В поисках документа: 6 актуальных спектаклей «Брусфеста»
«Город. Разговоры.»
Когда: 14 ноября
Где: разные точки Москвы
Time Out об обычных людях разных профессий:
Site-specific проект Бориса Павловича выводит к публике не артистов, а реальных людей — тех, кому есть что рассказать, и тех, кого обычно не слышно. Переосмысляя функцию общественного пространства как места коммуникации, спектакль предлагает зрителям вступить в диалог с такими же горожанами, которые каждый день сотнями проходят мимо.
«Университет птиц»
Когда: 18, 19 ноября
Где: Боярские палаты
Time Out о том, где в Москве можно полюбоваться десятками разных видов птиц:
Спектакли «Театра взаимных действий» близки выставкам: пространство и предметы играют здесь столь же важную роль, что и тексты. В «Музее инопланетного вторжения» зрители рассматривали артефакты вымышленной высадки пришельцев в Сибири. В «Правдивой истории Джека Потрошителя» — слушали монологи частей тела убитых маньяком женщин. На этот раз темой спектакля стала экология, а именно — истребление птиц. Через истории исчезнувших видов, «воробьиную» оперу и стихи про пернатых создатели приводят зрителей к мысли, что различий между человеком и птицей меньше, чем можно было подумать.
«Квазифутбол»
Когда: 29 октября
Где: Другая сцена «Современника»
Еще один спектакль, посвященный изучению горожан, но с очень необычным режиссерским форматом: структура каждого показа повторяет структуру последнего матча ФК «Краснодар». В центре сцены арбитр со свистком — он задает темп и передает «мяч» (то есть право голоса) следующему игроку-артисту. Звучащие монологи основаны на интервью краснодарцев, болельщиков, президента клуба — о футболе, но и о городе, который ставит спорт на первое место.
«Примитивы» (Прымiтывы)
Единственный зарубежный офлайн-спектакль программы — рассказ о белорусской художнице-самоучке Алене Киш. Ее судьба напоминает трагическую судьбу другого знаменитого примитивиста — Нико Пиросмани, с той разницей, что творчество Киш оценили только после смерти. Режиссер Александр Марченко собрал в своем спектакле обрывочные сведения о художнице в интервью, дневниках местных жителей и исследованиях культурологов в попытке разобраться, чем ценна сегодня история Киш для белорусов.
«Черная книга Эстер»
Когда: 15, 16 ноября
Где: Боярские палаты
В основу музыкального перформанса Евгении Беркович легла «Черная книга» — сборник документов и свидетельств о преступлениях против евреев на оккупированной немцами территории СССР и Польши. Режиссер рассматривает проблему ксенофобии как проблему нашей цивилизации, связывая Холокост с событиями ветхозаветной истории — подвигом Есфирь (Эстер), спасшей иудейский народ от ненавидящего его Амана.
«Невидимые земли»
Освещающий проблемы беженцев спектакль из Финляндии представляет собой интересный пример сочетания кукольного, физического и социального театра: все действие разворачивается прямо на телах перформеров (они же режиссеры — Исмаэль Фалке и Сандрина Линдгрен). Взаимодействуя со зрителем только с помощью визуального языка, без слов, артисты напоминают, что беженцы — не другие, что сложись обстоятельства иначе — мы сами могли бы быть ими.