В стране абсурда: 6 театральных событий июля
Возвращение на сцену легендарного «Бумбараша», аудиопрогулка в лесу, онлайн-перформансы «Точки доступа» и три премьеры по абсурдистским пьесам — Time Out собрал главные театральные события июля.
«Страсти по Бумбарашу»
Ремейк легендарного спектакля Владимира Машкова — притча о деревенском пареньке, оказавшемся в мясорубке Первой мировой, а затем и Гражданской войн.
Версия 2021 года во многом повторяет предыдущую: тот же сценический рисунок, те же простые и запоминающиеся песни Юлия Кима и Владимира Дашкевича, динамичная хореография Аллы Сигаловой и адаптированные к большой сцене декорации Александра Боровского.
Однако полностью обновился актерский состав и, как бы пафосно ни звучало, мир за стенами театра. Если в «Бумбараше» 90-х сильнее всего звучала антивоенная, гуманистическая тема, а не желавший выбирать ничью сторону герой Евгения Миронова вызывал сочувствие, то сегодняшний Бумбараш 20-летнего Севастьяна Смышникова кажется слишком инфантильным для эпохи, требовавшей активных и решительных действий.
«Мы выйдем с собой погулять в лес»
«Импресарио» представляет очередной спектакль в формате для одного зрителя — на этот раз, впервые, собственный авторский проект Федора Елютина.
Терапевтическая прогулка в лесу наедине с собственными мыслями и незримым собеседником — мальчиком Федей или девочкой Асей, которые на 40 минут предлагают вернуться в детство и вспомнить, как близки вы были с природой в то время и какие мечты бродили в вашей голове, когда в ней не было взрослых проблем и тревог.
Фестиваль «Точка доступа»
Где: Санкт-Петербург и онлайн
Когда: с 5 по 26 июля
ПодробностиКрупнейший фестиваль site-specific спектаклей в прошлом году прошел онлайн и в этом году решил продолжить поддержку цифровых театральных форм. Все события основной программы и часть событий свободной программы будут иметь онлайн-версии — не повторяющие, а дополняющие сами постановки.
Часть проектов, не вошедших в программу фестиваля, но рекомендованных кураторами, доступна к просмотру уже сейчас: «1000 лет вместе», собравшие 40 разговоров с жителями Красноярска о жизни, памяти и смерти, AIQ test — спектакль в формате Google-анкеты, «Театр быта» — сайт-специфичный подкаст и AR Hunter — приложение с дополненной реальностью.
«Первый хлеб»
В центре пьесы Рината Ташимова, ученика Николая Коляды, — бабушка Нурия, то ли выжившая из ума, то ли, наоборот, слишком хорошо знающая жизнь. Ее внук Даня стоит перед выбором: жениться на сосватанной казахской невесте или сбежать контрактником в горячую точку, только чтобы не нести за свою жизнь ответственность. Нурия остается одна и не может разобраться, где обман и где реальность. Ее в спектакле сыграет Лия Ахеджакова, для которой эта роль будто и написана, — уже весомый довод сходить на спектакль.
«Женщина и невропатолог»
ЦИМ завершает сезон сюрреалистической премьерой по пьесе актрисы Ирины Михейшиной. Зритель оказывается внутри сна, и совершенно непонятно, существовали ли когда-то эти герои или они рождены уставшим сознанием невропатолога после рабочего дня. Или, может быть, все это вовсе не сон, а просто театр, в котором воображение может позволить себе что угодно? Спектакль, по задумке режиссера Дмитрия Мышкина, играется в нетеатральном пространстве. На этот раз — в фойе у лифтов на 5 этаже.
«Летние осы кусают нас даже в ноябре»
Театр.doc представляет режиссерский дебют актрисы Веры Дровениковой по одной из самых репертуарных пьес Ивана Вырыпаева.
Их трое: муж, жена и его друг. И вопрос у всех простой — что за мужчина приходил к девушке в прошлый понедельник? История, начинающаяся как детектив, оборачивается то ли абсурдистской комедией, то ли философской драмой об одиночестве. В ролях — Иван Федотов, Андрей Кондратьев и Коля Ноекельн.