Война, полиция и мексиканская любовь: 5 нашумевших фильмов ММКФ | Кино | Time Out

Война, полиция и мексиканская любовь: 5 нашумевших фильмов ММКФ

Анастасия Лабурец   21 апреля 2021
4 мин
Война, полиция и мексиканская любовь: 5 нашумевших фильмов ММКФ
Кадр из фильма «Все копы — ублюдки»
22 апреля в столице стартует 43-й Московский международный кинофестиваль. За всю его историю — а это целых 86 лет — входящие в его программу фильмы поражали, удивляли или даже шокировали зрительское воображение. Time Out вспомнил несколько таких картин.

«Эйзенштейн в Гуанахуато», Питер Гринуэй (2015)

В 2015 году в рамках 37-го ММКФ состоялся показ биографической драмы Питера Гринуэя «Эйзенштейн в Гуанахуато». Большой поклонник пионера советского кинематографа, он решил рассказать о поездке режиссера в Мексику для съемок монументальной картины «Да здравствует Мексика!», которая так и не была закончена.

По сюжету Эйзенштейн собирается провести несколько дней в Гуанахуато, чтобы запечатлеть известный Музей Мертвецов. Там он влюбляется в местного гида Паломино Кальедо и в свои 33 наконец теряет невинность.

Известный своей любовью к изображению интимных связей и смерти, здесь некогда культовый британский режиссер превзошел все ожидания российского зрителя. Нетрадиционная ориентация советского классика кино и демонстрация во весь экран полового органа героя сделали свое дело. Из-за столь пикантных подробностей фильм удалось посмотреть лишь тем, кто остался на сеанс в 23:59. Разумеется, в России лента Гринуэя прокатное удостоверение не получила.


«Наш запах», Ларри Кларк (2014)

Ларри Кларк, некогда сделавший себе имя провокационным фильмом «Детки», вновь обратился к теме безудержной и безрадостной молодости.

«Наш запах» был представлен в программе «Фильмы, которых здесь не было» и рассказал историю парижских подростков, продающих свои тела стареющим толстосумам. Дети у Кларка увлекались запрещенными веществами, владели крепким словцом и совокуплялись, а сам он сыграл роль парижского нищего, чье тело использовалось в качестве препятствия для скейтборда.


«Рай. Любовь», Ульрих Зайдль (2012)

Немолодая и непривлекательная Тереза отправляется в Кению навстречу сексуальным приключениям с местными жителями. Там европеек называют «сахарными мамочками» — за желание обманываться псевдолюбовью и готовность за это платить.

Австрийский режиссер раскрывает всю подноготую туризма с целью удовлетворения потребности, который особенно процветает в странах третьего мира. Героями ленты стали настоящие «пляжные мальчики», которые отчего-то стеснялись раздеваться на камеру.


«Все копы — ублюдки», Стефано Соллима (2012)

В специальное подразделение итальянской полиции вступает молодой и неопытный Адриано. Его напарниками становятся трое полицейских — Негро, Мазинга и Кобра, которые ежедневно борются (не без помощи дубинок, конечно) с нелегальными мигрантами, участниками несанкционированных митингов и оголтелыми футбольными фанатами. Единственная их цель — любым способом заставить общество подчиняться законам.

История разворачивается на фоне некогда скандальных событий, связанных с действиями итальянской полиции. Так, саммит «Большой восьмерки» в 2001 году в Генуе отметился ожесточенным противостоянием сил правопорядка с антиглобалистами, в результате которого погиб один человек. В 2009 году во время столкновения футбольных болельщиков «Лацио» и «Ювентуса» полицейский выстрелил в одного из них. Представители тосканской полиции тогда назвали этот инцидент «трагической ошибкой».

Как бы то ни было, решать, осуждать или нет героев ленты, режиссер Стефано Соллима предлагает зрителям самостоятельно. Одно можно сказать точно: в связи с последними нашумевшими событиями во всем мире фильм, как никогда, актуален. А в 2012 году «Все копы — ублюдки» взяли сразу три награды ММКФ.


«Завтра», Андрей Грязев (2012)

Помните скандальную акцию группового совокупления в музее им. К.А. Тимирязева или огромный нарисованный фаллос на Литейном мосту в Питере? Все это дело рук радикальной арт-группировки «Война», документальный фильм о которой был показан в рамках ММКФ.

Режиссер Андрей Грязев полтора года жил с героями картины и фиксировал происходящее. История подается с точки зрения сына участников «Войны» — мальчика по имени Каспер. Режиссер задается вопросом, какое «завтра» ждет ребенка.

На самом деле, скандалы вокруг ленты начались еще с ее участия в Берлинском кинофестивале. Арт-группа подала иск на Грязева — по одним данным, они утверждали, что режиссер лишает конспиративности жизнь ее участников, по другим, членам группы не понравилось, как их изобразили.