Куда подевалось все это? (видео)
«Голые кулаки» (Bare Knuckles, 1977)
Почему не увидим: Мафия профессиональных хореографов, тренеров кунфу и прочих знатоков восточных боевых искусств постепенно свела на нет традицию классической мужской драки в западном стиле — брутального зрелища, завораживающего своей антиэстетичностью. В кино дерутся все лучше и лучше, но по-человечески в последний раз дрались, кажется, в «Голых кулаках» в 1977-м.
«Напротив 110-й улицы»
Почему не увидим: Во-первых, из-за мэра Рудольфа Джулиани, нью-йоркского Лужкова, избавившего город от замечательной субкультуры пип-шоу, круглосуточных кинотеатров для взрослых, подпольных букмекерских контор и маленьких порномагазинчиков, придававших улицам города ни с чем не сравнимый шарм. Во-вторых, из-за непомерных муниципальных сборов, налагаемых властями Нью-Йорка на любого, кто выходит наружу с профессиональным оборудованием для съемки. В результате фильмы про Нью-Йорк стали снимать в Торонто или подпольно, как Даррен Аронофски в «Пи».
«Жить и умереть в Лос-Анджелесе»
Почему не увидим: Все началось с «Грязного Гарри» и закончилось «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», грязном шедевре Уильяма Фридкина, случайно залетевшим в 80-е, когда настоящие полицейские уже почти не ругались матом, старались не нарушать устав, не подставлять коллег и не держать в сексуальном рабстве наркоманок-информаторов. И при этом, в принципе, оставаться неплохими полицейскими.
«Черная связь, или Беги, ниггер, беги» (The Black Connection aka Run Nigger Run, 1974)
Почему не увидим: Выйдя из черного гетто афро-американцы оказались в гетто политкорректности, выйти из которого может лишь все общество, но пока не хочет: об этом поют самые умные рэпперы, но пока что бестолку. Сейчас использовать слово nigga без риска быть забросанным камнями может лишь один режиссер на планете — Спайк Ли, но и тот пользуется этим правом довольно редко. Где вы, дающие заряд бодрости и оптимизма фильмы блэксплойтешн, в которых антрацитовые мужчины и женщины чувствовали себя абсолютно раскованно, дарили радость всем и получали от этого большое удовольствие?
«Коффи»
Почему не увидим: Во-первых, великая женщина, которые отвечала за этот поджанр боевых искусств — Пэм Гриер — уже не в том возрасте, чтобы бить кого-то кулаком в лицо. Во-вторых… нет, ну тут достаточно одного отрывка из фильма «Коффи», иллюстрирующего без всякой задней мысли замечательную мудрость «девки дерутся — сердце радуется», чтобы уяснить раз и навсегда: такое больше невозможно. Просто невозможно. Вуаля.
«Петушиные бои» (The Cockfighter, 1974)
Почему не увидим: Из-за контролирующих организаций типа «Люди за этичное обращение с животными», которые проставляют в конце титров ту самую строчку «при съемках ни одного кролика не пострадало». Из-за них звери ведут себя на съемочной площадке неестественно, а любое присутствие животных в кадре превратилось для режиссеров в настоящую головную боль и дополнительные расходы. Из-за них мы не увидим теперь настоящую корриду и настоящие петушиные бои, как в фильме Монте Хеллмана «Петушиные бои».
«Долина кукол»
Почему не увидим: Из-за фитнеса и бодибилдинга, расцветших в 80-е, из кино стремительно исчезли дряблые животы, обвислые груди и волосатые подмышки, на которые еще можно было полюбоваться десятилетием раньше в фильме Расса Мейера по сценарию Роджера Эберта «Долина кукол».
«Дуэль»
Вам не кажется, что из современных фильмов почти исчезли падающие с высокого обрыва гигантские дизельные грузовики и прочий неэкологичный автотранспорт? Сейчас сбросить такую махину с гор, не выплатив местному заповеднику кучу штрафов и не имея дело с разъяренной толпой защитников окружающей среды, невозможно по определению. Спецэффекты с ненастоящим грузовиком обойдутся еще дороже, поэтому в какой-то момент стало проще не сбрасывать их вообще.
Кино раньше было более настоящим, спору нет: и деревья были побольше, и девушки смешливей, и гонки посмертельней. Быть может, настоящее кино вернется, но есть вещи, которые исчезли с экрана навсегда. Таких вещей мы насчитали восемь.
