Продюсер Александр Цекало: «В Южном Бутове я уютнее чувствую себя за кадром»
Что ж вы себя так обделили в этой программе?
Так сложилось, что в данном случае я уютнее чувствую себя за кадром, в роли продюсера. Мне очень понравился немецкий аналог этой программы, которая, кстати, идет по всему миру, — «Улица Шиллера». Правда, в итоге наш продукт лишь отдаленно напоминает оригинал: все-таки у нас другая страна, другой юмор. Осталась лишь суть — отсутствие сценария, то есть полная импровизация. В этом шоу нет гламура. Сергей Светлаков и Дима Брекоткин (его коллега по «Уральским пельменям») играют провинциалов, обосновавшихся в одном из столичных спальных районов на съемной квартире. Первый считает, что упорный труд облагораживает человека. А его двоюродный брат — полная его противоположность: лоботряс, шалопай, разгильдяй и прожигатель жизни, заглянувший на огонек на недельку и оставшийся навсегда. Остальные актеры — Вера Брежнева, Тимур Батрутдинов и Тимур Родригез, Степан Абрамов и Анастасия Шунина-Махонина — в разных эпизодах играют различные роли — соседей, друзей, случайных прохожих и т. д. Все они абсолютно органичны в образе «соседей по лестничной клетке» — эдакие среднестатистические молодые люди, обитатели спального района любого мегаполиса. А для услады зрителей появляются звезды — Тигран Кеосаян (ревнивый муж), Гарик Мартиросян (успешный телепродюсер), Ксения Собчак (новая девушка Сергея) и Жанна Фриске (еще более новая девушка Сергея).
Ни хрена себе «нет гламура»! Да у вас в шоу заняты самые гламурные завсегдатаи светских тусовок!
Да, но все они действительно провинциалы и прекрасно знают, что такое покорять столицу.
Вы специально игнорировали москвичей — только Кеосаян случайно затесался?
Нет, конечно. Изначально, мы были твердо уверены только в двух актерах — Светлакове и Брекоткине. Остальные прошли довольно суровый кастинг: нам нужны были не просто хорошие исполнители, но люди, умеющие импровизировать и отвечать на импровизацию партнера. Потому что никто из актеров не знает сюжета. Существует некая вводная: «Сегодня у Сергея день рождения, он просыпается, надеется, что все кинутся его поздравлять, а о празднике все забыли». Дальше Сергей ложится спать, просыпается — и понеслось… Самое интересное, что у каждого занятого в шоу есть в ухе микрофон, и режиссер в процессе шоу дает персональные команды и задания, о которых другие участники даже не догадываются…
Например?
Вскрой кейс, как робот-полицейский, ответь на вопрос голосом Ренаты Литвиновой, поговори о погоде, изображая стриптизершу, рассказывая историю, представь, что ты Гитлер. Команды могут быть и общими — например, изобразить финальную сцену из фильма «Парфюмер». Но, естественно, все это не с бухты-барахты, а по теме…
Понятно, что с Верой Брежневой вас связывают тесные семейные узы, но представить Собчак и Фриске в роли среднестатистических жителей окраин… Или вы заранее им все написали?
Это вы так изощренно намекаете, что Вера попала в шоу по блату? Я ее, конечно, хорошо знаю как светлого и талантливого человека, но, уверяю вас, я даже не догадывался, насколько умно, смешно, а главное, органично она может импровизировать. Это ведь очень редкий дар. А что касается Собчак и Фриске — ничего мы им заранее не писали, они настолько едкие барышни, что им палец в рот не клади, реагируют мгновенно, причем так, что мы с режиссером даже сами иногда терялись.
Говорят, лучшая импровизация — сто раз отрепетированная…
А я не сомневаюсь, что «добрые» зрители не сразу поверят в отсутствие сценария. Для этого мы даже оставили сцены, где артисты «раскалываются». Зрители-то, в отличие от участников шоу, видят и слышат режиссерские подсказки, тем им должна быть интереснее реакция персонажей. Например, когда Светлакову нужно было что-то сказать голосом Ренаты Литвиновой, он настолько растерялся, что даже забормотал: «Господи, я же не смогу». Попытался, а у него не получается… Это тоже своего рода фишка.
Недаром считается, что импровизация на площадке — самый страшный сон продюсера. Просыпаетесь в холодном поту?
Только в том смысле, что любое шоу должно выстрелить — оказаться в нужном месте в нужное время. Попадем ли мы? Понравится ли шоу зрителям, которые бывают ой какими недобрыми?
Да и социальный мотив может сыграть злую шутку — рассказывая о провинциалах, трудно не удариться в снобизм, тем более с такой звездной командой. Легко смеяться над Леней Голубковым, но такой смех часто превращается в издевательство. Недаром Союз армян России выступил с резкой критикой вашего «Рубика Всемогущего». Правда, там уже не понравился мотив национальный…
Во-первых, здесь нет абсолютно никакого социального аспекта, который есть, например, в программе «Прожекторперисхилтон» — мы там говорим об актуальных событиях, остро и в максимально дозволенной форме. В «Южном Бутове» мы проигрываем простые общечеловеческие ситуации, например: нечем платить за квартиру, не берут на работу и так далее. Это доступно и понятно любому человеку — подобные проблемы встают и перед коренными москвичами, и перед жителями любого мегаполиса независимо от их материального достатка. В этом нет никакого снобизма, ханжества или издевательства — исключительно добрый юмор. Поэтому, надеюсь, передача понравится и жителям «Бирюлево-Товарное», и обитателям Третьяковского проезда. А что касается «Рубика», то я не знаком с представителями Союза армян России, зато дружу с армянами Армении и Америки, где их столько же, сколько в самой Армении. Я законченный космополит, упрекать меня в расизме и ксенофобии — глупо и смешно. Я готов обсуждать стиль, юмор, оформление и устройство программы, потому что мне нравится критика по делу. Но я никогда не буду отвечать людям, которые решили за мой счет пропиариться! Кстати, программу хочет приобрести один из армянских телеканалов — это ведь о чем-то говорит?
Южное Бутово
Вс 13 сентября, 23.00-0.00, Первый