5 работ фестиваля цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities
Со 2 июля по 1 августа в шести городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске и Нижнем Новгороде — впервые пройдет фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Работы пяти молодых digital-художников будут интегрированы в невидимую цифровую инфраструктуру городов-участников с помощью дополненной реальности, благодаря чему зрители смогут взглянуть на привычные городские пространства под совершенно новым углом. Time Out предлагает познакомиться с художниками и их работами.
Софья Скидан. what is hidden does not have to be hidden
Софья Скидан работает со специфическими материалами, техниками и сюжетами. Они создают отношения между восточными духовными практиками и современной критической теорией, отражая комплексные проблемы постсовременности.
Скидан в своих работах соединяет разные сферы искусства: инсталляцию, перформанс, скульптуру и видео. В рамках фестиваля в Зарядье можно будет увидеть проект художницы what is hidden does not have to be hidden, в котором она переосмысляет ситуационистский дрейф — психогеографическую практику изучения изменчивых урбанистических ландшафтов через непривычные, случайные тактики перемещение сквозь них. Аудиогид, записанный Скидан, поможет полностью погрузиться в работу.
Анна Таганцева-Кобзева. «Пыльца»
В районе Кропоткинской — на Стрелке и Красном Октябре — будет представлен проект Анны Таганцевой-Кобзевой «Пыльца». В нем художница проводит параллель между цифровыми данными, передающимися при помощи беспроводных технологий, и пыльцой — материальным носителем информации для растений. Анна представляет пыльцу как материализацию информационных потоков, которыми сегодня окружено человечество.
Работы художницы основываются на интересующих ее темах: оккультизме, эзотерических знаниях, сочетании архаичной и техногенной среды, пост-колониальном дискурсе и пост-антропоцентризме. Анна умело совмещает цифровые медиа с живописью, скульптурой и поэзией, из-за чего ее проекты становятся по-настоящему уникальными и запоминающимися.
Ян Посадский. «Памятник всему»
Молодой художник из Воронежа Ян Посадский известен как сооснователь мастерской «Дай пять», которую они открыли вместе с художником Мишей Гудвиным. Через стрит-арт Ян рассказывает об истории разных городов — с помощью своих работ художник привлекает внимание к проблеме исторического наследия и его сохранения в городе.
В рамках фестиваля в «Музеоне» будет представлен проект Яна «Памятник всему» — исследование памятников как властных образов, организующих публичное пространство. Зритель сможет посмотреть, как нейросеть анализирует и «видит» фигуры на пьедесталах, персоналии и мотивы которых знакомы жителям разных городов.
Digital Object Alliance. «Невыносимая бесконечность быть подключенным к сети»
На набережной Парка Горького будет представлен проект коллектива d-o-a «невыносимая бесконечность быть подключенным к сети». D-o-a — метаморфный экспериментальный альянс вокруг расширенного понятия о цифровом объекте.
Коллектив состоит из двух художниц — Саши Пучковой и Анны Леоновой. Девушки работают с различными медиа и перформативными экспериментами, изучают пластичность построения законов коммуникации, тело в цифровом пространстве, искусственную синестезию, деколониальные практики и формирование коллективности.
Проект художниц, представленный в рамках фестиваля, рассматривает цифровую инфраструктуру через электрические, транспортные и интернет кабели. Работа d-o-a показывает, что кабели и провода на столбах и между домами формируют и масштабируют городской пейзаж, а также визуализируют экономическое состояние локации.
Кирилл Макаров. «Доверие»
В своем творчестве Кирилл Макаров исследует работу с различными медиа, в том числе с живописью и компьютерной графикой, исследует игровые движки, отношения человека с образами и машинами, которые их производят. Художник стремится адаптировать искусство к реалиям нынешней эпохи, к постоянным трансформациям социальной и политической ткани.
В рамках фестиваля на смотровой площадке Воробьевых гор будет представлен проект Кирилла «Доверие», в котором художник рассматривает город как совокупность вибрирующих, резонирующих, слушающих, звучащих машин и тел для рационального управления, вычислений, продукции желаний и опыта.