Телесериалы: история и эволюция
Читайте также:
Лучшие сериалы лета.
Интервью со звездами сериалов.
СИТКОМЫ
Отчаянные домохозяйки
С 2005
Секс в веселом пригороде. Яркий пример того, что детективная интрига не мешает романтическим переживаниям.
Секс в большом городе
1998—2004
Любовные приключения, дизайнерская одежда и коктейли — гимн эмансипации и урбанизации.
Друзья
1994—2004
Отражение мировоззрения ньюйоркца 90-х, у которого во главе приоритетов не семья, а выживание в большом городе с разговорами в кофейне.
Сайнфелд
1989—1998
Первый сериал «ни о чем». Здесь нет ни единой сюжетной линии, ни одного постоянного персонажа, кроме комика Джерри Сайнфелда.
Женаты… с детьми
1987—1997
«Нормальных» семей не бывает. С этого момента ситкомы стали жестче и циничнее.
Я люблю Люси
1951—1960
Древнейший сериал об одной маленькой семье и ее больших проблемах — основа всех современных ситкомов.
МЫЛЬНЫЕ
Анатомия страсти
С 2005
Мыльные оперы вернулись туда, откуда начали. Снова госпиталь, снова врачи, снова неважно, кого они там лечат, а важно, поженятся ли практикантка и главврач.
Одинокие сердца
2003—2007
В «Деграсси» и «90210» чувствовалось взрослое снисхождение к молодым героям. В «Одиноких сердцах» тинейджеры окончательно вживаются в мир взрослых, и их проблемы не назовешь детскими.
Беверли Хиллз, 90210
1990—2000
Американский ответ канадцам с «Деграсси»: там дети были из обычных семей, тут из богатых. Проблемы те же.
Подростки с улицы Деграсси
1987—1989
Как и в «Далласе», они занимаются сексом и беременеют, воруют и убивают, решают семейные проблемы и напиваются вдрызг, принимают наркотики и болеют СПИДом. Только тут им еще даже 16 нет.
Даллас
1978—1991
Каждая несчастливая семья, как известно, несчастлива по-своему. Только если брать бедные семьи, то получаются ситкомы, а если богатые — такая вот развесистая клюква.
Главный госпиталь
С 1963
Самый длинный сериал в истории, скоро уже будет показана 12-тысячная серия. Отношения между коллегами-врачами за 45 лет не потеряли актуальность, да и за следующие 45 вряд ли потеряют.
ОСТРОСЮЖЕТНЫЕ
Схватка
С 2007
Тут нужно не только успевать за сюжетом, а самому принимать стороны и выносить решения. По сути, здесь негодяи все.
Остаться в живых
С 2004
Тут не только нужно успевать следить за ходом событий, но и параллельно их распутывать и пытаться хоть както понять, что происходит. Вселенная «Лоста» существует не только на экране, но и в интернете — только там можно найти многие ответы.
24 часа
С 2001
Чтобы уследить за тем, как агент Джек Бауэр спасает мир, нельзя пропускать ни единой серии. События тут развиваются так же быстро, как и в реальной жизни.
Блюз Хиллз-Стрит
1981—1987
Один из первых сериалов, где параллельно развивались сюжетные линии как одного эпизода, так и сезона. Чтобы зрители совсем не сходили с дистанции, приходилось придумывать мелкую полицейскую историю для каждой серии, но главная линия переходила из одного эпизода в другой.
Альфред Хичкок представляет
1955—1965
Король триллеров пришел на телевидение и рассказал всем про саспенс. Все потрясения и сюжетные повороты приходилось проворачивать в рамках одной серии — в другой уже рассказывали новые.
СУПЕРГЕРОЙСКИЕ
Правосудие Декстера
С 2006
Геройская сага, снятая согласно духу времени. Обновленный «Бэтмен» намекает на то, что супергерои — не всегда чудесные ребята. Вот и Декстер тайно по ночам линчует убийц, но совсем не из-за обостренного чувства справедливости — он сам маньяк.
Герои
С 2006
Суперспособности сами падают на персонажей, но те явно не рады. Зачем черлидерше быть неуязвимой, а политику уметь летать? Проблем это явно приносит больше, чем преимуществ.
Тайны Смолвилля
С 2001
Продолжение идеи «Зачарованных», только с давно знакомым героем. Болезненное взросление Супермена.
Зачарованные
1998—2006
Прилетели, увидели, победили — в промежутках героини решают личные проблемы.
Приключения Супермена
1952—1958
Прилетел, увидел, победил — вечная тема, оставшаяся неизменной до сих пор.
