Зачем тебе эта сумка? Подумай!
Сейчас в СМИ идет серьезная атака на гламур. Все говорят о том, что тиражи гламурных журналов падают, количество рекламы уменьшается. Однако Алена Долецкая не собирается опускать руки.
Ваша
Согласна.
В результате этого статуса в какой-то мере лишились и журналы о моде. Покупая журнал Vogue, ты присматриваешься к некому статусу. Но ты этот статус еще не заслужил, ты можешь его заслужить, но здесь речь о том, что отличает аристократизм от нуворишества. А сейчас любой нувориш может заткнуть, особенно в России аристократа за пазуху. Не в этом ли главный удар по гламуру?
Произошло размывание статусных примет, по причине избытка денег, отсутствия вкуса, отсутствия правильной мотивации. Иногда нужно задуматься. Зачем тебе эта сумка? Подумай! Если нужно просто потратить деньги, то купи что-нибудь другое. Поэтому мы сейчас столкнулись с тем, что в очереди, условно говоря, в Aldo Сoppola, пионерский отряд какой-то: у всех у ноги стоит один и тот же предмет. Это очень печально. Но через это надо пройти. И если брать позицию, о которой ты говоришь, аристократизма и среды потребления, то довольно сложно увидеть такую же ситуацию в Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Потому что там люди будут очень диверсифицированно относиться к своему статусу. Даже не беря во внимание квартиры, дома, яхты. Даже об аксессуарах они будут думать по-разному. Понимаешь? Для нас важно держать марку. Именно в этом наш аристократизм. А читатели обвинили нас чуть ли не в снобизме. Притом что, там поддержали идею диверсификации в воспитании вкуса.
А это не fashion-расизм?
А в чем тут расизм?
Ну как же, этим можно, а этим нельзя.
В аристократизме есть момент недоступности. Или ты князь или нет. Именно поэтому появилась история с limited edition. И поэтому я к кризису отношусь очень положительно. Избыточное потребление привело к нарушению отдачи, то есть брать научились быстро, много, жирно, не всегда даже осмысленно, а отдачи как-то не произошло. А сейчас действительность отредактирована, все стало на свои места.
У меня недавно был разговор с одним итальянским аристократом, и он говорил, что некоторым молодым странам не хватает того, что ощущается в старой Европе, нивелирования роскоши. Например, он показал мне часы, которые привезли ему дети из Гонконга, такой фейк, уже даже не подделка под известную марку, а просто новая модель! И это выглядит супер. Аристократам пора отказаться от limited edition. Они должны передавать свою избранность не через роскошь, а через другие качества, и это революция.
Да, если называть это революцией, то я назвала бы ее бархатной революцией, для меня это вообще обычный ход жизни. То, что было роскошью в 19 веке, абсолютно не роскошь сейчас.
Не могу согласиться! Живопись или ювелирка 19 века только растет в цене.
Согласна! Скажу немного по-другому, если, например, для Николая II сесть в автомобиль и проехаться по Санкт-Петербургу было роскошью, то сейчас в силу технического развития это никакая не роскошь. Потеря в цене, старых вещей это совсем другая тема. Если течет река, то на дне ее камни, полирующиеся водой, не могут терять в цене, они будут меняться в форме, но они будут оставаться камнями на дне реки.
Правильно ли я понимаю, что красивые и правильные вещи не утратят своего тепла? Как бы быстро река не текла?
Совершенно верно. Тонкость состоит в том, что само понимание и фактура красоты обязаны чуть-чуть меняться. Но мне кажется, что никогда не исчезнут раритеты, никогда не исчезнет представление о качестве.
Тогда перейдем к акции «Модная ночь 2009», которая будет проходить 10 сентября. Что вы нам готовите?
Идея пришла в голову главному редактору американского Vogue Анне Винтур. Кризис так сильно ударил по модной индустрии, что журнал Vogue решил поддержать своих друзей, поддержать потребительскую уверенность. Мероприятий миллион, и они все очень разные, смыcл — это как «Ночь в музее» открыть то, что обычно закрыто ночью с одной стороны, с другой стороны, я это для себя рассматриваю, как возврат к радости. Мы раньше ходили по магазинам, искали какие-то невероятные туфли и пиджаки, выглядели круче всех. Радовались этому и радовали окружающих. Сейчас нам хочется отплатить добром и поддержать магазины, хотя до сих пор таких открытых союзов не было: журналистика и бизнес существовали отдельно. Моя самая главная здесь история в том, что это fun, что все могут увидеться в некотором количестве точек, где-то попить шампанского, где-то сесть к косметологу или визажисту и сделать макияж. Посмотреть виртуальный бутик, которого не было никогда, его создадут на 1 или 2 дня. И просто увидеть то, чего не замечали раньше. И тем самым просто сказать, что мода никогда никуда не уйдет! И мы вместе с ней!
Каждый Vogue поддерживает своих. Вы поддерживаете ведь русских дизайнеров?
Конечно. Русские дизайнеры это наша первостепенная задача. И мне, если честно, хочется вообще немножечко пробудить «министерства и ведомства». Чтобы они обратили внимание на необходимость поддерживать дизайнеров и модную индустрию в России. Большинство правительств в Европе и в США эту поддержку оказывают. Нам всем надо об этом кричать, кричать и еще раз кричать. В России есть талантливые дизайнеры и они хотят работать. Для нас так же очень важно, что в Москву на Модную ночь приезжают такие дизайнеры как Roland Mouret, чьи вещи блестяще смотрятся на русских женщинах. Также приедут дизайнеры Тони Ворд и Николас Кирквуд. Когда мы ходили на мероприятия, на которые приезжал Кристиан Лубутен или Маноло Бланик — ну сколько там людей приходило в бутик, только ради того чтобы с ними увидеться и получить подпись на одной туфельке? А здесь есть реальная возможность увидеть дизайнеров лично. Я надеюсь, что и русские дизайнеры покажут свои лица, придумают что-то такое особенное. Мне кажется, что таким событием можно и нужно встряхивать людей.
Расписание «Модной ночи Vogue».