6 театральных событий апреля
В апреле Центр Мейерхольда выпускает очередной спектакль-эксперимент: он обозначен в афише как «спектакль-подкаст» — и больше про форму пока ничего неизвестно. Как, собственно, и про сюжет. «Июльансамбль» и арт-практик Александр Андрияшкин обещают зрителям премьеры разговор на равных, спонтанность и размышления на тему метамодернизма, который признает колебание естественным состоянием для миропорядка в XXI веке и пытается соединить в себе искренность модернизма с иронией постмодернизма.
«Гамлет», курс Сергея Женовача, ГИТИС (фестиваль «Твой шанс»)
Где: Театральный центр на Страстном
Когда: 13 – 30 апреля
Билеты«Машалава», курс Евгения Писарева, Школа-студия МХАТ (фестиваль «Твой шанс»)
Где: Театральный центр на Страстном
Когда: 13 – 30 апреля
БилетыВ 17-й раз на сцене Театрального центра на Страстном пройдет фестиваль студенческих спектаклей — в этом году из-за пандемии очно в нем примут участие только российские постановки, но 24-часовой онлайн-марафон позволит увидеть также спектакли театральных вузов Европы и других частей света. При этом программа соберет не только драматические, но и музыкальные, и кукольные спектакли.
Для зрителей «Твой шанс» — отличная возможность увидеть выпускников, которых скоро разберут труппы разных театров, и зарядиться той искренней энергией, которая свойственна студенческим постановкам.
Пьеса «Школа жен» у нас известна меньше, чем другие комедии Мольера. Тем не менее это уже третья ее постановка в крупном московском театре за последнее время — свои версии уже представили Театр Олега Табакова и Мастерская Петра Фоменко.
Теперь же к ней обратился Миндаугас Карбаускис, и это редкий случай, когда худрук «Маяковки» ставит комедию. Сюжет ее незамысловат: богатый и немолодой Арнольф собирается жениться на своей воспитаннице, которая не видела в жизни ничего, кроме монастырских стен — настолько яро опекун оберегал ее от греха. Однако юность тянется к юности, и Агнес влюбляется в Ораса — сына одного из друзей Арнольфа. Остроты фарсовому сюжету добавит перо переводчика — поэта и публициста Дмитрия Быкова.
После спектакля «Lе Тартюф. Комедия», ставшего одной из лучших постановок прошлого сезона, Юрий Муравицкий возвращается на Таганку, чтобы обратиться к еще одному знаковой для этого театра пьесе. Когда-то «Вишневый сад» здесь играли Владимир Высоцкий и Алла Демидова, но с тех пор прошло уже почти полстолетия. Как и в предыдущей своей постановке, Муравицкий ставит в название указание на жанр спектакля, но в случае с Чеховым этот выбор по-настоящему принципиален: еще в школе всем рассказывали, что драматург считал пьесу комедией, но театр воспринял ее как драму, а то и трагедию.
Называя «Вишневый сад» чеховским «Театральным романом», режиссер собирается поставить ее как текст, где все персонажи — актеры, которые не живут, а играют на публику.
Как это часто бывает, Евгений Марчелли, назначенный в сентябре прошлого года на должность художественного руководителя Театра Моссовета, взял паузу в полгода. Для первой своей премьеры он выбрал камерную площадку — сцену «под крышей» — и проверенную пьесу: драму Стриндберга режиссер уже ставил в театрах Советска и Омска. Отношения мужчины и женщины, препарирование женских судеб и характеров — сквозные темы творчества Марчелли, так что ждем их от него и в этот раз. В ролях Лилия Волкова, Павел Усачев и Кристина Исайкина.
Пьеса «Распад» Олжаса Жанайдарова, получившая приз критики на последней «Любимовке», посвящена истории одной пары. Героиня сталкивается с психическим расстройством, а ее партнер в попытке поддержать любимую тоже начинает внутренне меняться. Режиссер Елена Ненашева выбрала для постановки необычное место — фойе Музея русского импрессионизма, а видеопроекции отражают атмосферу безумия, затягивающую персонажей.
Музей подготовил к премьере специальную программу, посвященную теме связи творчества и психической неустойчивости. Лекции проходят перед показами, так что приходите пораньше.