ДЕТЕКТИВНЫЕ
Доктор Хаус
С 2004
Убийцы тут — не дворецкие, а инфекции. «Хаус» очень слабо маскируется под медицинский сериал — тут и отчетливый намек на Шерлока Холмса, и сюжеты, в которых жизни спасаются не столько лекарствами, сколько дедукцией.
Дефективный детектив
С 2002
Возвращение типажа Айронсайда и Коломбо, на этот раз еще страннее. Монк может показаться дебилом, но нераскрытых дел не оставляет.
Детективное агентство «Лунный свет»
1985—1989
Брюс Уиллис и Сибилл Шеперд сходятся и расходятся, по пути легко заламывая убийц. Второстепенные персонажи — сплошь комические типажи, подчеркивающие несерьезность происходящего.
Меня зовут Коломбо
1968—2003
В 60-е авторы ранних сериалов решили отойти от образа детектива — мускулистого мужика, дробящего преступникам кости. Так появился ироничный умник, Шерлок Холмс нашего времени. По признанию авторов, образ Коломбо навеян отчасти Порфирием Петровичем из «Преступления и наказания».
КОСМИЧЕСКИЕ
Звездный крейсер «Галактика»
2004 — 2009
Градус серьезности повышен дальше некуда — изображая будущее, создатели сериала говорят о политических и социальных проблемах наших дней. Оказывается, любая тема может заинтересовать зрителя, если к ней приделать бластер.
Вавилон 5
1993 — 1998
В «Вавилоне» термин «космический вестерн» перерождается в «космическую сагу» — тут все намного серьезней, и люди не просто бороздят просторы Вселенной, но еще и меняют ее историю.
Звездный путь
1966 — 1969
Вестерн в космосе — жанр, который не только используется по сей день в сериалах, но и вдохновил Джорджа Лукаса на «Звездные войны».
РЕАЛИСТИЧНЫЕ
Саутлэнд
С 2009
Если соединить «Офис», «Скорую помощь» и «Копов», получится «Саутлэнд». Как в «Копах», герои тут полицейские; как в «Скорой помощи», все реалистично; и как в «Офисе», — все сделано а-ля реальность.
Офис
С 2005
Реалити-шоу редко получаются смешными. Поэтому и придумали «Офис» — здесь актеры изображают реалити-шоу, произнося написанные сценаристами шутки.
Скорая помощь
1994—2009
Сериальные доктора впервые наконец кого-нибудь лечат, а потом только занимаются личной жизнью. Снимать в реальной больнице не получилось бы — ну кто пустит оператора в реанимационную? Поэтому просто сделали все максимально реалистично, а линии про отношения между докторами оставили только ради дополнительного бонуса.
Реальный мир
1992
Именно с «Реального мира» началось все то, что закончилось «Домом-2» — бессовестное круглосуточное наблюдение за обычными людьми.
Копы
С 1989
Телевизионщики наконец догадались, что вместо того, чтобы тратиться на декорации и актеров, можно просто приставить камеру к реальным копам и чуть-чуть подождать.
Американская семья
1973
Первый сериал без актеров, документальная съемка «обычной» американской семьи: родители в итоге развелись, а сын оказался геем.
МИСТИЧЕСКИЕ
Секретные материалы
1993—2002
Тот факт, что на ТВ уже 40 лет рассказывают про паранормальное, а живем мы до сих пор в скучном мире, агенты Малдер и Скалли объясняют просто: «Власти скрывают!»
Твин Пикс
1990—1991
Соединив мыло про маленький городок со страшной историей про темных духов, Дэвид Линч напугал
полмира.
ДРАМЕДИ
Калифрения
С 2007
Драма — это не обязательно, когда то-то рядом умирает. Пока Хэнк Муди трахает все, что движется, все меньше у него шансов сойтись обратно с дочкой и женой.
Клиника
С 2001
Абсурдный ситком в антураже самого печального места на земле.
Чертова служба в госпитале Мэш
1972—1983
Раньше четко было разделено: тут смеяться, тут плакать. В «Мэше» решились смех и слезы соединить. Пошутили, лишились ноги, умерли — такова жизнь.
ИСТОРИЧЕСКИЕ
Тюдоры
С 2007
Сериал про английский двор XVI века и ранние годы Генриха VIII.
Рим
2005—2007
В нулевых, наконец, разобрались, почему зрителям так нравится Древний Рим — очень там все было «как у нас».
Я, Клавдий
1976
После успеха «Я, Клавдий» в 70-х многие каналы пытались запустить свои исторические шоу, и все провалились. Зрителям интересен был только Древний Рим.