«Голые кулаки» (Bare Knuckles, 1977)
Почему не увидим: Мафия профессиональных хореографов, тренеров кунфу и прочих знатоков восточных боевых искусств постепенно свела на нет традицию классической мужской драки в западном стиле — брутального зрелища, завораживающего своей антиэстетичностью. В кино дерутся все лучше и лучше, но по-человечески в последний раз дрались, кажется, в «Голых кулаках» в 1977-м.
«Напротив 110-й улицы»
Почему не увидим: Во-первых, из-за мэра Рудольфа Джулиани, нью-йоркского Лужкова, избавившего город от замечательной субкультуры пип-шоу, круглосуточных кинотеатров для взрослых, подпольных букмекерских контор и маленьких порномагазинчиков, придававших улицам города ни с чем не сравнимый шарм. Во-вторых, из-за непомерных муниципальных сборов, налагаемых властями Нью-Йорка на любого, кто выходит наружу с профессиональным оборудованием для съемки. В результате фильмы про Нью-Йорк стали снимать в Торонто или подпольно, как Даррен Аронофски в «Пи».
«Жить и умереть в Лос-Анджелесе»
Почему не увидим: Все началось с «Грязного Гарри» и закончилось «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», грязном шедевре Уильяма Фридкина, случайно залетевшим в 80-е, когда настоящие полицейские уже почти не ругались матом, старались не нарушать устав, не подставлять коллег и не держать в сексуальном рабстве наркоманок-информаторов. И при этом, в принципе, оставаться неплохими полицейскими.
«Черная связь, или Беги, ниггер, беги» (The Black Connection aka Run Nigger Run, 1974)
Почему не увидим: Выйдя из черного гетто афро-американцы оказались в гетто политкорректности, выйти из которого может лишь все общество, но пока не хочет: об этом поют самые умные рэпперы, но пока что бестолку. Сейчас использовать слово nigga без риска быть забросанным камнями может лишь один режиссер на планете — Спайк Ли, но и тот пользуется этим правом довольно редко. Где вы, дающие заряд бодрости и оптимизма фильмы блэксплойтешн, в которых антрацитовые мужчины и женщины чувствовали себя абсолютно раскованно, дарили радость всем и получали от этого большое удовольствие?
«Коффи»
Почему не увидим: Во-первых, великая женщина, которые отвечала за этот поджанр боевых искусств — Пэм Гриер — уже не в том возрасте, чтобы бить кого-то кулаком в лицо. Во-вторых… нет, ну тут достаточно одного отрывка из фильма «Коффи», иллюстрирующего без всякой задней мысли замечательную мудрость «девки дерутся — сердце радуется», чтобы уяснить раз и навсегда: такое больше невозможно. Просто невозможно. Вуаля.
Настоящие животные
«Петушиные бои» (The Cockfighter, 1974)
Почему не увидим: Из-за контролирующих организаций типа «Люди за этичное обращение с животными», которые проставляют в конце титров ту самую строчку «при съемках ни одного кролика не пострадало». Из-за них звери ведут себя на съемочной площадке неестественно, а любое присутствие животных в кадре превратилось для режиссеров в настоящую головную боль и дополнительные расходы. Из-за них мы не увидим теперь настоящую корриду и настоящие петушиные бои, как в фильме Монте Хеллмана «Петушиные бои».
Настоящие тела
«Долина кукол»
Почему не увидим: Из-за фитнеса и бодибилдинга, расцветших в 80-е, из кино стремительно исчезли дряблые животы, обвислые груди и волосатые подмышки, на которые еще можно было полюбоваться десятилетием раньше в фильме Расса Мейера по сценарию Роджера Эберта «Долина кукол».
Настоящее загрязнение окружающей среды
«Дуэль»
Вам не кажется, что из современных фильмов почти исчезли падающие с высокого обрыва гигантские дизельные грузовики и прочий неэкологичный автотранспорт? Сейчас сбросить такую махину с гор, не выплатив местному заповеднику кучу штрафов и не имея дело с разъяренной толпой защитников окружающей среды, невозможно по определению. Спецэффекты с ненастоящим грузовиком обойдутся еще дороже, поэтому в какой-то момент стало проще не сбрасывать их вообще.