Телесериалы: история и эволюция | Кино | Time Out

Телесериалы: история и эволюция

  27 июля 2009
7 мин
Телесериалы: история и эволюция
Многие поклонники сериалов считают, что открыли для себя новый вид развлечений. Но свежие шоу появились не на пустом месте.

Ситкомы
подробнее

Мыльные
подробнее

Остросюжетные
подробнее

Супергеройские
подробнее

Детективные
подробнее

Космические
подробнее

Реалистические
подробнее

Мистические
подробнее

Драмеди
подробнее

Исторические
подробнее


СИТКОМЫ

Отчаянные домохозяйки

С 2005

Секс в веселом пригороде. Яркий пример того, что детективная интрига не мешает романтическим переживаниям.

Секс в большом городе

1998—2004

Любовные приключения, дизайнерская одежда и коктейли — гимн эмансипации и урбанизации.

Друзья

1994—2004

Отражение мировоззрения ньюйоркца 90-х, у которого во главе приоритетов не семья, а выживание в большом городе с разговорами в кофейне.

Сайнфелд

1989—1998

Первый сериал «ни о чем». Здесь нет ни единой сюжетной линии, ни одного постоянного персонажа, кроме комика Джерри Сайнфелда.

Женаты… с детьми

1987—1997

«Нормальных» семей не бывает. С этого момента ситкомы стали жестче и циничнее.

Я люблю Люси

1951—1960

Древнейший сериал об одной маленькой семье и ее больших проблемах — основа всех современных ситкомов.

МЫЛЬНЫЕ

Анатомия страсти

С 2005

Мыльные оперы вернулись туда, откуда начали. Снова госпиталь, снова врачи, снова неважно, кого они там лечат, а важно, поженятся ли практикантка и главврач.

Одинокие сердца

2003—2007

В «Деграсси» и «90210» чувствовалось взрослое снисхождение к молодым героям. В «Одиноких сердцах» тинейджеры окончательно вживаются в мир взрослых, и их проблемы не назовешь детскими.

Беверли Хиллз, 90210

1990—2000

Американский ответ канадцам с «Деграсси»: там дети были из обычных семей, тут из богатых. Проблемы те же.

Подростки с улицы Деграсси

1987—1989

Как и в «Далласе», они занимаются сексом и беременеют, воруют и убивают, решают семейные проблемы и напиваются вдрызг, принимают наркотики и болеют СПИДом. Только тут им еще даже 16 нет.

Даллас

1978—1991

Каждая несчастливая семья, как известно, несчастлива по-своему. Только если брать бедные семьи, то получаются ситкомы, а если богатые — такая вот развесистая клюква.

Главный госпиталь

С 1963

Самый длинный сериал в истории, скоро уже будет показана 12-тысячная серия. Отношения между коллегами-врачами за 45 лет не потеряли актуальность, да и за следующие 45 вряд ли потеряют.

ОСТРОСЮЖЕТНЫЕ

Схватка

С 2007

Тут нужно не только успевать за сюжетом, а самому принимать стороны и выносить решения. По сути, здесь негодяи все.

Остаться в живых

С 2004

Тут не только нужно успевать следить за ходом событий, но и параллельно их распутывать и пытаться хоть както понять, что происходит. Вселенная «Лоста» существует не только на экране, но и в интернете — только там можно найти многие ответы.

24 часа

С 2001

Чтобы уследить за тем, как агент Джек Бауэр спасает мир, нельзя пропускать ни единой серии. События тут развиваются так же быстро, как и в реальной жизни.

Блюз Хиллз-Стрит

1981—1987

Один из первых сериалов, где параллельно развивались сюжетные линии как одного эпизода, так и сезона. Чтобы зрители совсем не сходили с дистанции, приходилось придумывать мелкую полицейскую историю для каждой серии, но главная линия переходила из одного эпизода в другой.

Альфред Хичкок представляет

1955—1965

Король триллеров пришел на телевидение и рассказал всем про саспенс. Все потрясения и сюжетные повороты приходилось проворачивать в рамках одной серии — в другой уже рассказывали новые.

СУПЕРГЕРОЙСКИЕ

Правосудие Декстера

С 2006

Геройская сага, снятая согласно духу времени. Обновленный «Бэтмен» намекает на то, что супергерои — не всегда чудесные ребята. Вот и Декстер тайно по ночам линчует убийц, но совсем не из-за обостренного чувства справедливости — он сам маньяк.

Герои

С 2006

Суперспособности сами падают на персонажей, но те явно не рады. Зачем черлидерше быть неуязвимой, а политику уметь летать? Проблем это явно приносит больше, чем преимуществ.

Тайны Смолвилля

С 2001

Продолжение идеи «Зачарованных», только с давно знакомым героем. Болезненное взросление Супермена.

