Брэд Питт на самом деле просто нормальный парень со Среднего Запада с чарующей улыбкой и потрясающей карьерой в кино.
Когда ты знаешь, что тебе предстоит интервью с некоронованным королем Голливуда, ты пытаешься делать вид, что это дело обычное и оно у тебя под контролем. Ты пытаешься уговорить себя, что Брэд Питт на самом деле просто нормальный парень со Среднего Запада с чарующей улыбкой и потрясающей карьерой в кино. В конце концов, он такой же, как и все мы — обычный смертный. Но уверенность эта шаткая, а спокойствие напускное. До самого последнего момента, пока ты не переступишь порог комнаты, где тебя ждет этот полубог с киношного Олимпа, ты понятия не имеешь, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обычный парень, спокойный, легкий в общении и дружелюбный, один из тех, кого ты можешь встретить где-нибудь в супермаркете и пройти мимо, подумав: «Черт! Как же этот мужик похож на Брэда Питта!», и не допуская даже мысли, что это может быть именно Брэд Питт.
Однако, в тот самый момент, когда он протягивает тебе руку для пожатия, ты вдруг с удивлением и восторогом осознаешь: «Черт, а ведь это точно он! Я сейчас буду говорить с человеком, чьи работы в кино обожаю с «Тельмы и Луизы» (1991) и не пропустила практически ни одного фильма с ним после». Вот уже почти два десятилетия Брэд Питт остается кинозвездой номер один, вырастая в замечательного, многопланового, зрелого актера просто на наших глазах. Его последняя работа в фильме Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» принесла ему в этом году номинацию на «Оскар», а теперь он рассказывает журналистам о своем сотрудничестве с Квентином Тарантино на «Отчаянных ублюдках». Тряхнув мою руку в меру крепким пожатием, Брэд показывает на стол, уставленный бутылками с напитками: «Что-нибудь налить?»
– Водички бы неплохо, спасибо! — я нервно улыбаюсь, все еще в благоговении и зависти к себе самой за то, что оказалась одной из немногих избранных, получивших возможность сделать эксклюзивное интервью с Питтом, который не очень благоволит к прессе и предпочитает делать только телевизионные интервью для американских программ, да и то выборочно. «Расслабься, – с улыбкой говорит Брэд, протягивая мне стакан с ледяной водой, я не буйный!» Я смеюсь и в душе поражаюсь тому, что он действительно выглядит совсем обыкновенно: простая белая футболка, обнажающая крепкие загорелые руки с татуировкой. Мешковатые бежевые брюки, белая кепка. Брэд плюхается на диван напротив меня и принимает совершенно мужскую позу с одной ногой поверх другой, сплетя на груди пальцы с единственным, довольно массивным перстнем на безымянном пальце правой руки.
– Как там у вас в России? — спрашивает он с явным любопытством.
– Надеюсь, что все в порядке, отвечаю, только я давно там не была. Я давно живу в Штатах.
Я осторожничаю, так как однажды на интервью меня уже «пытали» про Россию и ее культуру, «откусив» от интервью добрую половину. Перехожу в наступление, чтобы не потерять инициативу:
– А ты бывал в России?
– Да, бывал, только очень давно, – Брэд погладил небольшую бородку, задумавшись, припоминая, когда, но так и не вспомнил, – Давно, – повторил он, – замечательная страна, красивая, столько интересного. Хотелось бы посмотреть, как у вас там кино снимают…
– Ты встречался с Тимуром Бекмамбетовым, у которого снималась Анджелина?
– Конечно, Тимур такой славный парень, мне нравятся его фильмы. Отличный режиссер и приятный человек.
– Ты бы не хотел сняться у него во второй части «Особо опасен» вместе с Энджи?
Брэд хохочет, сдвигая кепку на глаза:
– О! Нет, я не думаю. Может быть, когда-нибудь…
– Ладно, давай тогда поговорим о твоем последнем фильме. Чем тебя привлек сценарий Тарантино?
