5 фильмов, которые вы могли пропустить в кино в феврале
«Вопль», реж. Педро Мартин-Калеро

Студентка Андреа живет в Мадриде и встречается с парнем Пау на расстоянии. Они общаются в мессенджерах и по видеосвязи. Во время одного из таких сеансов Андреа замечает странный силуэт старика у себя на фоне, а вскоре узнает, что родителей она не родная дочь. Жизнь вмиг превращается в кошмар: оказывается, ее биологическая мать осуждена за убийство где-то в Аргентине, таинственный старик с видео убивает ее близких, а сама Андреа слышит голоса в наушниках возле одного из мадридских домов.
Сразу предупредим: разобраться в хитросплетениях «Вопля» непросто. Фильм соткан из двух связанных историй. Действие одной разворачивается в наше время в Мадриде, а другая посвящена девушке-режиссеру и происходит в аргентинском Ла-Плата в 1998 году. Обе рассказывают об одном и том же — женском вопле, который не утихает из поколения в поколение. Прервать цепочку вечно следующего за героями насилия можно только одним способом — заглянув в эпицентр кошмара.
Дебютный для испанского режиссера Педро Мартина-Калеро «Вопль» снят талантливо и креативно. Лента — олицетворение современного постхоррора, но и проблемы ее привычны для жанра — форма превалирует над содержанием. Заплутать в лабиринте метафор и экзистенциальных кошмаров проще, чем докопаться до сути.
Оценка Time Out: 6 из 10
«Гранд тур», реж. Мигел Гомеш

Британец Эдвард в самый последний момент сбежал из-под венца. Он отправился «подумать» в Азию, где его ждет незабываемое путешествие из страны в страну, от одной катастрофы к другой. Эдвард предается меланхолии, обретает нового себя, а еще бежит от своей бывшей возлюбленной, которая преследует его по пятам.
За черно-белый «Гранд тур» португалец Мигел Гомеш выиграл приз на прошлогоднем Каннском фестивале. Кино получилось вязкое и медленное. «Гранд тур» разделен на две части, в которых Гомеш частично пользуется «эффектом Расемона»: за одними и теми же событиями мы наблюдаем глазами двух людей — один бежит от любви, вторая за ней гонится, ничего не замечая на своем пути.
Впрочем, эта сюжетная канва условна, куда важнее для режиссера галерея маленьких событий, которые происходят в разных уголках Азии. Гомеш лишь подталкивает зрителя к размышлениям о разнице западного и восточного, нелогичности любви и повторяющемся ходе истории — все это перемешивается в одном котле без каких-либо итогов. О чем это кино, не слишком понятно, но синефильский опыт занимательный.
Оценка Time Out: 4 из 10
«Обезьяна», реж. Осгуд Перкинс

Братьев-близнецов Билла и Хэла воспитывает мать. Их отец ушел из семьи и оставил на память только механическую обезьяну «с сюрпризом». Оказывается, если завести ее, от каждого удара палочкой по барабану погибнет один человек. Неизвестно где и неизвестно как. Конкретных желаний она не исполняет, так что итог может быть плачевным. Заведя обезьяну единожды, Хэл запустил череду ужасных смертей.
Осгуд Перкинс, режиссер прошлогоднего хоррор-хита «Собиратель душ», снял «Обезьяну» по одноименному рассказу Стивена Кинга, но с существенными изменениями. Как и прежде, в работе постановщика особое внимание уделяется отношениям внутри семьи. Героям «Обезьяны» с разным успехом удается прорабатывать детские травмы, что в конечном итоге и выливается в гибель их близких.
В отличие от предыдущих фильмов Перкинса, интонация новой картины существенно меняется: это уже не оккультные ужасы, а драйвовая хоррор-комедия, би-муви, попеременно упивающийся то кровавыми расправами, то нудными диалогами. А лучшая часть ленты — невообразимые смерти, будто пришедшие прямиком из очередного «Пункта назначения».
Экранизация не слишком удачная, но жутко забавная, жутко глупая (обещаем, вопросов к логике повествования окажется много) и жутко не жуткая.
Оценка Time Out: 5 из 10
«Клинер», реж. Мартин Кэмпбелл

В небоскребе энергетической компании готовится масштабная вечеринка. Боссы раздают интервью, на место прибывают артисты, а все службы готовят здание к празднику. В том числе и мойщица окон Джои, оказавшаяся снаружи на строительной люльке. В этот момент небоскреб захватывают радикалы-экоактивисты, желающие вывести верхушку компании на чистую воду. Среди них оказывается безумец-анархист, быстро прибирающий власть в здании к рукам. Спасти сотни заложников может только Джои, в прошлом — элитный спецназовец.
Режиссер «Клинера» — Мартин Кэмпбелл, автор нескольких фильмов о Джеймсе Бонде и Зорро. Хронометраж у ленты небольшой — всего полтора часа. За это время история как будто не успевает развернуться: львиную долю картины занимает не слишком увлекательная завязка, а до экшена дело практически не доходит. Разве можно назвать им десять минут драк, размазанных по всему хронометражу?
От «Клинера» можно было бы ожидать динамики и сюжетных троп «Крепкого орешка», но фильм представляется лишь его жалкой пародией. Исполнительнице главной роли, Дэйзи Ридли, не хватает качеств, чтобы вытягивать откровенно вторичное кино на более высокий уровень, а фамилия Клайва Оуэна на всех постерах фактически оказывается завлекающей обманкой.
Оценка Time Out: 2 из 10
«Мемуары улитки», реж. Адам Эллиот

Одинокая женщина по имени Грейс Пудл живет в Австралии и не может найти себе места. Судьба ее знатно помотала: в детстве лишила родителей, разделила с братом, подкинула мужа-абьюзера. Цепляется Грейс разве что за любовные романы и свою огромную коллекцию улиток. Но вот в ее жизни появляется эксцентричная пожилая женщина Пинки, попробовавшая, кажется, абсолютно все. С этого момента Грейс перестает существовать и начинает жить.
Для справки: полюбившийся многими мультфильм «Поток», или «Течение», конкурировал с «Мемуарами улитки» на фестивале анимационного кино в Анси и уступил. Работа австралийского режиссера Адама Эллиота — серезная мультипликационная находка. Он уже создавал несколько замечательных мультфильмов, отмеченных в том числе «Оскаром» и номинациями (короткометражка «Харви Крампет», «Мэри и Макс»), и сейчас ярко вернулся в кино после 15-летней паузы.
«Мемуары улитки» выполнены в технике пластилиновой анимации и рассказывают вдохновляющую историю жизни на первой взгляд несчастной женщины. Красота, как известно, внутри, и Эллиот это прекрасно демонстрирует: с помощью нарочито неказистой анимации и забавно слепленных персонажей, ему удается превращать тьму в свет, остроумно и местами смешно отыскивать добро, любовь и надежду там, где ее совсем нет. Недаром лента попала в список номинантов на «Оскар» в анимационной категории в этом году.
Оценка Time Out: 8 из 10