Оставь надежду. 5 перспективных фильмов, которых мы так и не дождались
«Кровавый меридиан», реж. Ридли Скотт
Ридли Скотт хотел экранизировать роман Кормака Маккартни «Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на Западе» почти сразу после его выхода в свет в 1986 году. Фильм вслед за книгой должен был рассказывать о молодом парне, вступившем в отряд охотников за скальпами, которые участвуют в геноциде индейцев на Диком Западе.
Писатель и режиссер даже вместе проработали сценарий и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Однако кинокомпания отказала им в запуске проекта: в фильме было много насилия, что не подходило широкой публике, а помимо этого, считалось, что жанр вестерна уже изжил себя и не будет интересен зрителям.
После этого роман пытались экранизировать Тодд Филд и Джеймс Франко, но также не нашли спонсоров для съемок. Сам Скотт в одном из интервью сказал, что для него роман является одним из тех произведений, которым лучше оставаться на бумаге — возможно, именно поэтому судьба не дала ему воплотить в жизнь проект экранизации?
«Мегаполис», реж. Фрэнсис Форд Коппола
Коппола планировал снять научно-фантастический фильм о талантливом архитекторе Серже, который мечтает превратить Нью-Йорк в утопический центр мира, в то время как мэр Нью-Йорка пытается ему помешать.
Амбициозный фильм имел все шансы стать «визитной карточкой» знаменитого режиссера. И Коппола даже уже написал сценарий и анонсировал проект в Каннах, но 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке произошла террористическая атака на торговый центр, после чего проект оказался под угрозой: по сюжету фильма башни-близнецы также были уничтожены в результате теракта. Сам Коппола считал, что это совпадение могло бы сделать фильм еще актуальнее, но по этическим соображениям режиссер все же отказался от съемок.
«Бэтмен», реж. Даррен Аронофски
Известный провокатор, создатель фильмов «Реквием по мечте», «Черный лебедь» и «Мама!» задумывал снять блокбастер про Бэтмена еще до того, как Кристофер Нолан выпустил первую картину из своей знаменитой трилогии («Бэтмен: Начало»).
Учитывая специфическое видение этого мира, присущее Аронофски, можно только представить, как бы отличался Бэтмен от того, каким мы его привыкли видеть. Известно, что режиссер хотел создать провокационный и противоречивый образ героя: по версии Аронофски, Брюс Уэйн — нищий, который живет на улице и время от времени спускается в заброшенную подземку, а из знакомой нам атрибутики у него есть лишь плащ, перчатки с встроенными лезвиями и хоккейная маска. В итоге Warner Bros. отказалась воплощать в жизнь идеи режиссера, аргументировав это тем, что могут возникнуть проблемы с продажей детских игрушек и сувениров.
Кстати, Аронофски хотел позвать на главную роль Хоакина Феникса, сыгравшего Джокера в фильме Тодда Филлипса, который, можно сказать, воплотил мечту Даррена. Может быть, для такого проекта тогда еще просто не пришло время?
«Наполеон», реж. Стэнли Кубрик
После триумфа «Космической одиссеи 2001» режиссер запланировал не менее грандиозный проект о жизни Наполеона Бонапарта, описывающий весь период его жизни от детства до смерти на острове Святой Елены.
Кубрик потратил много времени, чтобы собрать и каталогизировать все сведения о жизни Бонапарта, периодически отправляя своих ассистентов изучать все, к чему прикасался полководец. Режиссер даже договорился о съемках на территории Румынии с привлечением сорокатысячной армии для съемок баталий, а главные роли Наполеона и Жозефины собирался предложить Дэвиду Хэммингсу и Одри Хепберн. Однако через десять лет студия отказала Кубрику из-за отсутствия интереса со стороны публики к историческому эпику, а коммерческий провал фильмов Сергея Бондарчука «Война и Мир» и «Ватерлоо» только доказали правоту их сомнений. Сценарий был отложен на неопределенный срок, но мечта снять фильм про Великого Императора не покидала режиссера вплоть до смерти в 1999-ом году. Сам Кубрик говорил, что «Наполеон» должен был стать лучшим фильмом, когда-либо снятым на Земле.
«Калейдоскоп», реж. Альфред Хичкок
Мастер психологического триллера Альфред Хичкок, известный по работам «Птицы», «Психо», «Марни» и другим, в свое время вдохновился преступлениями серийных убийц Джона Хейга и Невилла Хита, после чего запланировал снять фильм о серийном маньяке-бодибилдере, убивающем женщин.
Картина должна была содержать большим количество сцен насилия, секса и некрофилии. Такой уровень жестокости был экспериментальным и новаторским для американского зрителя — сцена первого убийства должна была длиться аж двадцать минут — и из-за этого даже сценарист «Психо» Роберт Блох отказался от работы над проектом. Его примеру последовала и студия Universal, которая посчитала фильм слишком радикальным и отказалась его запускать, отметив, что картина в первую очередь навредит имиджу самого Хичкока.