– Это был проект мифических пропорций. Он же хотел его снять еще восемь лет назад. Именно тогда он решил снять фильм о Второй мировой войны в жанре «спагетти вестерна». И вдруг прошлым летом мне говорят, что он практически закончил сценарий и предлагает мне сниматься, но съемки начнутся практически немедленно. И это был один из тех случаев, когда ты читаешь сценарий и ничего не хочешь в нем изменить.
– Это редкость, — нахально и почти со знанием дела вставляю я.
– Действительно, редкость, я тебе скажу, – добродушно отзывается Брэд.
– Говорят, что это очень американское кино — европеец никогда бы не представил так войну.
– Если исходить из того, что мы, американцы, традиционно любим истории про справедливую месть, то да, – это справедливо сказано.
– Что ты сам думаешь о той войне? Помню, что первое время в Америке все, кого я встречала, говорили мне, что американцы «надрали Гитлеру задницу», и меня это страшно возмущало….
Брэд хохочет, откинувшись на спинку дивана и хлопнув в ладоши, видимо, представляя себе мое «возмущение».
– Я думаю, что в каждой стране учебники по истории пишутся предвзято, в направлении, нужном правительству. Ты знаешь, у нас есть D-day, у вас есть ваши победы и праздники… Последняя натура, где мы снимали, была как раз в тех лесах, где нацисты стояли намертво совсем незадолго до того, как русские взяли Берлин. И там было такое потрясающее чувство времени, как будто все произошло вчера… В ясные можно было видеть довольно далеко, и в какие-то моменты казалось, что где-то там лежат мертвые солдаты на прелых листьях.
Я поняла, что Брэд отлично знает, кто выиграл ту войну и какой ценой. У меня даже возникло чувство, что в его ответе прозвучало некоторое облегчение от того, что это было только кино, и он не был в тех местах во время Второй мировой.
– Внешность Алдо Рейна вы придумали вместе с Квентином?
– Нет, что ты! Это все прописано в сценарии. Это все Квентин, конечно. Он настолько четко и понятно прописал все детали, что у меня была просто «карта местности», по которой двигаться. В его сценарии вообще ничего не надо добавлять только испортить все можно.
– Какой у тебя любимый фильм Тарантино?
– Я видел их все и я не могу сказать, что один лучше другого. Я имею в виду, что режиссерами такого уровня, а их всего ничего наберется, речь в самом деле может идти только о сумме сделанного. Этот фильм, например, настолько же хорош, насколько и все остальные его работы, но совершенно убойный… (усмехается в усы).
– Ты ведь впервые работал с Тарантино?
– Как с режиссером да. Когда-то я снимался в фильме «Настоящая любовь» Тони Скотта по сценарию Тарантино. Но так, чтобы видеть его за работой… И, если честно, это совсем другое дело когда ты наблюдаешь за художником. Он всегда точно знает, чего хочет, не педантичен и вырезает ненужное без сомнений и сожалений. Квентин исключительно сведущ в кино, так что он невероятно впечатляет, когда наблюдаешьза ним на съемках.
– Он в точности придерживается сценария на съемках или позволяет актерам импровизировать?
– Вообще никому не приходит в голову импровизировать с его диалогами, настолько они хороши и специфичны. Важно сохранить его стиль и его реплики именно такими, как они написаны. Если ты начинаешь что-то выдумывать, ты только все испортишь. Он знает немножко об актерской природе и отлично умеет вправить нам мозги, если мы забредаем не туда или путаем что-то.
Брэд поднимается с дивана, разминает ноги и идет к столу в другом конце комнаты, где стоят напитки. Я пока подумала, что было бы здорово поговорить об его актерской карьере в целом, но складывается впечатление, что и без того немногословный актер о себе говорить явно не любит. Чему тут же и получила подтверждение.
– Что вообще тебя привело к актерской профессии?
