Продюсеры Карлтон Кьюз и Дэймон Линделоф. «Lost»: новые тайны, старые интриги | Кино | Time Out

Продюсеры Карлтон Кьюз и Дэймон Линделоф. «Lost»: новые тайны, старые интриги

  9 сентября 2009
6 мин
Продюсеры Карлтон Кьюз и Дэймон Линделоф. «Lost»: новые тайны, старые интриги
На Первом стартует пятый сезон сериала «Остаться в живых». Чтобы проект был более живучим, не надо бояться убивать. Даже главных героев.

Вы настолько запутали зрителей. Может, ответите хоть на какие-то вопросы, которые плодятся просто в геометрической прогрессии?

Дэймон Линделоф (Д.Л.): Мы почувствовали, что самая большая ошибка, которую мы могли бы совершить, это придержать все действительно «большие» ответы для шестого (последнего) сезона. Тем не менее мы хотим, чтобы зрители дошли до конца 5 сезона и их интерес увидеть финальные серии сезона только усилился. Знаете, мы надеемся, что, когда вы досмотрите пятый сезон до конца, вас будет больше интересовать, что происходит с Кейт, и Херли, и Локком, и Сойером, и Саидом, и другими ребятами, чем…

Карлтон Кьюз (К.К.): …остались ли они в живых.

Говорят, герои теперь еще больше путешествуют во времени?

К.К.: Этот элемент уже давно был «встроен» в шоу, даже не помню, с какой именно серии. Когда Саид возился с радио, он слышал какие-то звуки из 40-х — это своего рода намек на то, что нас ожидает, что остров попадет в другое пространство и время. Знаете, наш сериал начинается как «Индиана Джонс» — очень натуралистично, а в конце лица расплываются. Мы с самого начала планировали вносить в сюжет элементы научной фантастики, хотя аудитория лишь недавно об этом догадалась: раньше они ждали каких-то простых, конкретных и логичных объяснений происходящему. А мы всех перехитрили. Большинство телевизионных сериалов продолжаются до тех пор, пока они не умирают естественной смертью — то есть падает рейтинг.

К.К.: Они — как общеизвестная лошадь на службе «Pony Express», которая ездит до тех пор, пока не упадет. Наше огромное достижение, что мы заранее согласовали дату его окончания, это развязало нам руки: с одной стороны, не надо высасывать из пальца ненужные детали, с другой — заставило мобилизоваться и креативить еще больше.

Д.Л.: Знаете, чем я еще горжусь? Ни один человек, посмотрев последнюю серию, не скажет: «Боже мой, совершенно ясно, что они все знали с самого начала». Для нас этот сериал — упражнение в креативности, хорошая гимнастика для мозгов.

Когда начинали, рассчитывали, что сериал продержится шесть лет?

К.К.: Нет, конечно, и в определенном смысле это нас здорово стимулировало. Мы решили создать 12 лучших серий, которые когда-либо существовали на ТВ! А потом пилот стал хитом, а мы схватились за головы: «О боже, теперь нам действительно придется разрабатывать мифологию». Так что, когда стало ясно, что у сериала будет долгая жизнь, мы сели и тщательно продумали все детали.

Кто кроме вас знает, чем все закончится?

К.К.: Сценаристы знают очень много, но не все.

Lost часто сравнивают с «Твин Пиксом».

Д.Л.: Идея «Твин Пикса» нам, конечно, близка, потому что Дэвид Линч создал своего рода отдельную культуру: люди часами продолжали говорить об этом сериале после показа. Они собирались вместе и строили разные гипотезы. И не только о главной загадке истории — кто убил Лору Палмер? Но и о таких маленьких вещах, как, например, что такое черный дом? Что за история у дамы с поленом? Кроме того, помимо агента Купера там было еще около 15 персонажей. Так что идея «многонаселенного» шоу пришла оттуда. Можно сказать, по своему ДНК это был культовый сериал. И «Lost» такой же — сложный и запутанный. Нужно смотреть каждую серию. Если вы пропустите хотя бы одну, вы рискуете потеряться (get «Lost»). Но с таким же успехом нас можно сравнивать с Жюлем Верном, только в современных декорациях, со Стивеном Кингом, «Звездными войнами» и трудами по сравнительной мифологии Джозефа Кэмпбелла. Эдакая идея героического путешествия. Традиционно его совершает главный герой — именно на его долю выпадают все приключения. Мы проходим этот путь 14 раз — с каждым из героев. Для нас Херли так же важен, как Джек, Саид, или Сойер, или Кейт, или Клэр, даже Чарли, чье героическое путешествие закончилось, потому что он пожертвовал жизнью ради тех, кто остался на острове. По сути, мы пытаемся рассказать истории освобождения и искупления. Мы считаем, что наш сериал дает возможность зачеркнуть свое прошлое. И начать все заново. Не важно, были ли вы раньше доктором, музыкантом или мучителем. Сейчас, на этом острове, вы — это просто вы. А вот сможете ли вы отбросить все грехи прошлого и создать самого себя заново — большой вопрос.

К.К.: Но это касается и зрителей… Кстати, большое влияние на нас оказал концептуальный роман Стивена Кинга «Противостояние» («The Stand»). Там после эпидемии гриппа лишь немногим удается выжить. Это отличная модель: весь 1000-страничный роман строится на судьбах отдельных персонажей… Мы поняли, что можно рассказывать истории разных людей в рамках единой мифологической идеи. И сказали себе: «Что ж, Стивен Кинг сделал это в своем романе, а мы сделаем это в нашем кино».

Хватит ли вам смелости уничтожить еще кого-то из главных персонажей?

К.К.: Смерть персонажей — это то, что придает сериалу реальность. Если кто-то приставил пистолет к виску Дэвида Карузо в «C.S.I: Miami», вы ведь наверняка знаете, что его не застрелят. Мы будем ликвидировать героев нашего шоу, чтобы зрители поняли, что опасность реальна. Но кто подвергнется большей опасности, мы вам не скажем. К тому же не хотелось бы, чтобы концовка приобрела назидательный и поучительный характер. В жизни много загадочного. Вот в «Звездных войнах» Джордж Лукас пытался объяснить, что такое force, мол, это медиахлориан у нас в крови, тем самым он все испортил, убрав из повествования элемент загадочности. Мы не будем из кожи вон лезть и объяснять все тайны острова. Но тем не менее нам важна история о том, кто правил и кто будет править островом, мы надеемся, что к концу сериала здесь все будет так же ясно, как с династией Габсбургов. То есть мы понимаем, на какие фундаментальные вопросы ждет ответа аудитория, и на них мы дадим самые подробные ответы. Но мы не собираемся заканчивать сериал объявлением, что все это произошло в голове собаки или…

Д.Л.: Сумасшедшей собаки…