«Ювелирка» от Жицкого и Кужавского | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

«Ювелирка» от Жицкого и Кужавского

  29 июня 2009
3 мин
Вдруг, не бросая остального бизнеса, компания бизнес-интеллектуалов обратила взор на «ювелирку».Что именно они сделали и зачем, Time Out рассказал Стас Жицкий.

Вначале, как положено, у Жицкого и Кужавского было слово. И не одно, а много всяких — Open!Design занимались графической рекламой. С изумлением узнала, что у знакомых логотипов «Аэрофлот — Российские Авиалинии» и «За рулем» — их рестайлинг. То, что от графического дизайна можно перейти к дизайну интерьеров — это еще как-то, а вот когда «убеленные сединами и увенчанные лаврами дизайнеры» начинают консультировать в области развития бизнеса — интригует. Написание книги и выступления с публичными лекциями — продолжение из серии «А мысли куда девать?». И вдруг, не бросая всего остального, компания бизнес-интеллектуалов обратила взор на «ювелирку».


Почему именно золото и бриллианты?
Тот дизайн, которым занимались до этого, — он бумажный, это вещи тленные, а захотелось сделать что-нибудь, ну, скромно так, «навсегда». Так в итоге мы создали OPEN!J’ART. От самой идеи до первого показа на публике прошло всего три месяца. Сейчас мы делаем несколько линий — «Долой бриллианты», «As-Usuals», «Pic-Unique», «Golden Ideas».



«Долой бриллианты» — это как, тренд на злобу дня?



Тренды мы специально не ловили, но, с другой стороны, объективная оценка существующих трендов в ювелирном дизайне… «обсыпка» нас чудовищно бесит.

Почему бы не вывернуть это наизнанку, бриллиантами внутрь? Ты носишь на себе определенную сумму, но это не показываешь. Нам хочется, чтобы люди богатые были и интеллектуалами — когда у тебя хватает духу выложить 5 тысяч долларов за изделие и хватает самоиронии не показывать эти бриллианты. Все равно, что по цене Bentley продавать автомобили, которые выглядят как «Запорожец». Эдакий «золотой запорожец» — он прекрасно ездит, но не выглядит на эти деньги.


Почему больше всего колец, самая любимая форма?


Вопрос вкуса. Вообще делаем кольца, серьги, кулоны, только не броши. Брошь — такая фигня, ей нет оправдания.


А кулону-«предохранителю» есть?


Это амулет. Если в свое время он предохранял телевизор, то почему бы теперь не охранять владельца?



Что полагается в комплект к серьгам-макаронам?

В пару — ничего. Это семантически неверный ход. Лапша может быть только на ушах. Неточная концептуальная адаптация не канает.


В каком еще назначении вы собираетесь использовать драгметаллы?


Естественно, как взятки. Если нельзя избавить страну от этого, то пусть они будут красивыми. Мы запускаем серию «стойких золотых солдатиков» — «золдат или goldier». Стоить они будут ровно по цене золота плюс НДС. Подношение надо делать вместе с чеком, тогда одаренный товарищ сможет вернуть в магазин и получить деньги. В Китае это давно работает, только там не солдаты, а золотые Будды. У взяточников появятся новые поводы для гордости: «У тебя солдат сколько, взвод? А у меня целая рота!»


Адреса: Галерея J’Art .