости!