Не просто комик: 5 драматических образов Стива Карелла
«Маленькая мисс Счастье», 2006
В трогательном роуд-муви о разношерстной семейке аутсайдеров Стив Карелл сыграл дядю Фрэнка — потенциального самоубийцу-неудачника, переживающего тяжелый разрыв. Он временно переезжает к своей сестре Шэрил (Тони Коллетт) и делит комнату с ее депрессивным сыном Дуэйном (Пол Дано). Однако реабилитация в домашних условиях длится недолго — по сюжету все семейство Хуверов дружно отправляется в Калифорнию на ярко-желтом минивэне, чтобы помочь очаровательной малышке Олив (Эбигейл Бреслин) попасть на детский конкурс красоты.
На роль дяди Фрэнка рассматривались Билл Мюррей и Робин Уильямс. Создатели фильма долго сомневались, что звезда сериала «Офис» может справиться с образом лирического героя, но актер доказал, что способен играть не только фантастических олухов. Роль интеллектуала с суицидальными наклонностями вывела Карелла на новый уровень и стала украшением его портфолио.
«Охотник на лис», 2014
В полной мере драматические таланты Стива Карелла раскрылись в спортивной драме «Охотник на лис». Актер сыграл сумасбродного мультимиллионера-филантропа Джона Дюпона, который превратил семейное поместье в спортзал для тренировок олимпийских чемпионов по вольной борьбе. Лента основана на реальных событиях и рассказывает историю братьев Шульц, которые заручились финансовой поддержкой тренера-богача и начали подготовку к Олимпийским играм в его команде «Охотники на лис». На первый план здесь выходят темные стороны личности Джона Дюпона, его непомерные амбиции и жажда признания.
Для съемок фильма Карелл преобразился до неузнаваемости: актеру ежедневно накладывали тонну грима, включая накладной нос и карие линзы, комику приходилось сбривать брови и осветлять кожу. За эту роль Стива впервые номинировали на «Оскар». Он также получил номинации на «Золотой глобус», BAFTA и «Премию Гильдии киноактеров США» — правда, ни одну из статуэток взять так и не удалось.
«Игра на понижение», 2015
Несколько чудаков и аутсайдеров предсказали мировой финансовый кризис 2008 года и решили на этом заработать. Эта кажущаяся неправдоподобной, но абсолютно реальная история нашла отражение в сатирической трагикомедии Адама МакКея «Игра на понижение».
Стив Карелл сыграл вечно сердитого бизнесмена Марка Баума, который славился невероятным нюхом на мутные дела. Это один из немногих персонажей в фильме, история которого не ограничивается финансовыми схемами и графиками. В кадре герой Карелла не только рулит подчиненными и инвестирует в крах американской экономики, но также тяжело переживает смерть брата, делясь своими страхами с женой. За эту роль актера номинировали на «Золотой глобус».
«Красивый мальчик», 2018
Тяжелая семейная драма «Красивый мальчик» рассказывает реальную историю подростковой наркозависимости от лица обеспокоенного отца, который пытается помочь сыну вернуться к нормальной жизни. Основой сюжета стали мемуары Дэвида Шеффа и его сына Ника.
Стив Карелл вновь доказал, что глубокие трагические образы удаются ему ничуть не хуже комедийных. В роли несчастного отца он продемонстрировал новые грани таланта, а его игра наилучшим образом раскрыла основную трагедию фильма. Да так, что сопереживать отчаявшемуся родителю зритель будет куда больше, чем запутавшемуся красивому мальчику.
К сожалению, профессиональное сообщество не оценило по достоинству непревзойденную актерскую игру Карелла, зато отметило талант юного Тимоти Шаламе — он получил номинации на «Золотой глобус», BAFTA и «Премию Гильдии актеров».
«Удивительный мир Марвена», 2018
Драматические эксперименты Стива Карелла привели его к еще одной истории, основанной на реальных событиях, — он сыграл главную роль в фильме Роберта Земекиса «Удивительный мир Марвена». В основу сценария легла документалка о талантливом художнике Марке Хоганкэмпе, который стал жертвой уличного нападения. После того как Марка избили пять неонацистов, он потерял память и утратил способности к рисованию. Пережить трагедию ему помогла так называемая «кукольная» терапия. Хоганкэмп построил на заднем дворе своего дома миниатюрный бельгийский городок и начал разыгрывать в нем сценки времен Второй мировой войны с игрушечными мини-копиями своих знакомых. Арт-терапия состояла не только в «игре в куклы», но и в документации процесса на пленку. Марк детально прорабатывал каждый кадр и делал потрясающие фотографии с куклами. Впоследствии его работы выставлялись в нью-йоркской галерее.
Живая съемка чередуется с анимационными вставками. Для эпизодов с куклами режиссер использовал технологию motion capture — захват движения, при котором анимация создается путем «копирования» движений реального человека и после переносится на трехмерную модель. Получилась красочная история с невнятным сюжетом, смотреть которую стоит только ради прекрасного перевоплощения Карелла.