Зачарованные

1998—2006

Прилетели, увидели, победили — в промежутках героини решают личные проблемы.

Приключения Супермена

1952—1958

Прилетел, увидел, победил — вечная тема, оставшаяся неизменной до сих пор.

ДЕТЕКТИВНЫЕ

Доктор Хаус

С 2004

Убийцы тут — не дворецкие, а инфекции. «Хаус» очень слабо маскируется под медицинский сериал — тут и отчетливый намек на Шерлока Холмса, и сюжеты, в которых жизни спасаются не столько лекарствами, сколько дедукцией.

Дефективный детектив

С 2002

Возвращение типажа Айронсайда и Коломбо, на этот раз еще страннее. Монк может показаться дебилом, но нераскрытых дел не оставляет.

Детективное агентство «Лунный свет»

1985—1989

Брюс Уиллис и Сибилл Шеперд сходятся и расходятся, по пути легко заламывая убийц. Второстепенные персонажи — сплошь комические типажи, подчеркивающие несерьезность происходящего.

Меня зовут Коломбо

1968—2003

В 60-е авторы ранних сериалов решили отойти от образа детектива — мускулистого мужика, дробящего преступникам кости. Так появился ироничный умник, Шерлок Холмс нашего времени. По признанию авторов, образ Коломбо навеян отчасти Порфирием Петровичем из «Преступления и наказания».

КОСМИЧЕСКИЕ

Звездный крейсер «Галактика»

2004 — 2009

Градус серьезности повышен дальше некуда — изображая будущее, создатели сериала говорят о политических и социальных проблемах наших дней. Оказывается, любая тема может заинтересовать зрителя, если к ней приделать бластер.

Вавилон 5

1993 — 1998

«Вавилоне» термин «космический вестерн» перерождается в «космическую сагу» — тут все намного серьезней, и люди не просто бороздят просторы Вселенной, но еще и меняют ее историю.

Звездный путь

1966 — 1969

Вестерн в космосе — жанр, который не только используется по сей день в сериалах, но и вдохновил Джорджа Лукаса на «Звездные войны».

РЕАЛИСТИЧНЫЕ

Саутлэнд

С 2009

Если соединить «Офис», «Скорую помощь» и «Копов», получится «Саутлэнд». Как в «Копах», герои тут полицейские; как в «Скорой помощи», все реалистично; и как в «Офисе», — все сделано а-ля реальность.

Офис

С 2005

Реалити-шоу редко получаются смешными. Поэтому и придумали «Офис» — здесь актеры изображают реалити-шоу, произнося написанные сценаристами шутки.

Скорая помощь

1994—2009

Сериальные доктора впервые наконец кого-нибудь лечат, а потом только занимаются личной жизнью. Снимать в реальной больнице не получилось бы — ну кто пустит оператора в реанимационную? Поэтому просто сделали все максимально реалистично, а линии про отношения между докторами оставили только ради дополнительного бонуса.

Реальный мир

1992

Именно с «Реального мира» началось все то, что закончилось «Домом-2» — бессовестное круглосуточное наблюдение за обычными людьми.

Копы

С 1989

Телевизионщики наконец догадались, что вместо того, чтобы тратиться на декорации и актеров, можно просто приставить камеру к реальным копам и чуть-чуть подождать.

Американская семья

1973

Первый сериал без актеров, документальная съемка «обычной» американской семьи: родители в итоге развелись, а сын оказался геем.

МИСТИЧЕСКИЕ

Секретные материалы

1993—2002

Тот факт, что на ТВ уже 40 лет рассказывают про паранормальное, а живем мы до сих пор в скучном мире, агенты Малдер и Скалли объясняют просто: «Власти скрывают!»

Твин Пикс

1990—1991

Соединив мыло про маленький городок со страшной историей про темных духов, Дэвид Линч напугал полмира.

ДРАМЕДИ

Калифрения

С 2007

Драма — это не обязательно, когда то-то рядом умирает. Пока Хэнк Муди трахает все, что движется, все меньше у него шансов сойтись обратно с дочкой и женой.

Клиника

С 2001

Абсурдный ситком в антураже самого печального места на земле.

Чертова служба в госпитале Мэш

1972—1983

Раньше четко было разделено: тут смеяться, тут плакать. В «Мэше» решились смех и слезы соединить. Пошутили, лишились ноги, умерли — такова жизнь.

ИСТОРИЧЕСКИЕ

Тюдоры

С 2007

Сериал про английский двор XVI века и ранние годы Генриха VIII.

Рим

2005—2007

В нулевых, наконец, разобрались, почему зрителям так нравится Древний Рим — очень там все было «как у нас».

Я, Клавдий

1976

После успеха «Я, Клавдий» в 70-х многие каналы пытались запустить свои исторические шоу, и все провалились. Зрителям интересен был только Древний Рим.