Виртуальная экскурсия по выставке архива Вадима Захарова
Когда младшее поколение концептуалистов, едва вступив в художественную жизнь, несло чушь, хулиганило и развлекалось, самый дальновидный из участников процесса начал подбирать оставшиеся от перформансов и квартирных выставок листочки, кусочки и тряпочки. Постепенно сложились архив и бесценная коллекция — ее теперь и демонстрируют в залах ГЦСИ на зависть новым, богатым коллекционерам, которым такое днем с огнем на аукционах не сыскать. Искусство совершенно некоммерческое, при создании искренне — никому кроме авторов и узкого круга друзей ненужное и теперь не выглядит серьезным и торжественным. Тем более — понятным.
Павел Пепперштейн «Бабушка. Синее окошко»
В. К. Это прекрасно, лучшее, что я видел, — искусство в домодернистском смысле слова. Невозможно объяснить рационально, но все видят, как прекрасно.
Читайте также: Коллекция и архив Вадима Захарова
Никита Алексеев «Краткая история современного искусства, или Жизнь и смерть Черного квадрата»
В. К. Мне Алексеев никогда особенно не нравился, в любви к свежему воздуху видно влияние Монастырского. Хотя в этом можно усмотреть и политическую сатиру — похоже на очередь к Мавзолею.
Ф. Б. А по-моему, чудная вещь — почти кино, целая история. А то квадрат слишком статичный. И потом — к настоящему ЧК такой очереди не увидишь, висит себе одинокий…
Константин Звездочетов «Пролетарий на паровозе»
В. К. Видна эрудиция художника, ремейк картины «Свежий кавалер». Такое современное искусство и я бы начал коллекционировать, и родителям показать не стыдно, и детям оставить не жалко.
Ф. Б. Да, связь поколений — никакие эпохи в России не заканчиваются окончательно.
Андрей Филиппов «12 талонов на ужин»
В. К. Мне кажется, это очень скучная работа.
Ф. Б. Что делать — закат империи…
Игорь Макаревич «Исход»
Ф. Б. Это тоже историческая вещь — про то, как все уезжали.
В. К. А сиквел этой картины должен называться «Не ждали». Это когда все вернулись.
Читайте также: Коллекция и архив Вадима Захарова