5×5: как изменилась «Пятерочка» за 25 лет
Как это было
Тогда, в реалиях 25-летней давности, в России только начали открываться первые современные магазины, из которых к 2024 году выросли крупнейшие розничные сети. До этого торговля велась в основном на рынках, в парках стояли палатки, где можно было купить не только газеты и журналы, но и еду с игрушками. В то время эксперты скептично отнеслись к открытию первого магазина «Пятерочка» на проспекте Славы в Санкт-Петербурге. Сам формат казался невыигрышным — лаконичный интерьер, полки с продуктами, оборудование на виду и практически самообслуживание. К счастью, критики ошиблись, а покупатели оценили и сделали выбор в пользу супермаркета-дискаунтера вместо привычных рынков. Уже спустя два года в Москве появилось 15 магазинов сети, а к 2024-му по всей стране, от Калининграда до Владивостока, насчитывается более 21 000 торговых площадей бренда в 69 регионах. Есть даже на Крайнем севере и за Полярным кругом!
В 2013 году «Пятерочка» пережила первый серьезный ребрендинг: в торговых точках стало больше места, появились открытые витрины. А в 2019-м ритейлеры обновили концепцию дизайна — теперь магазины соответствуют последним трендам.
Сегодня в магазинах «Пятерочка» можно не только купить продукты и товары первой необходимости, но и выпить ароматный кофе, угоститься свежей выпечкой, которую готовят прямо в торговых залах магазинов нового образца. Для этого там появились специальные гастрономические пространства, зоны для отдыха со столиками и станциями подзарядки телефонов. Торговые площадки становятся частью городской инфраструктуры, а не просто местом, куда можно забежать за продуктами по пути домой.
Большая дата
Юбилей «Пятерочки» был таким же масштабным, как и развитие бренда в целом. Праздник прошел в магазинах сети, на катках в Саду имени Баумана и Измайловском парке и в соцсетях.
«Мы были рады отметить юбилей торговой сети вместе с нашими дорогими гостями и подарить им массу позитивных эмоций и приятных призов. В рамках праздничной кампании мы стремились создать незабываемые моменты и теплые воспоминания для всех участников», — поделился Анвар Анваров, исполнительный директор Территории «Центр» торговой сети «Пятерочка».
В честь дня рождения сеть магазинов выпустила в Telegram и во «ВКонтакте» ролики с дополненной реальностью, на которых фасады известных зданий Москвы, Тулы, Калуги, Рязани, Смоленска, Твери и Владимира оказались украшены шариками и яркими проекциями. Более миллиона человек увидели диджитал-поздравления на башне «Меркурий» в Москва-Сити, Рязанском театре драмы, арт-пространстве «Искра» в Туле, Торговых рядах во Владимире и других популярных местах городов.
В магазинах Московской, Рязанской, Тверской, Калужской, Смоленской, Тульской, Владимирской и Брянской областей более 3 500 человек в честь дня рождения бренда получили кофе за один рубль — и выпили 940 литров напитка. Оказалось, что любимым видом кофе посетителей «Пятерочки» стали капучино (40,3%) и латте (38,3%).
А в Москве более пяти тысяч человек отпраздновали день рождения торговой сети на катках в Саду имени Баумана и Измайловском парке. Гости не только катались на коньках, но и участвовали в квизе «25 сюрпризов» — и выиграли 960 призов.
Те, кто замерз кататься, могли отправиться в безалкогольный бар и получить согревающий напиток — кофе или чай — за установку мобильного приложения и активацию карты лояльности «Х5 Клуба». А еще можно было подружиться с ростовой куклой в виде свежих фруктов и попасть в кадр фотографа с полароидом на катке или в фотозоне «25 лет», чтобы запомнить радостный момент.
Erid — 4CQwVszH9pWwJxqbUeP
Реклама 12+. ООО «Агроторг». ИНН: 7825706086. ОГРН: 1027809237796. Юридический адрес: Санкт-Петербург, Невский пр-т, 90/92