Солист группы Володя Комаров продюсирвал Manicure
При словах «Сибирь» и «панк» в памяти всплывает череда буйных нон-конформистов 80-90-х во главе с Егором Летовым. Однако новосибирцы Punk TV не имеют ничего общего ни с центральным телевидением, ни с панком – они играют трепетный и бойкий электро-рок, никак не выдающий их прописку. Англоязычные тексты и латинские литеры в названии позволили им начать международную карьеру – дебютный альбом Punk TV в 2006 году переиздали в США, а география выступлений сейчас включает не только Америку, но и Германию с Великобританией.
Название коллектива не зря отсылает к первой российской электро-фанковой команде «Телевизор». Только если группа Михаила Борзыкина (образованная еще в 1984 году) была плоть от плоти ленинградского рок-клуба и крепко держалась за свои русские корни, то Punk TV, наоборот, интернациональны. Они – типичный продукт глобализации: их музыку можно спокойно подсунуть любому слушателю Европы или в одной стопке с дисками штатовской группы Ratatat, или норвежской 120 Days, также играющими бодрую электронику живьем, и тот не услышит никаких национальных различий.
Общий принцип их звучания прост: перемешать все со всем, гитарные рифы сплести с электронным битом, а романтическую печаль, излагаемую на «универсальном» английском, воплотить в бойкой танцевальной форме. Punk TV в этом ряду смотрятся даже привлекательнее соседей: тех же нью-йоркских Ratatat они легко обгоняют по эмоциональности и, в отличие от 120 Days, не так загружают сознание психоделическим краут-роком.
Дебютная запись Punk TV разошлась по миру с прилипшим к ней по пути ярлыком «русские Chemical Brothers», намекающим на вторичность, зато принесшим музыкантам контракт с лейблом.
После второго альбома «Music For the Broken Keys» (2007) сравнение с Chemical Brothers остается жить только в тех рецензиях, чьи авторы не слышат дальше пресс-релиза. На самом же деле общего минимум: просто отличный электро-рок, в котором гитары и синтезаторы не глушат друг друга, а гармонично сосуществуют. Следующие шаги: переезд в Москву из Новосибирска, тур по всей России, участие в крупных фестивалях, совместная песня с «Би-2» в ротации MTV и радио «Максимум». В Алматы флагман российского танцевального рока приезжает на открытие новой многообещающей прощадки «Чукотка» при клубе Da Freak. В программе наверняка будет материал из нового альбома, который вышел этой весной.
«Loverdrive» – это все тот же ненапряженный товарищеский матч между командами гитар и синтезаторов, такая же упругая накрутка сэмплеров и расслабленная гитарная романтика. Но при этом музыка Punk TV словно вырвалась из оков и освободилась от грузившей слушателей тяжести. Раньше треки стелились по земле за счет густо замешанных сэмплов и перегруженных гитар, теперь их разрывает во все стороны: перешедшие в верхний регистр синтезаторы стремятся в космос, сочный бас спускает обратно на землю, а гитары звучат из какой-то отдаленной невесомости. Иногда все эти элементы так точно сочетаются, что от музыки начинаешь получать чуть ли не физическое удовольствие.
Punk TV стоит поставить во главу всей колонны новой русской музыки. В конце концов, именно вокалист Володя Комаров приложил руку к продюсированию любимой хипстерами группы Manicure, а гитара Алекса Кельмана приложилась к проекту Dsh! Dsh!, выпустившему один из самых приятных русскоязычных альбомов прошлого года. Выход и дальнейшая судьба «Loverdrive» – момент истины для всего этого движения: или оно пойдет дальше, или ему грубо укажут, что место его в небольших московских клубах. Но даже если и не пойдет, главного Punk TV добились: они уже ни разу не «русские Chemical Brothers», а просто Punk TV – и этого достаточно.
«Чукотка»