Куда податься: 6 лучших спектаклей сентября
«Страсти по Фоме»
Бывший руководитель ярославского театра имени Федора Волкова, находящийся сейчас в свободном плавании, взялся за повесть другого Федора — Достоевского. Смешная и страшная история о самодурстве «Село Степанчиково и его обитатели», возможно, знакома многим еще со школы. Но Евгений Марчелли собирается нас удивить. Он так и заявляет: «Я хочу, чтобы зритель ахнул: это же история про меня!».
Примечательно, что произведение подбиралось под актеров, поэтому нам определенно стоит ждать попадания точно в цель. Фому Опискина, которого зачастую называют не персонажем, а российским явлением, играет яркий мастер гротескных ролей Авангард Леонтьев. Кроме него в спектакле заявлены Ольга Волкова и Виталий Кищенко.
«Поле»
Еще одна премьера. Под руководством Марины Брусникиной звездный актерский женский состав (Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева и Анна Зайкова) сыграет в спектакле по повести Чингиза Айтматова «Материнское поле». Время действия — Великая Отечественная война.
Марина Брусникина — режиссер, тонко чувствующий литературу в целом и слово в частности и умеющий как работать с современной прозой, так и находить актуальные произведения среди авторов прошедшего времени.
Чего точно стоит ждать от спектакля, так это пронзительной нежности и неприличной для сегодняшнего дня прозрачной искренности. Простой разговор о любви, отношениях и боли, без которой, к сожалению, невозможно обойтись.
«Боюсь стать Колей»
Еще один спектакль Марины Брусникиной — но совершенно иного свойства. Ироничная, легкая и колкая пьеса уральского драматурга Ивана Андреева четыре года назад победила на конкурсе «Евразия», и не просто так. В ней звучит не столько голос талантливого автора, сколько голоса наших современников и молодых людей, пытающихся вырваться из порочного круга клише.
Главное место действия, плацкартный вагон поезда «Уфа-Екатеринбург», становится своего рода срезом российской действительности. Попутчики главного героя Алика (Данил Стеклов) — до боли знакомые персонажи с типичными для маршрутов дальнего следования разговорами и рассуждениями о жизни.
«Мизантроп»
Где: Гоголь-центр
Когда: 27-29 сентября
Латвийский режиссер Элмар Сеньков поставил не типичного Мольера, а Мольера, переведенного заново Дмитрием Быковым. Эта адаптация была сделана специально для Гоголь-центра, и она удивит тех, кто видел «Мизантропа» уже не раз. И без того актуальная для любого времени пьеса стала звучать еще более пронзительно и злободневно, а образы стали казаться списанными с персонажей, которые окружают нас каждый день.
Сегодняшние герои — те, кто мелькают на экранах наших смартфонов и компьютеров. Красивые люди с красивых картинок, рекламирующих красивых себя и свою красивую жизнь. Но этикетка оказывается не соответствующей содержанию, а только прикрывающей его. В главных ролях весь цвет Гоголь-центра: Александр Горчилин, Филипп Авдеев, Один Байрон, Александра Ревенко и, и, и.
«Женщина-змея»
Эту сказочную историю по пьесе Карло Гоцци, поставленную Олегом Долиным, будет интересно смотреть как детям, так и взрослым. Площадная комедия дель арте никого не оставит равнодушным. Ведь кроме сказочного сюжета о принце и его возлюбленной здесь еще и много искрометного юмора.
Артисты лихо меняют роли, маски, наряды, сколачивают самодельную сцену, используют в качестве реквизита подручные средства. В общем, делают все, чтобы зрители не поверили в происходящее. Правда, именно это как раз и не получается. К концу спектакля веришь и в фей, и в оживших кукол, и в превращение прекрасной принцессы в змею и обратно.
«Пролетая над гнездом кукушки»
Ставить спектакль по произведению, которое уже имеет хрестоматийную экранизацию — дело рискованное. Но ученик Леонида Хейфеца, режиссер Дмитрий Акриш, кажется, совсем не боится сравнений. Да и мы не станем проверять его на ученичество, а только удивимся, насколько актуален сегодня роман Кена Кизи.
Что такое норма и кто на самом деле нормален? Вопрос, который в московских театрах задают не первый сезон. Роль пациента, нарушившего общественное спокойствие в психиатрической лечебнице, исполняет Никита Татаринков. А кроме артистов театра в спектакле участвуют также студенты мастерской Олега Меньшикова в ГИТИСе.