Absolut Creative Future (галерея)
В конце 90-х мне пришлось возглавить event-агентство. Каждый клиент хотел что-то особенное, причем все стремились в искусство, в новые технологии, постоянно бравировали термином «инновация». При этом у российских и даже западных менеджеров, представляющих громкие бренды, был чудовищно низкий уровень культуры. Борьба с неграмотностью и некомпетентностью велась на всех фронтах нашего рекламного рынка. И всегда разбивалась об аргумент заказчика: «Делайте, как мы говорим, мы же вам деньги платим».
Крайне редко можно фиксировать положительные сдвиги, когда мы говорим о нашей стране. И сейчас я это делаю с большим удовольствием. Появился целый ряд умных, тонких, образованных менеджеров, не только понимающих логику собственного бренда, но и учитывающих местную национальную ситуацию, хорошо разбирающихся в том, кто есть кто на современной московской сцене, и четко отслеживающих все новые мировые тенденции.
Выставку Absolut Creative Future было бы глупо оценивать только с точки зрения художественного прорыва, хотя лично я как один из кураторов проекта могу сказать, что все участники — действительно интересные и современно мыслящие люди. Но главный принцип — водка Absolut, некогда известная своей потрясающей коллекцией поп-арта, инициировала непривычную пока ситуацию, когда художники получают возможность высказаться, произвести объект искусства, да еще получить за это деньги! Вообще-то этим должны заниматься власти, московские культурные институции. Пока они молчат, на рынке четко работает Absolut. Ребята сумели подойти к идее создания «образа абсолютного будущего» не тенденциозно, не пафосно, а с самоиронией и с чувством. Что еще здесь можно сказать?!
Расписание работы выставки.
Валерий Чтак «В Абсолютном мире все так!»
В.Г.: В Абсолютно мире все чтак.
И.Ш.: Это наш Бэнкси, он, по-моему, очень крутой.
В.Г.: Весь наш мир можно разложить в одной нашей голове.
И.Ш.: У Чтака она, видимо, большая.
Дуэт Миш-Маш «В Абсолютном мире злые языки молчат»
И.Ш.: Это языки, слизывающие капли водки?
В.Г.: Ничего ты не понял, это издевательство над гламурной жизнью.
Сергей Лакотко «В Абсолютном мире все шансы равны»
И.Ш.: Лица закрыты. То есть когда видны одни попы — шансы равны? Выбирай.
В.Г.: Попа — очень важная часть тела, образующая личность.
И.Ш.: Значит, все попы разные?
В.Г.: Абсолютно.
Мария Ватолина «В Абсолютном мире вещи приобретают новый смысл»
И.Ш.: Я хотел бы поставить это в своей квартире.
В.Г.: А мы поставим это в своем офисе.
И.Ш.: Вот черт! А матрешка — не пошло?
В.Г.: Бутылка-матрешка — пошло, а это нет.
Recycle: «В Абсолютном мире совершенный интерактив»
В.Г.: Мне нравится, когда зритель сам формирует искусство. Ты движешься — работа меняется.
И.Ш.: Что-то в этом есть страшное.
Анна Желудь «В Абсолютном мире нет границ»
В.Г.: Одна из моих любимых работ. Пустая рама, стул — ты можешь сам все заполнить собственным воображением.
И.Ш.: Мне здесь тоже страшно, неуютно.
Темен Протей «В Абсолютном мире все говорят на одном языке»
В.Г.: А это я не совсем понимаю.
И.Ш.: Потому что ты в дизайне ничего не смыслишь. Свет, музыка, хорошо…
Петр Белый «В Абсолютном мире все языки сольются в один — нам пока непонятный язык»
В.Г.: Мы сейчас в кризисе — все в одной попе. Вскоре и все языки сольются в один вавилонский.
И.Ш.: По мне — так голимая попса.