– Я люблю кино, а не актерство. Мне нравится смотреть фильмы, истории, которые все это позволяют рассказывать, нравится быть частью этого процесса. Но я не могу сказать, что мне так уж нравится профессия актера. Кино это прежде всего сотрудничество многих людей, и если какой-то фильм нравится зрителям, то тут надо отдать должное усилиям всех людей, занятых в процессе. И хотя я говорю, что один человек не в состоянии сделать фильм, все равно все начинается и кончается режиссером, который связывает весь процесс воедино.
– Можешь назвать самое ценное, чему ты научился в процессе своей карьеры?
– Тому, что главное в профессии актера опыт. Я просто знаю, где и как «срезать угол» или сократить усилия, чтобы добраться до нужного результата с меньшими затратами.
– Какой твой самый любимый фильм?
– «Доктор Стренджлав» Стэнли Кубрика и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.
– А ты сам никогда не хотел снять фильм как режиссер?
– О, нет, ни за что! Это отнимает слишком много времени и, кроме всего прочего, я перфекционист, а это просто недопустимое качество, которое не дает ничего довести до конца. У меня полно других дел, которыми мне интересно заниматься. Мне нравится проводить время с моими детьми. Мне нравится строить…
– Твоя страсть к архитектуре хорошо известна…
– Да, у меня есть несколько партнеров, с которыми мы начали разработку проектов нескольких отелей и жилых кварталов. Пока все это в стадии разработки, ничего еще не построено, но мы уже вовсю работаем.
Я понимаю, что Брэд говорит о своих проектах в Новом Орлеане, где он строит жилье для пострадавших от урагана «Катрина».
– Думаешь, ты сможешь заниматься архитектурой более плотно, когда уйдешь «на пенсию»?
– Нет, я стану старым, толстым и умру… (хохочет)… Я не собираюсь на пенсию. Проектами строительства я занимаюсь и сейчас, кино мне не помеха. И кроме этого есть много интересных вещей в жизни… мне всегда будет чем заняться.
Питт производит впечатление человека, который в состоянии построить дом своими руками. Он явно отличный отец его лицо смягчается каждый раз, когда он упоминает о семье: «Знаешь, Шайло думает, что она мальчик, ведет себя очень важно и самостоятельно!», «Когда у тебя больше трех детей, то уже не замечаешь ни трудностей, ни усталости… кроме того мы не против небольшого хаоса в нашем доме…».
Однозначно, Брэд Питт — один из самых востребованных актеров в Голливуде, он — постоянная мишень папарацци и, наверное, самый фотографируемый актер в истории таблоидов, но у меня сложилось ощущение, что к концу дня он обычный человек, с большой семьей и, соответственно, большими заботами и волнениями об их благополучии. Он выглядит, говорит, смеется и дает интервью как абсолютно счастливый человек: «Я думаю, что каждый сам создает свою жизнь, и если она тебе не нравится, то, что ж, ты сам в этом виноват, больше никто».
Читайте также:
Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки».
Интервью с Квентином Тарантиной.
1. Тельма и Луиза. 1991
Брэд Питт обязан своим кинопрорывом режиссеру Ридли Скотту, который выбрал его после того, как от роли отказались более
именитые актеры. Его герой-хичхайкер ограбил героиню Джины Дэвис и подтолкнул ее к самоубийству. Ублюдок.
2. Двенадцать обезьян. 1995
Первая номинация Питта на «Оскар». Его герой — пациент психбольницы, который ведет Брюса Уиллиса по ложному следу и не дает спасти человечество сразу.
3. Бойцовский клуб. 1999
В качестве писающей в суп клиентов галлюцинации героя Эдварда Нортона Питт слишком хорош, чтобы быть частью нашего скучного капиталистического мира.
4. Большой куш. 2000
Скучающий голливудский кумир согласился сыграть у многообещающего британского режиссера Гая Ричи настоящую силу природы и абсолютно беспринципного подонка. У Ритчи других героев и не бывает.
5. После прочтения сжечь. 2008
В комедии Коэнов герой Питта, тренер из спортзала, претендует на звание самого тупого персонажа в истории кино.